Jul 21, 2008 11:40
Вчера с экскурсионной группой съездила в Балаклаву. Впечатлений - масса, но по большей части они далеки от радужных.
Обо всем по порядку.
Балаклава - место удивительное! Ее история насчитывает более чем 2000 лет! Сегодня - это один из районов Севастополя и прекрасная живописная бухта.
Балаклава всегда была городом рыбаков и военных. Одной из главных достопримечательностей Балаклавы всегда являлась крепость Чембало. Теперь - те несколько полуразрушенных башен, что остались от нее...
Крепость была построена еще в XIV в. это стратегически выгодное место очень понравилось генуэзцам.
В 1475 г. крепость захватили турки и дали ей свое название Балык-Юве (Рыбье гнездо), отсюда и нынешнее название - Балаклава.
После присоединения Крыма к России здесь поселили архипелажских греков, сражавшихся в составе русской армии против турок.
В Крымскую войну во время осады Севастополя здесь базировался английский флот. Англичане, как народ весьма основательный, построили здесь набережную, причалы дороги и даже провели железную дорогу. Но воспользоваться всем этим им почти не пришлось. В октябре 1754 г. русские войска выиграли сражение, победив английскую легкую кавалерию. И до сих пор в Великобритании Балаклаву называют долиной смерти, потому что в том сражении погиб почти весь цвет английской аристократии.
В годы ВОв Балаклава была самой южной точкой фронта. Попадая под огонь орудий рушатся постройки Чембало...
В послевоенные годы Сталин решает построить в Балаклаве сверхсекретный объект, и Балаклава исчезает со всех георафических карт СССР. Севастополь становится закрытым городом.
В бухте, в основании высокой горы десятилетие строят завод по ремонту подводных лодок и арсенал для их вооружения. Восторг и горечь охватывают при виде этого грандиозного сооружения! Восторг - нечеловеческому труду войск спецназначения, а также метростроивцев Москвы и Харькова, вынужденных взрывными работами прибавлять каждый метр объекта, потому что горная порода здесь особенная и стройка тоннелей другим образом невозможна. Внутри одновременно могло разместиться до 7 больших и 9-ти малых подводных лодок и до 3000 людей! И горечь от потери значимости этого объекта... Теперь это всего лишь филиал Гос. украинского музея.
Когда в 1995 г. объект покинула последняя российская субмарина, завод никем не охранялся и был целиком оставлен для разглабления, разворовывания вандалами. Один только унесенный медный кабель исчисляется десятками км!
КАК можно было отдать столь уникальное место - уму не постижимо! Есть страницы нашей истории, которыми гордиться невозможно.
жизненное,
путешествия