Британская Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) опубликовала список 10 рекламных кампаний, собравших больше всего обвинительных заявлений в 2007 г.
Некоторые из них приводим в этом материале:
1. Государственная социальная кампания против курения
Клиент: Department of Health
Агентство: Miles Calcraft Briginshaw Duffy
Заявлений: 774
Решение: Запрещена
Кампания имела большой медиаохват, - она проходила на телевидении, в прессе, интернете и наружной рекламе. По мнению противников кампании, крючки, пробивающие щеки курильщиков, - это слишком агрессивный посыл, к тому же эти изображения могли напугать детей.
2. Социальная кампания British Heart Foundation
Клиент: British Heart Foundation
Агентство: Farm
Заявлений: 122
Решение: Разрешена
В социальной рекламе, направленной на убеждение людей старше 50 лет в необходимости физической активности, заявителям особо не понравился обнаженный мужчина на одном из принтов. Некоторые жаловались, что эта реклама могла располагаться слишком близко к школам. ASA же отклонила все 122 жалобы, обосновав свое решение тем, что гениталии мужчины скрыты, и, собственно, обсуждать и осуждать нечего.
3. Социальная кампания за вегетарианство
Клиент: People for the Ethical Treatment of Animals (PETA)
Заявлений: 68
Решение: Разрешена
Принты кампании утверждали, что "кормить детей мясом - это насилие над детьми". Одни заявители обосновывали свои претензии тем, что кампания предлагает родителям лишить детей мяса, не предоставив им взамен диеты, насыщенной белками. Другим не нравилась сама формулировка, но ASA решила, что посыл рекламной кампании некорректно сформулирован, но не опасен, и постановила рекламу разрешить.
4. Реклама газеты The Sun
Клиент: News Group Newspapers, The Sun
Заявлений: 56
Решение: Разрешена
Люди, видевшие расположенные на общественном транспорте изображения, жаловались, что реклама изображала женщин как сексуальные объекты, была порнографической и слишком доступной для детей. ASA постановила, что рекламное изображение не несет открытого сексуального подтекста, а количество открытого тела - не больше, чем у любой женщины, одетой в бикини. Согласившись, что реклама может быть неприятна некоторым людям, ASA не сочла это изображение порнографическим, и не должно вызвать серьезных проблем.
Источник:
adworker.ru