Иглы Клеопатры, или новые секреты. Окончание.

Jul 12, 2017 00:49

Оригинал взят у tech_dancer в Иглы Клеопатры, или новые секреты. Окончание.
Здравствуйте, друзья. Продолжаем нашу архитектурную историю.





Как видно, на капители нижний ряд круглых элементов, рассматриваемых в прошлой части, вынут. Чётко просматриваются ниши, в которых тень. Это уже навершия колонн. А верний ряд, если смотреть на профиль капители, скруглен и направлен под 45 градусов вниз.

Ну если с обелисками всё более-менее понятно, то с колоннами всё обстоит несколько сложнее. Как мы поняли из прошлых статей, колонны, в отличие от обелисков, как правило пустотелые. Ещё одним отличием является отсутствие плоских поверхностей на столпе, попросту говоря, они либо круглые, либо эллиптические, причём в зависимости от высоты размеры столпа могут изменяться.




На верхней гравюре приведена не просто колонна, а целая система колонн. Идентифицировать её не удалось, но есть все основания полагать, что это не фантазия художника, а полностью подробным образом переписанный с натуры объект, причём немалого размера. Как его удалось построить, как говорится, другой вопрос, но этот объект существовал даже сравнительно недавно, а может, и сейчас существует в каком-нибудь урезанном виде. У большой колонны вход в цокольный этаж, а значит, она пустотелая и в ней есть ход на верхнюю площадку. Сверху, как видим, опять находится пояс из светящих элементов. Но снизу у всех колонн находится некий круглый элемент. Что это?




На гравюре изображен памятник Наполеону, очевидно подготовленный к водружению на верх колонны Великой армии, она же Вандомская колонна. Судя по историческим материалам, имеющимся в наличии, этот архитектурный памятник является ещё одной исторической загадкой. Уже по Википедии идут несоответствия по хронологии отдельных событий, связанных с ней. Но самое интересное:
"Колонна, подражание Траяновой колонне в Риме, якобы выполненная из металла сотен пушек, взятых Великой армией у неприятелей, - русских и австрийцев, на самом деле, выполнена из камня и обложена бронзовыми барельефами. Это видно на фотографии разрушенной колонны . Её высота 44,3 м, диаметр 3,6 м. Колонна винтообразно - полосой длиной 280 м - обложена бронзой из 425 барельефов работы Лепера, на которых изображены действия кампании 1805 года. Внутренняя лестница позволяет подняться наверх. Вершина колонны обнесена галереей, посредине которой возвышается статуя Наполеона, уже третья в истории колонны; выполнена скульптором Огюстом Дюмоном и представляет Наполеона в виде древнеримского императора, задрапированного в короткий плащ и имеющего знаки славы - меч, крылатую богиню победы и императорский лавровый венок."
Ничего не напоминает? У нас памятник Суворову в Санкт-Петербурге выполнен тоже в виде античного героя, и в официальной истории даже есть данные о скульпторе, и о дате изготовления. И описывается примерно тот же период изготовления - 1799-1801 годы. Если покопаться, то таких "античных героев" много, это не единичный результат. Даже Медный всадник Пётр I тоже смахивает на античного героя некоторыми деталями, о чём уже писалось неоднократно различными авторами, и в частности на данном ресурсе.
Ещё одна информация, но уже про другую колонну Великой армии (на этот раз не в Париже, а в Булонь-сюр-Мер, городе на берегу пролива между Францией и Британскими островами):
"Предназначалась в память успешного вторжения в Англию (которое в реальности никогда не состоялось). Первый камень заложен 9 октября 1804 (!) года. Работы полностью остановлены в 1814 году с падением Наполеона.
Завершена колонна в 1821 году, на её верху были помещены королевские символы Бурбонов. После Июльской Революции 1830 года корона убрана, лилии заменены звёздами.
Статуя Наполеона работы Бозио была завершена ко времени возвращения праха Наполеона в Париж 15 декабря 1840. Помещена на вершине колонны 15 августа 1841 года будущим императором Наполеоном III."
Гениально. Похода Наполеона в Англию ещё не было, а колонну в честь этого уже поставили. И Наполеона на ней таки-водрузили в 1841 году. И если приглядеться, то действительно, колонна выполнена по всем античным правилам, а стоящий на ней Наполеон выглядит инородным телом. А если вникнуть в историю глубже, то Булонь была портом Римской империи, в котором были выстроены крепость и маяк ещё при небезызвестном Калигуле. И было это в начале нашей эры.

Вывод напрашивается простой - в границах от современной Франции и до Санкт-Петербурга, и от северной Африки до Скандинавии ещё до 19 века существовала некая империя, которая и оставила после себя все обелиски и колонны, а также дворцы и прочие шедевры архитектуры. Что могло произойти с этой империей, не совсем понятно, но скорее всего она стала жертвой какого-то природного катаклизма. Это вполне подтверждается картинами художников-катастрофистов, в большом количестве имеющихся в музеях. После данного катаклизма на опустевшие земли пришли народы, которые начали образовывать там государственные общности. Естественно, при виде непонятных ещё сохранившихся шедевров архитектуры правители этих народов начали ассоциировать их с собой. Так собственно и возникли памятники сравнительно недавних исторических персонажей в античной аллегории. Естественно, никто эти памятники не строил, в лучшем случае их собирали из сохранившихся запчастей из разных архитектурных комплексов. И лишь изредка дополняли новоделом, как например Наполеоном в Булони. Так что легенды о похождениях варваров на Рим скорее всего действительно не беспочвенны, только происходило это не 2000 лет назад, а всего лишь несколько сотен. Где ещё находился этот Рим, очень большой вопрос. Как минимум пять городов-кандидатов на тот Рим упоминаются альтернативными историками, в том числе Санкт-Петербург. А современная хронологическая шкала исторических событий очень сильно передёрнута и притянута за уши под угоды различных правящих сил. Но это уже пища для ума историков. Вернёмся к нашим баранам колоннам.

Итак, на Вандомской колонне изначально имелись элементы, обведённые красным. Что это было такое и как там выглядит сейчас?




Как видно, наши светящие элементы в глазомерном масштабе имеют достаточно большие размеры. И в своём низу эти светящие элементы электрически соединены с бронзовой чеканкой, наложенной на столп колонны. Ржавый новодел на площадке уже оставляет разводы. И если приглядеться на нижнюю грань площадки, то видно, что её покрытие явно выполнено из разных материалов. Очевидно, боковые грани покрыли бронзой недавно, и её следы затекли на нижнюю грань. Какая была технология нанесения бронзового покрытия, сейчас сложно сказать. Технологи, очевидно, перестарались и для защиты от влаги покрыли бронзой всю колонну без разбора. Собственно, если внизу есть выход для вентиляции внутренней полости, вполне разумное решение.




На пьедестале тоже есть светящие элементы, но если приглядеться, на нижнем ряду карниза они тоже были, но их удалили. Следы видно до сих пор. На картинке с Наполеоном они присутствуют. Очевидно, это были металлические накладки на пьедестал из камня, и держались они за счет внутренних металлосвязей, которые, помимо прочности, обеспечивали электрическую связь. А над пьедесталом находилась толстая бронзовая шина, которая для красоты (или не совсем красоты) инкрустирована под лавровый венок. Не исключено, что эта инкрустация придавала шине острые края, которые также светились. И электрически шина была связана с чеканкой, опоясывающей столп колонны. Получается, что снаружи колонны мы имели толстый проводник в нижней части, который металлически продолжался до самого верха, где заканчивался кругом со световыми элементами. Для чего? Колонна сейчас полностью покрыта бронзой. А была она вот такой:




Не уверен, стоял там Наполеон, но верхняя площадка выглядела явно неметаллической. И если слегка реконструировать, то получаем такую картину:




В общем, получается ни что иное, как та же разновидность купольного сооружения. Только куполом выступает вся металлизированная поверхность столпа колонны, а не верхняя часть. Подробно физические процессы в куполе рассмотрены здесь. В качестве навершия в данном случае древними строителями использовались не подобия крестов, а металлические статуи. Не исключено, что электрические характеристики атмосферы в то время были другими, и статуи обеспечивали необходимые физические характеристики. В любом случае отдельно стоящая колонна представляла из себя некую резонансную систему, которая имела частоту. А что бы было, если к этой резонансной системе подвести внешние колебания от более мощного купольного сооружения, как например здесь:




Надо думать, что в этом случае колебания в колонне усиливались. Не уверен, что она бы испускала тороидальные вихри, как утверждают некоторые исследователи, но как минимум в оптическом диапазоне светила бы она очень хорошо теми самыми световыми элементами. И если бы колонна стояла на берегу моря, для кораблей она бы точно подавала сигнал.

Ну и в заключение об Александровской колонне в Санкт-Петербурге. Как вы уже наверное поняли, до нас это сооружение дошло уже в полуразобранном виде. Если точнее, то внешняя металлическая обшивка столпа на ней демонтирована, а что у этой колонны осталось внутри - история умалчивает. От общественности упорно скрывают, какой эта колонна была раньше.




Собственно, эта колонна почти полностью копирует конструктивом Вандомскую колонну. Ранее уже писал материал, для чего могла быть предназначена Александровская колонна. В связи с тем, что имеется очень мало материала о том, как выглядело здание Генштаба до его всех исторических реконструкций от Петра и по н.в., понять первичное назначение колонны сложно. Может это действительно был маяк для кораблей, а может просто гигантская осветительная система центральной площади.

Всего доброго, до новых встреч.

Previous post Next post
Up