[Дорога на концерт.]В прошлую среду, 21 января 2015 г., вдруг душа запросила чего-то высокого. Как потом выяснилось - не у меня одной. Мама моя в этот день тоже вдруг стала слушать Гамлета. Видимо, что-то в воздухе такое витало... На работе немного задержалась и вышла на улицы зимней Москвы без малейшего представления о том, что сегодня в театрах дают... Поэтому пошла на Триумфальную площадь - до нее 15 минут пешком, там два театра и два концертных зала. Благо было было не 31 число, и можно было идти туда смело без опасения быть арестованной, как Мохнаткин Зашла в концертный зал Чайковского - люди спрашивали лишний билетик на Моисеева. Встала в очереди в кассу и тут слышу, женщина предлагает билетик в Камерный зал Московской филармонии. Купила его как кота в мешке. Времени выяснять, что дают не было (пять минут до начала), а мое намерении выйти в свет - твердо, как алмаз. И не пожалела. Все было чудесно. [Программа концерта.]Исполняли произведения композиторов - современников. В программке значились следующие произведения: I отделение - Чакона (версия для аккордона соло) Софьи Губайдулиной (д.1931), - "Адам и Ева" для скрипки и аккордеона Михаила Броннера (р.1952), - "Фантом" для фортепиано, клавесина и виртуальных инструментов Екатерины Анисимовой
II отделения: - Концерт для маримбы и камерного оркестра (версия для маримбы и фортепиано) и "Ироническое па-де-де" для аккордеона и маримбы Ефрема Подгайца (р. 1949)) - Премьера. "Музыка для счастья" для аккордеона и ударных Татьяны Шатковской-Айзенберг - Блестящий вальс для ударных и аккордеона А.Даргомыжского (1813 - 1869)-Т.Сергеевой (р. 1951) - Концертный парафраз на тему вальса "Победа любви" для ударных и аккордеона. Т.Фольшедт и Татьяны Сергеевой
[Светская хроника.]Камерный зал Московской филармонии действительно очень маленький - пять рядов партера и два балкона. Поэтому со второго ряда партера все исполнители - как на ладони. Во время концерта понимаю, что в зале присутствуют и все композиторы (кроме Софьи Губайдулиной) - они выходят на поклон. Эффектная блондинка Анисимова не осталась на второе отделение послушать коллег - ушла сразу после антракта. Молодая, счастливая, беременная, привлекательная Татьяна Шатковская-Айзенберг весь концерт просидела в обнимку со своим супругом-красавцем. В этот день у нее был день рождения! И премьера произведения "Музыка для счастья". В зале присутствовало несколько ее учеников и знакомых - такие приятные лица. После концерта они поспешили поздравить именинницу с днем рождения, дарили подарки и цветы. Мне тоже хотелось поздравить с премьерой "Музыки счастья" - но как-то застеснялась... Татьяна Сергеева - степенная женщина, но не такая ее музыка - легкая, мелодичная - она вызвала просто взрыв апплодисментов! М.Броннер и Е. Подгайц - мужчины среднего возраста - с лысинкой, но зато без брюшка... Было интересно поглядеть на настоящих композиторов с расстояния вытянутой руки. [Композиторы и исполнители. Мой рейтинг.] После столь пространного вступления перейду к музыке и исполнителям. Поставлю себя на место жюри. Первое место я присуждаю "Музыке счастья" Татьяны Шатковской-Айзенберг в исполнении Виктора Сыча (маримба и другие ударные, род. 1971 г.) и Марии Власовой (аккордеон, род. 1980). Это произведение исполнялось впервые. Как сказала Мария, они с Виктором получили ноты всего за 10 дней до концерта. Мне очень понравилось. Звуки музыки вызвали ощущение чего-то воздушного, как шарики, прекрасного, как летний цветущий луг, замечательного, как предвкушение чуда ... И счастье начинает шевелиться в душе пузырьками шампанского и нежностью любви. Уверена, это произведение найдет свою дорогу к зрителю и будет исполняться на сценах всего мира. Я этого Татьяне от всей души желаю. Второе место отдаю "Адаму и Еве" Михаила Броннера в исполнении Романа Минца (скрипка, р. 1976) и Марии Власовой (аккордеон). Необычайно интересный дуэт-перекличка - мелодия переходит от аккордеона к скрипке и обратно. Я услышала зарождение любви, первые несмелые взгляды, разговоры, потом страсти, и снова перекличка аккордеона и скрипки. В конце исполнители еще немного пели - сначала я думала, что мен это показалось, но нет - прозвучало немного вокала. Мария - очень привлекательная женщина, похожа чем-то на Эдит Пиаф. Туфли на каблуке, брючный костюм, стрижка "боб" (?). Почему-то подумалось - владимирский воробушек. И играет замечательно, и посмотреть на нее приятно - красивая, эмоциональная, и в то же время сдержанная. Все произведения второго отделения исполнялись Марией Власовой и Виктором Сычем. Расскажу про инструмент маримба. Я лично увидела его в первный раз. Представьте себе ксилофон, увеличьте его до размеров рояля, внизу добавьте трубочки, как у органа - и вот вы увидете маримбу...Вот на таких маримбах (их было несколько) и играл Виктор Сыч (р. 1971 г.). Парафраз на тему вальса "Победа любви" исполнители немного обыграли - изображали звук поцелуя, что очень понравилось зрителям. Отпускать музыкантов не хотелось и это же произведение было исполнено второй раз на "бис". Тут звуки поцелую предлагалось изображать зрителям. Те произведения, о которых я не написала - понравились мне значительно меньше, или вовсе не понравились (I отделение).
Хотелось написать лучше - описать в подробностях музыкальные достоинства музыки и техники исполнения - но не хватает таланта и знаний... Поэтому так много бытописания, и мало слов о главном.
Довольная и счастливая после концерта прошла пешком несколько остановок метро. Поговорила по дороге (слава современным технологиям) с братом, мужем и мамой.... Москва была красива и пустынна - лишь автомобили приветствовали меня белыми и красными огоньками фар и стоп-сигналов, и подмигивал светофор. До сих пор с теплотой вспоминаю этот замечательным вечер, проведенный в компании с музыкой, музыкантами и композиторами...
Современная музыка - это не страшно. Запомню для себя эти имена - Михаил Броннер, Татьяна Шатковская-Айзенберг, Татьяна Сергеева. Если будут исполнять их произведения - я пойду слушать...
А вы куда с этом году сходили, мои дорогие? Театр, выставки, концерт, кино? Что понравилось? Что порекомендуете?