В галереях Мультимедиа арт музее Москвы (МАММ) было тихо и немноголюдно, несмотря на воскресенье. Кто-то пришел провести здесь выходной день, кто-то, быть может, следуя мнению, что
1.
решил окунуться в атмосферу искусства.
2.
А кто-то - целенаправленно на выставку фоторабот замечательного фотографа Всеволода Тарасевича.
Сейчас его называют классиком советской фотожурналистики. А в годы ВОв он был фотокорреспондентом на Северо-Западном и Ленинградском фронтах. Снимал он блокадный Ленинград, вернее те условия, в которых ленинградцам приходилось выживать в ожидании снятия блокады. И всегда в центре внимания - люди, конкретный человек. Такой, какой он есть здесь и сейчас. Быть может в этом и есть залог успеха репортажного жанра?
Работы мастера представлены в нескольких залах МАММ. Из информационного стенда следует, что В. Тарасевич - один из основоположников гуманистической фотографии. Когда каноны соцреализма были еще сильны, он пытался искать свой собственный стиль, стараясь передать через объектив камеры простые человеческие эмоции. Наверное, именно способность сопереживать людям, знакомым, а чаще незнакомым отличает интересную наполненную неким событием, чувством фотографию, которая привлекает к себе, которую интересно долго разглядывать зрителю.
Посетив все залы с фотоработами, понимаешь, что в своей профессии, как минимум, этот человек должен был быть счастлив, ведь удалось работать, совершенствовать мастерство в трех разных эпохах, включая «перестройку»: его первые работы датируются 1940-ми годами. Временем войны... В 70-х он возглавлял факультет фотожурналистики Института журналистского мастерства при Московской организации Союза журналистов. Однако до 1998 года оставался корреспондентом Российского информационного агентства «Новости».
3.
А вот он мирный прекрасный Ленинград 60-х. У автора тогда вышла целая серия работ "Невский проспект". И здесь не только главная улица города с его величественными зданиями-дворцами. Но и люди, жители, прохожие, и, наверное, как и теперь туристы, которые за короткое время пребывания в этом царском городе стремятся успеть увидеть как можно больше его сокровищ, романтических мест...
Посетители, стоя у той или иной фотографии с изображением красивейших мостов в полголоса угадывают или подсказывают друг другу его название. А вот дама средних лет, глядя на веселую возню детворы где-то в городском парке, прямо в школьной форме, вздыхая, ностальгирует:
- Да, все именно так и было...
Кто хоть раз бывал в Ленинграде, в Питере в июне, наверняка почувствует в этом фото атмосферу чудесной белой ночи... Увы, сейчас любой ночью вряд ли можно застать Невский абсолютно без движения транспорта.
4.
Вот это фото, наверное, тоже показательно для той эпохи. Современникам, искушенным свободным входом в любые пабы и рестораны такое трудно представить!
5.
А вот трогательное фото интеллигентного человека, увлеченного чтением ... в сандалиях и носочках. Не уж то была такая мода?
6.
Мимо этого сюжета я, навсегда влюбленная в Летний сад, точно пройти не могла! Тем более, здесь он в таком роскошном тумане. И дамочка с коляской явно интересуется не только сном своего младенца, но и скульптурным комплексом. Окультуривается!
7.
И где тогда на Невском зажигали вуги-вуги?! Скажите, я приеду и поддержу!
8.
Конечно, Ленинградом серия работ Всеволода Тарасевича не ограничивается. Тут совершенно разные города и разные персонажи. Москвичи сразу узнают памятник Юрию Долгорукому в столь роскошном освещении.
9.
Открытием, для меня точно, стал Норильск. Город сурового климата. Но автор показал не только его, но и вполне яркую живую атмосферу его кафе, дворцов культуры, хореографических студий. Но оказывается это еще и красивый город! И это удивительно - надо быть необыкновенными строителями, чтобы строить такие величественные здания в условиях вечной мерзлоты.
10.
Выставка работ В. Тарасевича будет работать до начала мая. Приходите сюда за хорошим настроением и улыбкой!