Цивилизациякомфорта.ТемажалостиксебеСиндромжертвыСтраданиеисмыслжизни.Разрушающееиочищающеестрадание

Mar 29, 2018 15:10


Цивилизация комфорта. Тема жалости к себе. Синдром жертвы. Страдание и смысл жизни. Разрушающее и очищающее страдание.

Путь от младенчества к зрелости проделывает не только каждый отдельный индивид, но и сам род человеческий, движущийся от дикости к цивилизации.

(Фергюсон А. Опыт истории гражданского общества)

Недавний опыт служения привёл меня к размышлению о выборе человека той или иной религии. Девушка из обычной постсоветской семьи, лет двадцати пяти, приняла ислам. Меня, как человека знающего Христа, заинтересовала личная мотивация русской девушки приведшая её к столь радикальному, на мой взгляд, решению.

Ответ оказался одновременно простым и сложным: «В христианстве много обязательных страданий»

Это объяснение привело меня к размышлению о страданиях в библейском смысле.

Действительно ли христианство, Библия, в частности, учит о важности человеческого страдания?

На память пришли строки из Священного Писания: «человек рождается на страдание» (Иов 5:7), «страдающий плотью перестает грешить» (1Петра 4:1).

И, соответственно, тут же воспоминания из прошлого, до покаяния, жизненного опыта - «Бог терпел и нам велел», «это твой крест» - «страшилки» для непросвещенного разума.

Итак, что конкретно написано в Писании, в текстах, приведенных мною выше, на языках оригинала?

В Новом Завете, в послании апостола Петра говорится о крестном страдании, то есть о жизни верующего, который исполняет призыв Христа взять свой собственный крест и идти за Спасителем, то есть, бороться с греховными желаниями своего «Я», с греховной природой человеческого существа.

Страдать (др.-греч. «пасхао»), то есть претерпевать, терпеть, переносить и страдать телом, сопротивляясь греху, помышляя или имея рассудительность о том, как Сам Спаситель пострадал за нас; мы - верующие в Него, - можем перестать совершать преступления, обуздывая свою греховность.

Такое страдание очищает душу и жизнь человека и освобождает его окружение от злых и беспорядочных людей, сохраняет выборы в рамках нравственности.

В книге Иова слово страдание (др.-евр. «амаль») имеет значение, связанное с жизненными тяготами, действиями человека: 1. труд, работа, изнеможение; 2. страдание, мучение, бедствие, горе, несчастье, беда.

Удивительно то, что независимо от религии, так или иначе, каждый человек страдает от своих выборов, каких-то действий (своих или со стороны окружающих), устает от физического труда, от приносящей удовольствие пробежки. Все люди страдают, печалятся, когда умирают друзья, близкие, любимцы из животного мира.

Это общечеловеческие переживания, совершенно лишенные религиозного оттенка.

Но, на самом деле, именно из-за этих страданий человечество и пытается себя успокоить в чем-то внеземном, необъяснимом, потустороннем или сверхъестественном.

Поиски «жизни без страданий» приводят к тому, что человек строит свой собственный «рай», прячется в нем от реальности и только усугубляет свои страдания, что приводит к разрушению личности, в большей или меньшей степени: уход от Творца, уход от любви и безопасности.

Человечество пытается выжить. Формируя новые и новейшие «костыли» и технологии для удобства жизни, общения: можно не выходя из дома общаться чуть ли не со всем миром и не впускать в свой «рай» никого - интернет. Но это же самое человечество и «разрушает границы» «личностного рая» теми же технологиями «комфорта» - взламываются не только личные аккаунты в сетях общения, но и банковские счета, хранилища секретной информации. Все «ноу-хау» пугают человечество, толкают на новые поиски укрепления зон комфорта, безопасности домов, душевного равновесия. По одной причине они творят и тут же разрушают.

Удивительно - цивилизованное (ну ведь не дикари!), образованное общество создало и продолжает создавать оружие массового уничтожения, предлагает безопасность посредством тотального контроля за личностью и её действиями, а скоро (возможно) и её мотивами и выборами. А почему нет? Ведь то, что еще лет сорок назад считалось фантастикой, ныне обыденная реальность.

И вот тут на поверхности сознания встречаются страхи и желания безопасности. Куда бежать? Где укрыться?

Уйти в пустыню? Пойти за новым «учителем» или войти в секту? Человечество изнывает от жалости к себе - «мне больно», «нет сил всё это терпеть», «никто не любит меня», «почему именно со мной так происходит?» …

Жалость к самому себе закрывает глаза на Того, Кто действительно испытывает к каждому конкретному человеку истинную жалость: Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего, чтобы каждый верующий в Него (в Сына), не погиб, но имел жизнь вечную.

Вот она - истинная жалость, точнее утешение (др.-евр. «нихумим»). Бог хочет, чтобы все люди с спаслись (от власти греха) и достигли познания истины (и через это имели свободу).

Христос принес Себя в жертву за греховность всего человечества (в Адаме). Но…

Но, как же «комфортно» современному человеку оставаться в «позиции жертвы», точнее, в «зоне привычного», собственного разрушенного «рая».

«Плохонький», но свой, уже известно, как со всем этим жить-горевать…

И вот страдая, одни люди выбирают искать смысл страданий, другие ищут смысл жизни, иные безропотно «тянут лямку» безысходности.

По милости Бога, я находилась среди тех, кто взывал к Нему и молил о выходе, о решении, о спасении: я не выбирала религию, не строила свой «рай». Не скрою, у меня были глупейшие идеи и искания, погружения в различные учения человеческие и различные оккультные таинства, но при всём при этом, из глубины моего сердца я взывала к Богу, Который был и есть: это была моя первая и не мной выбранная ценность.

Бог ответил мне и повел путем жизни и выздоровления. Мало-помалу из жертвы я преобразовывалась в личность. И обычные способы наполнить жизнь смыслом перестали быть для меня наиважнейшими, а это были - творчество, отстаивание принципов и постоянное преодоление препятствий, которые я сознательно принимала или создавала в своей жизни. Смыслом моей жизни стал личный контакт со Христом, через Него с Богом Отцом.

Мой Бог - Живой! Он отвечает на молитвы, крики души, Он утешает, помогает во времена страданий Своим утешением, я знаю и чувствую Его жалость ко мне, и эта жалость-утешение не унижает, а наоборот - она окрыляет, дает силы вставать и двигаться дальше.

Можно страдать - потому что это жизненная неизбежность - взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса Христа (Евреям 12:2). Такое страдание преобразовывает характер, укрепляет дух человека, спасает душу от растления похотью (греховными, разрушающими желаниями) и даёт очищение всему человеческому естеству - «и наш дух и душа, и тело во всей целости сохранится без порока в пришествие Иисуса Христа» (1Фессалоникийцам 5:23).

А можно выбрать путь страдания жертвы, испытывать самосожаление и находясь в привычной зоне греховного «рая», не искать пути праведности, не творить добро, не искать Бога Творца этого мира (сотворенная окружающая среда обитания - планета и вся вселенная), в котором живет сам человек, и не искать пути мира (добра, безопасности, любви и дружелюбия). И как следствие всего этого - иметь разрушение и пагубу, и не иметь страха Божьего в глазах (Римлянам 3:10-18).

Где быть отдельному индивиду?

Идти путем всего человечества содрогаясь от удивительного разрушающего творения рук человеческих или встать на путь истины? Или хотя бы начать искать этот путь?

Решение за тобой - каждый отдельный человек! Это твой выбор, твоё решение и твои действия.

Решай: быть цивилизованной жертвой обстоятельств, страдая и изнывая от жалости к себе ИЛИ начать двигаться в сторону Живого Бога, Который УЖЕ доказал Свою любовь, даровал утешение в Сыне Своём и Господе нашем Иисусе Христе: наслаждаясь каждый день Его любовью и процессом восстановления собственной жизни.

зона комфорта

Previous post Next post
Up