На память

Apr 23, 2013 11:43

Попробую писать отчеты с некоторых занятий русским языком, чтобы отслеживать прогресс или его отсутствие ( Read more... )

Leave a comment

k_to_k April 23 2013, 17:48:54 UTC
Отличный пост! И спасибо большое, что про "mad libs" напомнили! (Аж стыдно стало: с осени материал лежит, но не в журнале...)
Отстала от жизни: Цветкову не знаю, тоже спасибо, погляжу.
"Жизнь замечательных детей"- конечно же! - совсем забыла!

А про большие буквы: на дыхании объясните. Везде, где пишется большая буква - для речи необходмо чуть больше воздуха и чуть больше силы в звуке. Набираем воздух, - плечи преподнимаются, - буква "вырастает".

Для наглядности можно сделать математическую (bar) модель из столбиков по какому-нибудь текстику: столбики (одинаковой высоты) по количеству предложений, и раскрасить их примерно по необходимому объему воздуха для произнесения предложения (для короткого будет меньше), между столбиками окружности: на письме точки - сигнал выдохнуть, чтоб можно было спокойно вдохнуть.

-Начало предложения: сигнал для читающего КАК надо читать. Чистая математика, кстати, потому что точка,+ пауза,+ заглавная = обдумать (о чем прочел)+ подготовиться к.. (для читающего) или сформулировать (для пишущего) следующую мысль + запастись воздухом для высказывания этой (следующей) мысли. Я обычно говорю: "тебе легко, ты в голове знаешь, о чем пишешь, а тот, кто читает - нет. А ведь так можно и задохнуться! (Предлагаю представить, что кто-то не заметил точку и прочитать на одном дыхании два-три предложения подряд). Общий знаменатель - вежливость: отношение к знакам - вежливость к читающему.
-Имена - важные люди и к ним мы обращаемся персонально: в речи не очень заметно, но мы понимаем значимость имени для себя и других. Тут не нужно специально набирать воздух :), но большая буква напоминает: "С меня начинается Имя, уважьте меня".
-Некоторые названия - объекты стали настолько важны, что и их названия стали писаться с заглавной, как и имена - каждое особое в своем роде и важно исторически.
-Стихи.

Как я рада, что увидела этот ваш пост!
Спасибо :)

Reply

olikalelika April 23 2013, 17:56:43 UTC
Катя, про дыхание я с Вашего совета вообще первое занятие русским начала:) Спасибо Вам огромное за методику эту:) Благодаря ей Никита стал хорошо делить текст на предложения, помнит, что читателю нельзя задохнуться:) Тоже очень наглядно для него было, а это Никите очень важно. И про большую букву я по Вашему совету про поднятие плеч рассказывала, он несколько месяцев отлично писал, всегда помнил про большие буквы, а теперь вот опять забывает.. Надо повторить урок, видимо

Reply

k_to_k April 23 2013, 18:16:30 UTC
Упс.. Извините за повтор :)

Тогда сделайте с ним эту графическую схему: и новое, и про старые занятия напомнит, и натолкнет на мысль о более точном подборе слов для выражения мысли и => сокращения предложения + в чтении - немножечко заглядывать вперед.

У Никиты очень хорошо получается. Такими темпами вы сами не заметите, как в "прописной" период войдете :)

Reply

olikalelika April 24 2013, 04:42:13 UTC
Катя, Вы как всегда бесценными идеями снабжаете, спасибо!! Такие графики Никита любит, они их в школе проходили, он нас своими survey замучил потом, всё столбики по ним рисовал:) Так что обязательно будем использовать!!

Reply


Leave a comment

Up