О столичных новостях в деле решения проблем стоянок для машин или, как нынче говорят, паркинга

Oct 29, 2012 00:10

На днях по ТВ прозвучало, что подводят итоги двухлетней деятельности мера в столице. И ключевым моментом, разумеется, является результаты этой деятельности. Что сделано на сегодняшний день?

Если бы какой-нибудь корреспондент, «поймав» меня на улице, спросил, какие перемены наблюдаю, а какие из тех, которые очень хочу наблюдать, но почему-то не наблюдаю, то на первую часть вопроса я ответила бы: брусчатка в центре города!

Весь мой путь следования от метро до школы английского в крайнее время буквально устлан этой новой брусчаткой. Сначала ее полностью поменяли на тротуаре в Рахмановском переулке, теперь же укладывают на Кузнецком мосту. Останется ли там проезжая часть или его также как и Столешников сделают пешеходной улицей - пока не ясно.

Собственно, станет ли от нового «покрытия» удобнее и легче идти зимой, в дождь и слякоть - это мы еще посмотрим, а вот когда власти города думают решить проблему парковок в городе - не понятно. И других подвижек, за исключением тех, что во дворах «откусывают» от зеленых участков площадки под стоянки машин, пока не видно. Об этом не так давно уже писала.

За счет широких зеленых зон проблему еще как-то можно решить, но вряд ли пешеходам по душе такое решение. А вот как власти думают решать вопрос парковок в тех дворах, которые изначально не располагают «лишним» клочком земли, не ясно.

Нынче картина выглядит так: ночью выпал снег, целый день идет дождь, дороги в нашем дворе из года в год не располагают к тому, что бы пройти и не попасть в очередную лужу. А тротуары почти всегда заняты машинами.




Парковок в городе и так не мало. Но они не решают сложившейся в крайнее время тенденции к массовой покупке личного транспорта. И вызывают бесконечные споры у горожан, потому что зачастую строились они в парковых зонах, у детских площадок, которые и так малы.

Открываю на днях газету «Московские новости» и читаю о том, что «в апреле этого года С. Собянин внес в Мосгордуму проект поправок в столичный Градостроительный кодекс и закон «О защите зеленых насаждений». В частности, поправки «амнистировали» гаражные кооперативы, находящиеся на территории парков»*.

Конечно, прежде всего, речь идет о парках, парковых зонах, но как-то не перестает беспокоить вопрос - к чему эти поправки могут привести дальше, возвращаясь к тесным дворикам, где организовать парковки сложно или даже невозможно?

На сегодняшний день «в пресс-службе департамента природопользования и охраны окружающей среды на запрос «МН» сообщили, что экологам не о чем беспокоиться: неконтролируемая застройка зеленым территориям не грозит, поскольку для строительства на природных озелененных территориях нужны согласования с различными органами власти Москвы...»*.

Но когда и кого, спрашивается, это останавливало?

Что касается принятых поправок, то кроме владельцев гаражей, позитивно воспринявших изменения в законодательстве, все-таки нашлись люди, которые выразили протест подобной «амнистии». В частности противники считают, что «гаражная амнистия может быть поводом для застройки и, соответственно, сокращения «зеленых легких» города. При этом проблемы гаражников можно решить по-другому - убрать стоянки из парков, выплатив владельцам компенсацию или предоставив другие участки…»*.

«Так же предлагалось заключить мировое соглашение путем создания при Мосгордуме рабочей группы по разработке новой гаражной амнистии, а в каждом муниципальном округе - комиссию с участием местных депутатов и автомобилистов»*.

«Эти комиссии должны были рассудить, где гаражи стоят незаконно и их надо просто снести, где законно и тогда их тоже надо снести, но с компенсацией владельцам, а где можно и так оставить»*.

Однако судья Мосгорсуда счел мировое соглашение в подобном процессе неприемлемым, как и представители Мосгордумы и Правительства Москвы.

«В итоге 23 октября было вынесено решение: отказать в удовлетворении жалобы экологов. А значит, гаражи остаются в парках на законных основаниях. Впрочем, экологи намерены бороться дальше и обратиться в Верховный суд»*.

Владельцев гаражей понять можно. Оказавшись после принятого 10 лет назад закона «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» на нелегальном положении они были вынуждены платить штрафы и ходить по судам. А если теперь их гаражи снесут - будут вынуждены столкнуться с существующей проблемой - отсутствием свободных территорий в городе под новые места для машин.

С другой стороны, как это не редко бывает, могут появиться новые гаражи, машино-места, а город при этом продолжит терять зеленые территории.

Проблема настолько актуальная и настолько ежедневно очевидна, что тот день, когда власти, автомобилисты, экологи и просто неравнодушные жители города найдут то решение, которое устроит всех, нас, видимо, ждет второй день города!

А пока идет дождь, нет хорошо работающей системы водостоков и тротуары использованы не по прямому назначению - пешеходы как-то пытаются обойти лужи, раздраженно косясь на машины: понаставили тут, не пройти, не проехать!

На мой взгляд, без комплексного подхода эту проблему не решить.

Использованный материал:
* Газета «Московские новости» № 197 (393), 25 октября 2012, С. 4-5

взаимоотношения, жизненное, Москва

Previous post Next post
Up