О кино

Feb 11, 2021 00:37

Всё не успеваю писать, а надо - завтра и послезавтра будут новые темы.
Сегодня был у нас Серенький, мы долго играли в новую игру, купленную на наклейки "Магнита", а потом он предложил погулять не рядом с домом, а в парке. С Сережей Вася готов на всё, тем более что Сережа подвез нас туда на машине.


Вася и куртку надел старую Сережину. Хотелось снять их покрупнее, не заметила, что Сережа моргнул.


Вот она, мамина радость (так написано на постаменте).


Ну а теперь наконец о кино, для порядка, хоть по паре слов.
Всё пытаюсь втянуться и смотреть кино регулярно, такие бесконечные списки у меня, и никак они не продвигаются. Всякие современные интервью, которых столько расплодилось, перетягивают. Но все же 3 фильма с начала года, не считая Докфеста, я посмотрела.
"Последнее воскресенье" 2009 г., о Толстом, нечаянно посмотрела вторично. Помню, что понравился и в первый раз - и сейчас тоже. Сейчас я его смотрела после книги В. Булгакова о последнем годе Толстого, интересно было сравнить. Он не по этой книге, но всё очень точно. Замечательно угадали иностранцы всех персонажей, я так их и представляла. И Толстой какой великолепный, и Чертков такой же отталкивающий, как в книге, и сам Булгаков такой искренний. Придумали, правда, ему любовную линию, но и она не раздражает. В общем, респект создателям .
Наконец посмотрела "Король говорит" 2010 г., он был у меня в списке. Его показывали по "Культуре", хорошо, что заметила.
Прекрасный фильм, недаром премировали его, не оторваться. А ведь, в сущности, такой "прикладной" сюжет, о борьбе с заиканием, логопедический фильм, весь сюжет вокруг этого - и поди ж ты, захватывает. И помнишь потом этот фильм, и понимаешь, что как-то он вышел за узкую тему к теме широкой - и о роли детства в нашей жизни, и о вере в себя, и о долге, и о призвании... Как-то умудрились создатели (реж. Том Хупер) обратиться к каждому зрителю.
И ведь это всё правда, история, и потом хотелось читать об этих людях.
Третий фильм - "Француз" А. Смирнова (2019), дочке нравится один из тамошних актеров, Е. Ткачук (знаю, что это не самый выигрышный его фильм). Памяти диссидента А. Гинзбурга - его, впрочем, в фильме нет, только его журнал.
Что-то не складывается у меня с этим режиссером, не первый раз, - вроде всё правильно, но как-то одномерно, что ли. Не задело. Смолянки-зэчки только в эпизоде, Тенякова с Дробышевой, хороши, особенно Тенякова. А вот Балуев, тоже играющий дворянина-зэка-сторожа, не тронул.
И молодежь не очень запомнилась, разве что балерина, которую действительно играет балерина, и не хуже драматических актеров (Е. Образцова).
А еще я посмотрела несколько фильмов, пока мы с Васей лежали в сентябре в больнице. Куросаву смотрела и Занусси. Все фильмы Куросавы - "Додескаден", "Идиот" и "Жить" - были хороши. Ну классик, я понимаю, но вот "Дерсу Узала", помню, мне не очень понравился, до книги Арсеньева не дотянул. А "Идиот" (1951), да еще на японском материале, где всех зовут по-японски и Мышкин получает в наследство какие-то пастбища, я даже побаивалась смотреть, ибо это одна из моих самых значимых книг. И удивительно - это совершенный Достоевский! Мышкин, Рогожин (вроде уж купец-то Рогожин - совершенно русский тип, ан нет) - веришь им и сопереживаешь. С Настасьей Филипповной сложнее, ее вообще сложно сыграть так, чтобы до конца не потерять к ней сострадания. Пытаюсь вспомнить ее образ у Бортко - и не могу. Перед глазами только любимая Ю. Борисова - но у Пырьева первая часть, трудно-то дальше не сделать из нее сумасшедшую или эгоистку.
Но повторяю, фильм Куросавы - действительно попадание в Достоевского.
Прекрасен и главным образом, и антуражем и фильм "Жить" (1952) - о человеке, понявшем перед смертью, что он не жил вовсе, и сумевшем всё изменить. Но цельность нарушена сценой поминок, на мой взгляд, неудачной, ненужной.
А уж сатира на чиновничество и бюрократию в этом фильме - не знаю, есть ли выше. Да еще такой поворот - всю жизнь человек сидел в бессмысленных бумажках, а потом сам ходит по чиновникам и видит, каково это...
Про "Додескаден" (1970) трудно писать - это такая классика-классика, где каждый кадр, каждый образ - совершенство. А его холодно приняли, и Куросава даже пытался покончить с собой, как я прочитала. Сюжета нет, а жалость к людям безгранична. Ну и умственно отсталый герой в центре сюжета, конечно, не может меня не привлекать. Он прекрасен в своей цельности и несгибаемости.
С Занусси сложнее. Он сам мне очень симпатичен, и книгу его я читала, и есть 2 фильма, которые мне очень нравятся, но я хотела посмотреть побольше и споткнулась. Вот посмотрела "Семейную жизнь", "Защитные цвета", "Иллюминацию", "Константу", "Структуру кристалла", некоторые даже дважды, и что-то всё это у меня  слилось, и герой кажется одним и тем же. "Сердце на ладони", помню, вообще вызвало недоумение. А "Жизнь как смертельную болезнь" и "Год спокойного солнца" я полюбила.
Посмотрела 1 серию "Игры престолов" - снято хорошо, но совершенно не хочется туда влипать.

Васька, кино, Сережа

Previous post Next post
Up