Утро выдалось солнечным и теплым. И само собой было грехом не сфотографироваться всем вместе на фоне кемпинга.
Ну а затем, мы попробовали в первый раз помыть туалетную капсулу кемпера. Всем пардон за эту неприятную для брезгливых часть рассказа. Но кому уж очень неприятно, смело могут не читать. Сам туалет, то есть унитаз, в кемпере особо не отличается от домашнего. За исключением того, что само отверстие держится закрытым и перед использованием унитаза по назначению, его надо открыть. После того, как это само назначение переходит в унитаз, специальной кнопкой, спускается водичка в унитаз и отверстие закрывается. Затем сверху на крышку наливается немного специальной жидкости. В итоге не унитаз, ни само помещение совершенно не воняют. А помыть нам предстояло саму капсулу, которая и принимает это "содержимое". Легким движением руки капсула вытаскивается из кемпера
и дальше несется в специальное помещение, так называемый кемперовский туалет. Забегая вперед, скажу, что такие помещения были абсолютно во всех кемпингах, плюс я встретил несколько бесплатных на стоянках.
Затем все просто. Откручивается желтая крышка на трубке, сама трубка поворачивается и содержимое выливается в устройство, напоминающее унитаз, но чуть больше. Сверху рычажком, открывается еще одно отверстие, и шлангом заливается водичка для споласкивания. Процедура повторяется несколько раз и вуаля. Можно капсулу ставить на место. Ранее в некоторых отчетах, я встречал рекомендации запастись для этой процедуры перчатками. Но по моему вместо перчаток, гораздо лучше подойдет противогаз. :-)
Отправляемся в путь. Ибо проехать нам сегодня надо около 200 км, плюс реализовать небольшую прогулку-трек.
Практически сразу выезжаем на 70 дорогу и движемся между симпатичными горами.
Вау, а вот и первые водопадики, струящиеся с гор. Делаем небольшую остановку и делаем попытку пробраться к подножию.
Но не так все легко. Троп к нему нет, и нам только и остается, что понаблюдать за ним издали. А точнее за речкой, вытекающей от этого водопада.
Едем дальше. Совершенно внезапно подъезжаем к нашему первому норвежскому фьорду Tingvollfjorden. Количество остановок резко возрастает, а скорость падает. И есть из-за чего.
Хотя погода вокруг не радовала солнцем, радовало, что дождя не было. И то хорошо.
Вода, меняет свой цвет в зависимости от цвета неба и времени. Фантастика.
Скорость нашего продвижения меня совсем не радовала, ибо остановки были через каждые 1-2 километра. Но и не останавливаться тоже было невозможно.
Для удобства туристов, есть куча стоянок, но обедать нам было еще рано.
Во время одной из остановок, мы вышли к самому берегу и расположились неподалеку от двух поляков, ловивших рыбу. В воде плавало несколько больших рыб, иногда выныривавших и показывавших нам свои плавники. Плюс она, эта рыба, иногда фыркала. Что это за рыба, мы так и не поняли. Дети предположили, что это дельфины, но откуда дельфины на севере? К сожалению, я оставил камеру в машине, и не снял это чудо. А Наталья ( большинство снимков кстати ее, за что ей честь и слава) их тоже не сняла. Ибо с фотоаппаратом у нас тоже было не слава богу и он периодически выдавал сообщение о ошибке связи объектива и фотоаппарата. Позже мы поняли, что виной всему наш штатный объектив ( менять значит надо), а заменить его только на телевик, тоже было не лучшим решением.
Вода фьорда была очень гладкая, благо ветра не было совсем.
Но нам надо ехать дальше и скрипя сердцем, забираемся в кемпер и едем дальше
мы сворачиваем с 70 дороги, чтобы увидеть озеро Eikesdalvatnet. К нему мы свернули и проехались по дороге, которая меня шокировала своей узкостью. Наивный. Тогда я еще не знал, что вскорости только по таким и буду ездить, да еще по горам.
Click to view
Озеро это чем-то напоминает фьорд, и именно тут находится один из самых высоких (или самый высокий) водопадов Норвегии -Mardalsfossen. Туда нам и надо.
Едем по навигатору и вдруг...бац. За три километра до стоянки, появляется знак платная дорога. Останавливаюсь и выхожу разбираться кому и как платить. Ибо никаких Аутопассов тут тоже нет. Замечаю желтый ящик, открываю его. А тут коммунизм ребята. В ящике лежат квитанция, которую нужно заполнить любезно оставленной ручкой. Цена вопроса 30 крон (3,60 евро). Заполняю квитанцию, залезаю в кошелек и обнаруживаю, что у меня есть только одна монета в 20 крон и купюры по 100..... Вообщем у меня вышла скидка, и за проезд, желтый ящик по взаимной договоренности со мной, взял с меня только 20 крон.
Проезжаю к стоянке (62.4897090, 8.1413090) и паркуемся. Неподалеку есть маленькое кафе и несколько стендов о водопаде.
Дорогу туда и обратно составляет около 4,1 км. и по утверждение Edmondo перепад высот с 92 до 294 , то есть около 200 метров. Но нам поначалу сложностей и не надо было.И эти 200 метров честно говоря совсем не чувствовались. Да дорога шла все время вверх, но резковатый подъем был только в самом конце. Возможно и нет там этих 200 метров, не знаю.
Сама дорога достаточно симпатичная , проходит вдоль речки, которая собственно из этого самого водопада и образуется.
Сама тропа гравийная, и посему специальной обуви не требует. Хотя водопад и слышен и виден и кажется вот вот он покажется, на самом деле это не так. Два км все-таки. Сам водопад кстати, один из десяти крупнейших водопадов Европы.
камушки вокруг "сурьезные" такие
Общая высота водопада составляет, в зависимости от методики измерений, от 657 до 705 метров. У водопада несколько уровней, наибольшая высота свободного падения воды - 358 метров. Наибольшая ширина водопада - 24 метра.
Название водопада происходит от слов Mardalen (название долины) и foss («водопад»). Слово Mardalen, в свою очередь, возможно, происходит от слов dal («долина») и Mara («рыть»).
После строительства на водопаде гидроэлектростанции бо́льшую часть года вода движется по гидросистеме. Через водопад она пропускается только в период с 20 июня по 20 августа, во время туристического сезона. Само собой по поводу строительства этой самой электростанции было много протестов. Еще бы. Но слава богу, хоть во время сезона не выключают.
Неподалеку от водопада, через речку проложен симпатичный мостик. Само собой устраиваем небольшую фото сессию.
Водопад вроде бы рядом, но к нему предстоит тот самый крутой подъем.
И вот мы этот самый финальный подъем совершаем.... и оказываемся в облаке брызг. Снимать в этом облаке совершенно невозможно и посему фото отсюда совсем немного.
Обратная дорога как всегда кажется короче и быстрее. Мы с Арсением ушли вперед, а наши девушки заметили ящик для отзывов.
И само собой оставили отзыв.
Ха, а вот и наша стоянка.
Пообедав, отправляемся дальше и вскорости оказываемся у Romsdalsfjord. Погода начала портиться, но от этого фьорд не стал выглядеть хуже. По моему эти виды прекрасны в любую погоду.
Уже вечерело, посему решили остановится и встали в кемпинге городка Åndalsnes
Åndalsnes Camping
62.552315, 7.704134.
Кемпинг не из дешевых. Место с электричеством стоило 295 NOK (около 35 евро), душ само собой платный, вай фай только у рецепшена. Ну разве что виды вокруг красивые, но из-за плохой погоды и облаков, видов этих особо и не было видно. Городок вокруг маленький и почти ничем не примечателен кроме одного маленького факта... именно здесь начинается знаменитая дорога Троллей.
Но у нас уже достаточно поздний вечер, по местным меркам, и немного поработав на местных экскаваторах, отправляемся спать. Дорога Троллей будет завтра.