Еще моя одна самая-самая любимая книжка. Наша любовь началась с вполне экзистенциальной себе тоски. В начале конца перестройки зайдя с приятелем в книжный магазин в подвальчике на Большом пр. Петроградской стороны, я вдруг почувствовала, что ничего не хочу. Совсем ничего, и все любимые книжки мне противны, и денег на них жалко, и вообще они - какие-то не такие стали, и даже те, которых я не читала никогда...
Страдая и одновременно механически роясь в том, что подешевле, я выудила ее, за какую-то смешную цену, потому что с типографским браком: в ней не хватало 16 страниц в середине, а все остальные были кое-где перепутаны. Пожалела, и взяла.
И как я была счастлива весь последующий вечер!!!
Вообще-то Пятигорского я оч. люблю именно за страдание, что он великий путанник, и всегда начинает про Фому, а кончает про Ерему, и что не может выразить ни себя, ни чего иного... Но - он настоящий философ, потому что любит мудрость, как умеет. Ну, прикалывался над другими, а кто не без греха?
================
=Нет ничего удивительного в том, что Ника сначала узнал о Георгии Ивановиче, а потом о Гегеле, ибо о последнем Роберт рассказал мне только в начале марта 1938-го, а он всегда любил «выстреливать» только что полученной информацией по нескольким лицам одновременно.
Итак, Роберт находился в состоянии радостного подъема, который он объяснял тем, что, пока ехал от зубного врача домой на двух трамваях, выучил все уроки на завтра и прочел старую брошюру о Гегеле.
«Гегель был создателем универсальной научной методологии, - возбужденно говорил Роберт. - Его Идея-Дух и есть логическое развитие идеи исторического Бога, Бога Моисея и Иисуса Христа. Если бы немцы - и вообще люди - послушались бы Гегеля, а не субъективных идеалистов или материалистов-эмпириков, то вечное трагическое противоречие между научным мышлением и религией было бы навсегда устранено».
- «Не хочу тебя огорчать, - сказал дедушка, когда Ника передал ему основные положения Робертовой гегелианы, - но, кажется, это все не имеет к тебе никакого отношения».
- Да, я понимаю, - сказал Ника. - Гегель хотел быть как бы пророком для немцев и вообще тех, кто жил в его время. А теперь это просто не воспринимается, да?»
- «Не хочу быть несправедливым к этому человеку, - сказал дедушка, - но боюсь, что то, о ч е м он учил, никогда не имело отношения ни к одному отдельному человеку. А это значит, что и учения-то никакого не было. Кроме таланта и силы, конечно. Гегеля даже не коснулся огонь божественной персонологии. Но он все же был велик и честен. Его последователи - жалкие люди, наделенные только упрямством и жаждой действия, но полностью лишенные... силы Сознания, А у кого нет силы, тот обречен на слабость. А слабость - жестока и лжива. О честности здесь и говорить нечего».
Находившийся здесь же Анатолий, худой и желтый после тяжелого гриппа, заметил: «А вы, Тимофей Алексеевич, почти агностик». -»Ну и ну, - покачал головой дедушка, - а вот владыка упрекал меня в том, что я гностик».
===================
Наверное, читателям немножко скучно без картинок. Понимаю вас. Давайте, я и сюда буду постить что-нибудь по теме или настроению?
Вот, вчера, первого апреля радовала читателей других дневников... тож читателем, - наш человек, смотрите:
====================
Более 5 лет торгует в интернете добрейший Эльф-Торговец, продающий
Золото wow по столь выгодным ценам, что соперники сохнут от зависти!..