Этот пост я посвящаю своему протесту против некоторых мк по работе с металлом и призываю тех, кто хочет что-то сделать, взвешивать авторитет преподающего мастера и свою базу знаний. Сейчас расшифрую, против чего именно я негодую, потому как сам формат учебы по мк я люблю и прекрасно понимаю, что не у всех есть возможность и желание учиться годами. Есть серьезная разница между мк по бисероплетению и мк по ювелирке. Эта разница и в технике безопасности, и в кол-ве информации в голове на момент решительных действий по отношению к материалу, и еще много различий. Ювелиркой нельзя заниматься с любого конца, ею нужно заниматься с начала.
Отправной точкой к моему возмущению послужил
мк по кольцу, случайно увиденный мною утром в сети. Я подавилась чаем и ушла жаловаться однокурсникам в учебку. Они были удивлены моему рассказу и интересовались, как идет дискуссия в комментах. Узнав, что все восхищены, мой однокашник изрек: "это троллинг, тебя разводят!". К сожалению, он ошибся.((
В чем суть, я объясню не углубляясь, не всем интересны ювелирные тонкости, так, по верхам -
- есть простая рассчетная формула для длины заготовки шинки. Она есть во всех учебниках. Рассчитывают, размечают штангенциркулем, отрезают, отжигают, формируют по ригелю. Это точность. Вся ювелирка базируется на точности и аккуратности. Никто не отмеряет шинку на кольцемере.
- вот так быть не должно
Тут надфилем опиливать чеканёшься. А значит надо уделить внимание мастерству владения лобзиком. И сразу пилить точнее, я не говорю идеально, но так, как на кратинке, у нас даже двоечники не пилят
Ювелир работает с драг металлом и всегда должен стремиться минимизировать угар материала. От надфиля угар больше, чем от лобзика. Мастер не бережет материал, это не профессионально.
- Никто не опиливает верхний край каста, каст сразу делают нужной толщины. Полировка происходит в самую последнюю очередь перед вставкой камня. Камень в каст крепится инструментом - давчиком, про него в мк инфы нет и в помине. Никто и никогда не задавливает камни об "твердую поверхность", потому что так камень будет греметь, это непрочно, идет перекос и т.д. Профи так не делают.
-откуда что берется - отбел, флюс, чем куда лазить, как сделать отливку, как происходит пайка - ничего не ясно, все это в тумане. Мк больше похож на вести с полей, а-ля "посмотрите, а я штуку сделал". По нему не реально сделать грамотное изделие собственноручно с нуля. Мк вроде рассчитан не на начинающих, а на продолжающих. Но парадокс в том, что продолжающие - это те, кто умеет делать кольца. Изготовление кольца - это самый минимум-минимум в ювелирке. Вот такая несостыковка. Я продолжающая, и я весь этот бред вижу, и еще там всякое вижу.
Никого не хочу пугать. Ювелирное дело - вполне победимо, тут особая искра не нужна. Тут мозги нужны, которые не поленятся залезть в книжку, усидчивость, жажда совершенства, аккуратность и последовательность - это что касается технологии. Есть ряд техник, доступных в литературе. Есть инструмент, его надо знать в лицо и владеть им. Есть правильные ювелирные привычки , они должны быть на автомате. Когда классика хорошо закрепилась в мозгах и в руках, можно её трансформировать в креатив. Владение техниками, знание и наличие инструмента, правильные привычки=быстрая, виртуозная, аккуратная работа.
Это уже не первый такой мк, мне попадались и другие. Нет у меня времени поучать авторов в комментариях, и не знаю, нужно ли это. Видимо, нужно стараться находить время и больше писать самой свои заметки. Я вот тут про лобзик сфоткала инструкцию - просмотрела фотки и забраковала. По той причине, что пилила дома, финагель прям к обеденному столу прикрутила, решила, что это не гуд. Такое не буду показывать. А видимо зря! Потому что найдется "добряк", который покажет очередной "мк". Людям захочется попробовать. И отпилят они себе пальцы. Мне надо найти время на эту писанину. И в мастерской периодически снимать процессы, выкладывать.
В конце поста вспомню, что бывала я на мк по работе с металлом у правильных мастеров. В частности, из жж я была у Галины Гребенниковой. Мы полтора часа(!!) писали и обсуждали теорию, прежде чем взяться за травление, в принципе не такое сложное. И я считаю, что этот подход правильный. При работе с металлом всегда нужно понимать с какой процедурой имеешь дело.
Я против бездумности, ветренности и ереси в ювелирке.