Археографическая экспедиция в часовенные скиты ( Малый Енисей, Тува, 1966-1975 гг.)

Feb 02, 2016 21:28

Оригинал взят у mu_pankratov в Археографическая экспедиция в часовенные скиты ( Малый Енисей, Тува, 1966-1975 гг.)
Еще одна экспедиция из Новосибирского университета в поисках древних книг.
Комментарий к альбому фотографий:
"Часовенные скиты верховья Малого Енисея возникли в феврале 1917 г., когда сюда переселился с Урала один из осколков знаменитого скита о. Нифонта. В тувинском списке “Родословия часовенного согласия”, составленного о. Нифонтом в 1887 - 1890 гг., имеется приписка, сделанная руководителем тувинских скитов о. Палладием . В ней он излагает следующую линию преемственности скитских игуменов Тувы в XX в.: (Нифонт) - Сергий - Игнатий - Палладий. О. Игнатий погиб под арестом перед Отечественной войной; вскоре брату о. Палладия удалось во время ареста покончить с собой, бросившись ( зимой) в незамерзающий порог Малого Енисея. О. Палладий арестовывался трижды, но ему удавались побеги (с красноярской пересылки, даже из пересыльного лагеря под Владивостоком, где погиб О.Мандельштам). В конце жизни он руководил тувинскими скитами с ведома властей, пообещав, что он не будет больше возражать против службы староверов в армии.
О. Палладий умелый переписчик и переплетчик манускриптов и старопечатных книг. Он владел большой библиотекой этих книг и в 1966г. впервые познакомил новосибирских археографов с сочинениями урало-сибирской литературы староверов-часовенных XVIII - XX веков, которая ранее вообще не была известна науке. Обитатели этих скитов отказываются фотографироваться. У них бытует такое объяснение этому: при крещении человек получает невидимое сияние вокруг головы, которое после кончины будет служить ему пропуском в рай; количество такого сияния уменьшается при каждом греховном деянии, а фотоаппарат работает, улавливая и тем самым сокращая это сияние. В миру, даже в семьях наставников, этот запрет соблюдается далеко не так строго, как в скитах."

Кто такие- староверы часовенного согласия, читайте тут- http://mu-pankratov.livejournal.com/227753.html

Старообрядческое село Ужеп. Начиная от него, вверх по течению, начинаются отдельно стоящие скиты и замки. (В скитах живут- монахи.)



В 2013 году, Олег Смолий, сделал замечательный репортаж об етих местах и людях. Наверное ни чего не поменялось, только наверное- некоторые избы покрыты современными материалами. http://opsquick.livejournal.com/9198.html



Сегодня цветные фото, завтра- чернобелые...


Скит матушки Евгении.



Иван и Нестор Голубцовы.  Иван- наставник деревенской общины.



Скит матушки Севастьяны.



Фотиния Голубцова, жена наставника.



Скит монахинь Варсанофии и Мастрадеи.



Нестор Голубцов.



Скит отца Палладия.









Н.Н. Покровский за просушкой и просмотром книг 17 века в скиту о.Палладия.






Скит матушки Клеопатры.



старообрядцы

Previous post Next post
Up