Сколько я ни беседовала о детских лагерях с друзьями - как в детстве, так и сейчас, когда многие из нас уже бабушки и дедушки, - большинство придерживается мнения, что они благотворно влияют на социализацию ребенка. Конечно, в столь солидных терминах описывают этот процесс взрослые, а дети обычно рассказывают о том, что именно им запомнилось в летнем отдыхе, чему научились, а также позитивно или негативно оценивают этот опыт.
Дети моих знакомых недавно побывали в подмосковном детском лагере "Орленок", в котором им понравилось больше, чем на даче с бабушкой, поскольку совместная деятельность показалась им весьма привлекательной, а возможности для проявления фантазии и познания мира шире.
Запомнилось им, например, как они по вечерам жгли костры, пели песни, готовили спектакли и участвовали в других многочисленных коллективных мероприятиях под руководством выдумщиков-педагогов.
Но особенно ребят впечатлила возможность покататься на лошадях, о чем они потом с восторгом рассказывали одноклассникам целый год в ожидании лета и следующей поездки в лагерь.
Отдых в Орленке, таким образом, можно расценить как способствующий формированию единства познания, творчества, общения детей и взрослых, обеспечивающим гармоничное развитие ребенка в летнее время, но не только, потому что многие навыки, полученные в лагере, дети применяют и впоследствии. Так дети моих знакомых упросили своих родителей отдать их в секцию конного спорта, где с удовольствием занимаются до сих пор.