Оригинал взят у
see_dreams в
Поцарапанные лица.Фотограф не выставлял свои работы на всеобщее обозрение и даже портил лица запечатлённых особ, чтобы никто не мог идентифицировать их.
Как полагают исследователи биографии этого загадочного человека,он вполне вероятно посещал публичные дома ради собственного развлечения, пока ему не пришла в голову мысль фотографировать распутных женщин и тем самым обессмертить их. Остаётся неизвестным, были ли сделаны эти фотографии для личных целей или же специально для освещения неприглядной стороны жизни в Новом Орлеане.
В 1912 году один из именитых американских фотографов отправился прямиком в квартал красных фонарей Нового Орлеана. Его целью было навестить прекрасных дам легкого поведения, но не для собственного удовольствия - работа, только работа! На тот момент эти снимки считались настолько провокационными, что фотограф не только никогда не публиковал их, он их вообще не печатал, а негативы хранил за семью замками.
Джон Эрнест Джозеф Беллок (John Ernest Joseph Bellocq) был профессиональным фотографом, работавшим в Новом Орлеане. Пейзажи, фабрики, машины, корабли - вот что составляло список заказов у Джона. Однако ирония жизни в том, что настоящая слава пришла к нему уже после смерти благодаря тайному хобби Беллока. Основная часть снимков фотографа была сожжена, однако секретный архив остался нетронутым, так как нашли его спустя 20 лет после смерти Беллока.
Фотографии из района Сторивилл, который был известен в Новом Орлеане как район проституток, мафии и нелегального бизнеса, позже вошли в книгу Storyville Portraits, что стало возможным благодаря молодому фотографу Ли Фридландеру ( Lee Friedlander), который, собственно, и обнаружил все эти фотографии. На некоторых снимках женщины представали полностью обнаженными, на других - в одежде, некоторые женщины были в масках или намеренно скрывали свое лицо. Хотя большинство дам все же охотно позировало перед камерой.
В 1970 г. с оригинальных стеклянных негативов Беллока размером 8x10 дюйма были напечатаны фотографии и устроена выставка в Музее современного искусства (MoMA) на Манхэтенне. Избранные фотографии были опубликованы в книге «Портреты Сторивилля». Благодаря своей пикантности, остроте и красоте они мгновенно стали классикой.
Большая часть фотографий Беллока это индивидуальные портреты: одна фотография - одна модель. Но есть пара исключений. Так, на одной мы находим двух любителей шампанского, поглощенных карточной игрой (подобная сцена есть в фильме Луиса Бюнюэля «Дневная красавица»),а на другой - девушку в длинном белом платье, жакете и шляпке, стоящую возле железной кровати, на которой кто-то спит.
Загадочная жизнь Беллока вдохновляла писателей, поэтом и режиссеров - его прототип появился в нескольких художественных произведениях. Например, в фильме Луи Маля «Прелестное дитя», в котором Беллока сыграл Кит Кэррадайн. Фотограф также появился в романе Майкла Ондатжи «Пришествие посреди резни» о зарождении джаза в США и в новелле Питера Эверетта «Женщины Беллока». Эти работы имеют много общего с реальной жизнью фотографа. Есть немного о нем и в романе Дэвида Фулмера «Охота за хвостом дьявола».
Написано несколько поем по мотивам фотографий Беллока. В 1974 году вышла книга Storyville, New Orleans: Being an Authenti, иллюстрированная фотографиямиБеллока. В 1971 г. книга с его фотографиями Storyville Portraits получила премию BookAwardsна фотографическом фестивале Rencontres d'Arles, Арль, Франция.