О доброжелательности в отношении общества

May 04, 2012 20:18

За все годы своей документоведческой деятельности была тесно связана с работой почтовых отделений связи. То письма отправить, то за ценой бандеролью зайти, то марки купить. А за минувший год заглядывала туда крайне редко.
И вот вчера случай привел меня не в одно, а в целых три почтовых отделения. Нужно было отправить посылку. Первые два - в своем районе, а в третье пришлось поехать в центр, потому, как в первых двух отправить посылку с объявленной ценностью оказалось просто невозможным.

Длиннющие очереди, тесные помещения - все это привычная не меняющаяся картина отделений почтовой связи (опс). Этот вопрос мы активно обсуждали с соседом по очереди - пожилым мужчиной, с одним единственным заказным письмом в руках.

Обозначив возможные пути к «отступлению» в другие отделения почты (если что!), было решено остаться и ожидать своей очереди здесь.

Время бежало, а очередь ползла. На отправку и прием почты работало всего одно окно. Сосед сетовал, что ничего меняется со времен застоя, я предполагала ежемесячные отправления бухгалтерской отчетности. Привычная картина. И поэтому, как только впереди стоящие, покидали пределы опс, мы, шутя, поздравляли друг друга.

Миновало около получаса, и вот я стою лицом к лицу к оператору. Кто знает, что такое отстоять-таки очередь на почте, поймет, какое это счастье - дождаться!

Оператором оказалась миловидная очень приятная девушка. Выдав пластиковый пакет для посылки, она любезно разрешила оформлять его, «не отходя от кассы». И пока я скрупулезно выводила адреса, она живо обслуживала следующего в очереди.



Несмотря внушительное число посетителей, невозможность подменить себя кем-то, выйти на минутку, она была доброжелательна, работала быстро и четко. Такое среди сотрудников почты, по моему большому опыту общения с ними, почти редкость. Обычно встречаются неопределенного возраста тетечки, которые всем своим видом дают понять, как тяжело и уныло им в стенах почты и насколько все присутствующие лишние здесь.
Радуюсь, что здешний оператор - их полная противоположность. Уважение мое возрастает, когда мимо проходят ее коллеги - весьма похожие на тетечек из моего опыта.

Заминка в работе. Подвис компьютер. Девушка терпеливо перезагружает машину, попутно разбирая корреспонденцию на отправку.
В хвосте очереди не раздалось ни одного недовольного возгласа. Все терпеливо ждут. Я тоже жду, тем более, что на работу и самообладание хрупкой барышни-оператора было приятно смотреть.

Почему я пишу об этом? Просто потому, что часто нет другой возможности еще раз оценить отношение, редкое отношение человека к своей работе и окружающим людям кроме как рассказать о них и порадоваться, что такие люди еще не перевелись.

Впереди отправка еще одной посылки. Если что, знаю куда пойти.

***
Сегодняшний случай в банке, с одной стороны - полная противоположность, с другой курьез. Об отношениях в обществе.

На оплату коммунальных платежей стоит привычный хвост очереди. Не хвост - хвостище! Век высоких технологий - в банке аншлаг в кассу. К великому счастью, мне туда не надо! Мне нужен терминал и к нему всего один человек.

Вдруг среди негромкого разговора окружающих посетителей, вежливых реплик консультанта у терминала, раздается возглас из очереди:
- Женщина, а вы почему там стоите?!

Гневная реплика наплавлена в адрес дамы, стоявшей у стойки в центре вестибюля и, видимо, ожидавшей там своей очереди.

Миловидная дама в изумлении отвечает:
- А что здесь стоять нельзя?
- Конец очереди там! - не унимался крикливый возглас.

Тихо засмеялся вежливый консультант. Очередь тоже оживилась. К всеобщему счастью - иначе перепалки было не избежать, дама у стойки оказалась с юмором. Она направилась в сторону возгласа и вежливо поинтересовалась:

- Извините, я действительно не знала, что прежде чем встать там, нужно испросить разрешение у вас. Разрешите мне, пожалуйста, встать туда!

С этими словами она медленно вышла из банка под улыбки одобрения в зале.

курьезы, повседневное, радость, взаимоотношения

Previous post Next post
Up