Возвращаясь после некоторого отсутствия, завершила-таки сочинение на тему посещения авиасалона МАКС-2011. Сделала так много фото, что на их разбор, отбор и творческая обработка ушло не мало времени. Но оно стоило того! Мероприятие было столь ярким, захватывающим и запоминающимся, что хотелось опубликовать как можно больше фотографий, если не все!
Надеюсь, вам понравится;-)
Первая открытка-коллаж.
1.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Говоря ранее об этом мероприятии, обещала сказать несколько слов о памятном привью к поездке.
Заказывая билет в центральной кассе (как было указано на официальном сайте) никак не предполагала встретить у Колонного зала Дома Союзов … В общем, пробиралась на зрелищное шоу сквозь тернии почти трехчасового ожидания в очереди. Хотя, долгое ожидание, как правило сплачивает стоящих бок о бок людей. Пока мы стояли и ждали своих заветных билетов, узнала много интересного, в том числе и о современных аэрошоу в мире.
Без курьезов тоже не обошлось. Когда моя очередь подошла к окошку билетера, оказалось, что номер моей брони благополучно исчез. Но, к счастью, билет на нужное число я все-таки получила.
Вот фото-подтверждение, сделанное уже после покупки билетом. Очередь поредела, но длина ее не уменьшилась.
Вход в кассы находится в конце здания, за дорожным знаком:-)
2a.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Отправляясь на MAKS я преследовала две цели. Первая, она же главная - насладиться зрелищным пилотажем, а во вторых, посмотреть на новый чудо-пассажирский самолет - AIRBUS A 380.
Быть может до французского Ле Бурже и Авиасалона в Дубае нам еще далеко, но нельзя не заметить, что организация MAKS набирает обороты. Тем более, в России много славных авиашкол и почти каждая из них вписала в историю авиации страны свои значимые строки. Нам есть чем гордиться. Русские Витязи, Русь, г. Вязьма, Соколы - все эти пилотажные группы выступили на MAKS-2011, продемонстрировав невероятный высший пилотаж.
А началось все утром, 19 августа, когда я, доехала на электричке до станции «Отдых», где всех желающих попасть на авиасалон ожидали автобусы. Двойной досмотр пройден, и вот я на поле, где уже начали свой полет Русские Витязи. Публики на поле подмосковного аэродрома «Раменское» было уже не мало.
На очереди была вертолетная эскадрилья. Вначале они летали вместе. А после солировал самый большой из них. Приятно и зрелищно приветствовал зрителей: пилот развернул машину к смотровой площадке, летел вдоль нее перпендикулярно и «кланялся» присутствующим.
2b.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Наблюдая за вертолетами, шла ближе к взлетной полосе, фотографируя технику по ходу движения.
3.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Люди устраивались прямо на траве. А самолеты летали строго над взлетной полосой.
4.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках И вот после демонстрации полетов французских самолетов (Один из них был особенным, назывался Кри-кри. Очень маленький самолетик, который в небе запросто примешь за птичку. А новшество его в том, что он абсолютно электрический. То есть летает без горючего. Самолет нового, экологического поколения!) начала свое выступление авиа группа «Русь» из города Вязьмы! Не рассказать об их удивительном выступлении невозможно. Это был действительно высший и красочный пилотаж!
5.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках В небе они выполняли все знаменитые элементы: бочки, петлю Нестерова, но особенно завораживающе выглядит элемент «колокол». Самолет взмывает на высоту до 2000 м, постепенно снижая скорость. И вот на высоте скорость замедляется и становится равна нулю. И тогда пилот начинает свободный стремительный эс-образный полет в противоположную сторону. Просто дух захватывает!
Думаю, не ошибусь, если скажу, что синонимом слова "пилот" будет слово "мужество". Какая сложная, невероятно ответственная, но прекраснейшая профессия! Особенно, тогда, когда мастерство летчика дарит ни с чем не сравнимые ощущения и радость зрителям!
А еще Пилоты наверняка большие романтики:-) Какие необыкновенные виражи-ожерелья они рисовали всем девушкам, что восторженно следили за их полетом! Сфотографировала его поэтапно и для наглядности собрала в коллаж.
Вот четыре самолета набирают высоту. И один за другим плавно расходятся, словно бы рисуя цветочные лепестки. А может быть радугу. А может ожерелье. Кому как больше нравится.
6.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Но и это еще не все. Кульминацией выступления пилотов стала настоящая романтика, какая только может родиться в небе!
Два пилота набирают высоту. И «расходятся» в разные стороны.
7.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках «Спускаются» ниже.
8.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Еще ниже и на встречу друг к другу.
9.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках И вот над аэродромом, над всеми самолетами, зрителями где-то высоко в стремительном полете, они нарисовали настоящее сердце!
10.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Но и это еще не все. Спустя минуту к сердцу уже спешил Пилот-Амур и пронзил его стрелой.
Вот это любовь и настоящий высший пилотаж!
11.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Но и это еще не все. Финальным был элемент «Тюльпан». Конечно, вновь для прекрасной половины аэродрома!
12.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках После этого потрясающего по своей красоте выступления был объявлен часовой перерыв. А я отправилась воплощать в реальность вторую цель поездки: искать AIRBUS. Задача эта была не такой простой. Хоть самолет этот и велик по сравнению с другими, но и аэродром в Раменском под 5 км. Пойди, найди его.
Но я нашла. Вначале издали, разглядев высоченный хвост с номером! Это он! Но что это? Он как будто куда-то плывет. Я ринулась вперед. Это не мираж. Самолет действительно выруливал к взлетной полосе!
Вот он, двухэтажный красавец, во всей красе, готовится к демонстрационному полету. Надпись справедлива - это правда любовь с первого полета!
13.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Сфотографировав его так близко, как только это было возможно, я бегом понеслась обратно к взлетной полосе, чтобы не пропустить это действо.
Небо было лучисто-солнечным и удивительно живописным.
14.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках И люди следили за полетом вот так.
15.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках И вот он взлетает. Огромный самолет!
16.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Еще пара минут, и он кружит в небе.
17.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Характеристики его уникальны. Родина - Франция. Самолет рассчитан на 800 мест. Способен выполнять полеты на расстояния до 15000 км. Скорость его не велика - 200км в час. Но эта огромная стальная птица летает практически бесшумно! Все, кто был на поле, могли в этом убедиться. Подтверждаю:-)
18.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Если вертолеты приветствовали зрителей поклонами, то самолеты покачивали крыльями. И AIRBUS тоже.
Еще круг и вот он совершает посадку.
19.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках На родных французских авиалиниях самолет совершил уже около 300 вылетов. Но уже многие авиалинии пожелали купить себе такой же. Среди тех, что на слуху, Люфтганза.
Следующими были уже отечественные разработчики, демонстрируя самолет, предназначенный для выполнения инспекционных полетов в рамках Договора об "Открытом небе" 1992 года.
20.
Посмотреть на Яндекс.Фотках 21.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Налюбовавшись полетами, и даже немного загорев, отправилась снова к AIRBUS, у которого уже собралась внушительная очередь. Люди надеялись попасть внутрь. Но, увы, как узнала позже из Новостей, очередь на посещение была расписана на три дня вперед.
22.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Я же взглянув на красавца еще раз, отправилась дальше.
23.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках В рядах авиации, представленной на земле, было много славных представителей минувшей эпохи, что стала историей. Не менее славной.
24.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Отечественные самолеты прошлого столетия. Знакомый с детства Аэрофлот. ТУ и ИЛ.
Правда, с таким носом он похож на устрашающего журавля?
25.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках 26.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках 27.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Наверняка, военный вертолет.
28.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Самолет МЧС.
29.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Практически ко всем самолетам, у которых стояли трапы, выстраивалась пусть небольшая, но очередь желающих попасть в салон.
30.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Как говорила в начале, организация мероприятия действительно старалась быть на уровне. Повсюду были палатки с едой, напитками и сувенирной продукцией. Для желающих поесть основательно развернули целую шашлычную зону! Зона WS была также весьма внушительна. Видимо ее заготовили на все три дня массового посещения.
31.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках 32.
«
MAKS 2011» на
Яндекс.Фотках Но все-таки, есть еще куда расти.
К примеру, тем, кто не любит фаст-фуд, приходилось обходиться водой и, скажем, чипсами. Вход в кафе, где можно было комфортно наблюдать аэрошоу, сидя в креслах и где посетителей обслуживали официанты, были предусмотрены исключительно для участников мероприятия. Самые обыкновенные посетители приносили с собой или покупали на месте циновки.
Наверное, трибуны на поле у взлетной полосы - перспектива будущего. По крайней мере, на это хочется надеяться.
Пилотажные выступления первого дня подходили к концу. Сфотографировав гостеприимное поле аэродрома, отправилась к автобусной стоянке.
Уставшей, но весьма впечатленной от увиденного, уехала домой.
32.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Использованный материал по характеристике самолета RA-64519:
http://bmpd.livejournal.com/7952.html