И снова о хейтерах

Jul 31, 2023 00:55

Знаю, мне снова напишут, что не стоит уделять им столько внимания. Но уделяю я внимание или не уделяю, им (или ей - мне часто кажется, что это даже не две, а всего одно существо, заполняющее пустоту своей жизни придуманной ненавистью к придуманному ей человеку) удается влиять на атмосферу моего блога и даже на его содержание.
Объясню, почему я сперва скрыла, а потом вновь открыла комменты не от друзей. Меня не раз призывали своевременно удалять хамские комменты и банить их авторов. Закрыть блог под замок я не хотела, чтобы не отсечь кого-то, кому он действительно нужен. Закрыть комменты не от друзей нельзя, только скрыть. Я попробовала. В этом случае вы их не видите, но я-то вижу, и в почте, и в блоге. Цель травли достигнута совсем безнаказанно - ведь ее авторам нужна я, а не вы.
Да, это, скорее всего, одна больная алкоголизмом женщина, может, даже всё та же, что много лет переходила под разными никами от дружбы к вражде, потом к покаянным письмам в личку, потом снова к нападкам. Банить ее можно бесконечно, она немедленно возрождается. Должна признать, что в последнее время она нашла действенный прием - стала делать ники из моей фамилии с прибавлением ругательств, весьма изобретательно - я уже побывала и паскудой, и ублюдиной, и уродом, и много кем еще. Это вещь непозволительная, но я не могу ничего сделать. Служба поддержки в таких случаях пишет, что если нападки в вашем журнале, удаляйте и не жалуйтесь. Ваши призывы угомониться ее только смешат: "А то что?", но ваши жалобы, если я не ошибаюсь, в отличие от моих, должны быть рассмотрены. Там вмешательства в частную жизнь и оскорблений чести и достоинства довольно для судебного иска. И я бы его не поленилась подать. Но поскольку выявить личность анонимного нападающего непросто, предлагаю не обращать внимания вместе.
Сами оскорбления меня не обижают. Человека вообще не должна обижать ругань: если ему указывают на реальные ошибки, стоит сказать спасибо, а если говорят неправду, то и внимания не стоят эти слова.
То, что говорят про меня и Васю эти (эта) тролли, к нам не относится вообще.
Тунеядка и бездельница - совсем не про меня. Я работать начала еще несовершеннолетней и перестала года полтора назад, причем редко когда я работала на одной работе, почти всегда на двух-трех, иначе мне с детьми было не выжить.
То, что я попрошайка, хапуга - тоже мимо. Я всю жизнь прожила без долгов. Много лет мы жили очень скромно, но дети все-таки выросли здоровыми и красивыми и все получили образование.
Вообще многих родителей детей-инвалидов, многодетных, приемных родителей недалекие люди готовы обвинять в каких-то нетрудовых доходах. Я никогда не просила и не собирала денег на Васю, но перед теми, кто собирал, - на коляску ли, на дом ли - я преклоняюсь и рада, что находятся люди, которые помогают. Я тоже помогаю по мере возможностей.
Вот Олеся Лихунова пишет с болью об этом: сколько труда стоит отогреть приемного ребенка, научить снова доверять взрослым, сколько души и средств нужно вложить в него... А если их несколько? И почему-то людей очень интересует, сколько она получает за это денег и дали ли им уже бесплатно квартиру. Вы попробуйте взять хоть одного приемного ребенка (я вот так и не сделала этого, хотя всю жизнь хотела) или вырастить ребенка-инвалида и ухаживать за ним всю жизнь. При чем тут вообще деньги?
В отношении того, что мне в Израиле платили пособие, а я уехала, согласна с упреками. Когда пособие оформлялось, я не думала, что вернусь домой. И больше никто там ничего платить нам не будет.
То, что я всех замучила своим ребенком-инвалидом, совсем бред. Я всегда считала, что никто мне ничего не должен, и никогда не просила ничего. Никогда и никому мы с Васей не нанесли ущерба. Те, кто его действительно знает, стали богаче от этого, а не беднее, мне это говорили множество раз. Всё, что я делала для него и других детей с синдромом Дауна, было правильно.
Что вся моя жизнь бессмысленна - не знаю. Что ничего я не сделала для Васи - тоже спорно. Что все мои дети не удались - не им судить. Мне многое в жизни действительно не удалось, и сейчас время подведения итогов, и я об этом думаю. Я думаю, можно написать (возможно, и напишу) две истории прошедшей жизни, позитивную и негативную, в зависимости от взгляда. А вообще самому трудно оценить свою жизнь. Может, по Пастернаку, и не нужно.
Одна, всего одна фраза из потока ругани меня задела: что-то типа того, что я внесла много горя в мир или в жизнь окружающих людей. Наверное, каждому хочется верить, что он своей жизнью хоть немного украсил мир, добавил в него что-то хорошее. Больно, если наоборот. Но никто сам не может оценить это. Кому-то ты помог, кого-то обрадовал, а кого-то обидел, кого-то раздражал. Как подсчитать баланс, возможно ли это?
И последнее. Нет, я не собираюсь делать то, чего от меня хотят хейтеры, то есть заткнуться и сдохнуть поскорее. Я не собираюсь вообще о них думать. И не собираюсь закрывать блог ради них. Я замолкала только по просьбам детей, в жизнь которых они беспардонно лезли, а не из-за них. Но писать, конечно, стало труднее и не всегда хочется.
Хамство я ненавижу больше всего на свете.
Мне не хочется писать о Васе, чтобы давать повод пусть даже одной-двум тварям, не стоящим его мизинца, над ним издеваться, обзывать его. Не хочется ничего писать о семье, о себе. Да, это глупо, так открываться и подставляться. Но что тогда остается?
Это всё война, проклятая война. Ничего подобного не было до нее.

ЖЖ

Previous post Next post
Up