Многие зарубежные и российские бизнесмены полагают, что занятие бизнесом в России и Европе сильно отличается, и это убеждение мешает взаимопониманию российских и европейских партнеров, которого настоятельно требует
локализация бизнеса. На самом деле успешному решению проблем мешает не столько различие в стиле управления бизнесом, сколько несоблюдение самых простых правил делового общения, следование которым позволяет завоевать доверие партнеров становится вполне посильной задачей.
Для успешного
проведение рекламных компаний в интернете и СМИ следует потратить немного времени, чтобы изучить, как именно ведут дела в той стране, где расположена компания, с которой бизнесмен собирается иметь дело, а именно - обратить внимание, как строится жизнь и быт работающих в этой компании людей, то есть учесть не только собственно профессиональные, но бытовые моменты культурной жизни людей, с которыми стараешься организовать продуктивное сотрудничество: с какой интенсивностью они работают, какова продолжительность рабочего дня, как отдыхают, о чем в их среде принято разговаривать во вне рабочее время - как после работы, так и во время ланча.
Конечно, универсальные методы делового европейского общения, такие как вежливость, доброжелательность, открытость, пунктуальность, ответственность в процессе принятых на себя обязательств, продуманная четкость в формулировке задач и подобные формы и ценности делового общения, никто не отменял, но они никогда не сработают в полной мере без знания национальной специфики страны, в которой ведутся деловые переговоры.
Так, например, для шведа или финна даже самый вежливый деловой звонок в конце рабочего дня может привести к негативному результату по самой простой причине: в странах Северной Европы люди очень ценят приватность и жестко различают рабочее и личное время, оба которых выступают для них ценностью, а вынужденное продолжение работы, нарушающее соотношение этих ценностей, вызывает у них дискомфорт, который может привести к затруднениям в достижении договоренности, на которую рассчитывает звонящий. Интересно, что в области многих видов продаж, включающих в себя
SMS биллинг, активность покупателей падает к концу рабочего дня.
Безусловно, что продвигая бизнес в странах ЕС нужно непременно учитывать те представления об успешном деловом человеке, которые складываются не только в ментальности данного народа, но и иметь представление о конкретных людях, которые в той компании, с которой бизнесмен собирается вести дела, считаются добившимися успеха. Речь, конечно, не идет о непродуманном копировании их привычек, стиля работы с персоналом и образа жизни, а о тщательном их изучении в рамках создания всесторонне продуманного бизнес-проекта и обучение собственного персонала методам работы с полученным знанием.