История мостов Петербурга: Итальянский мост

Dec 18, 2018 20:25

Итальянский мост проходит через канал Грибоедова и соединяет между собой Казанский и Спасский острова.



Свое название мост получил благодаря близости к построенному по образцу итальянских увеселительных домов дворцу, который так и называли, Итальянским, и тянувшемуся до Знаменской улицы саду с парниками и оранжереями, тоже прозванному Итальянским.

Мост возвели в 1896 году на месте яличного перевоза. Тогда это был однопролетный деревянный мост, соединяющий Большую и Малую Итальянские улицы. Пролетное строение моста состояло из раскосной системы гвоздевых дощатых ферм, а сам пролет был равен 19,7 метрам.

Проект Итальянского моста разработал инженер Колпицын, использовавший при его строительстве новое для того времени веяние - применение ксилолитовых плит для мощения его полотна. Характерной его особенностью стало и положение моста над каналом: чтобы сохранить подмостный габарит с обеих сторон моста пришлось построить наружные лестницы.

Однако в таком виде Итальянский мост просуществовал недолго - уже в 1902 году его перестроили по проекту известного архитектора Бальда: тогда ксилолитовые плиты были заменены самыми обычными 37-миллиметровыми досками. Но и в этом обличье мосту не суждено было долго прослужить - в 1911-12 годах его снова переделали, на этот раз уже по проекту инженера Ефимьева. Новопостроенный мост был из брусов, подкосной системы. Опорами для него стали трехрядные деревянные сваи, расположенные в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Эта реконструкция моста привела к уменьшению его пролета до 9,1 м.

Уже в 1937 году его еще раз перестроили, чтобы уложить между мостовыми прогонами 2 теплофикационные трубы. На сей раз мост превратился в один из мостов-теплопроводов - пешеходный мост, который совместил функции пешеходного перехода и пропуска электрических и тепловых сетей.

В 1955 году в связи с аварийным состоянием моста и ремонтом набережных вокруг канала Грибоедова он снова подвергся перестройке, теперь уже его возвели в духе сталинского классицизма. Проект моста разработали в Гипроинжпроекте, где было предложено выполнить секции его перил из круглых стержней, завершающихся капителями в виде бутонов и украшенных чугунными стойками с накладными круглыми щитами и мечами и продольными пиками с веточками акаций. Именно в таком виде он и дошел до наших дней.

Previous post Next post
Up