Этот пост - продолжение. Начало см.
http://olgutsol.livejournal.com/2017/02/24/ Архитектура, оформляющая вид центральной набережной в Лондоне прямо противоположна архитетуре аналогичного места в Красноярске или обратно пропорциональна красоте природного пейзажа.
То есть - если в Красноярске при могучей, впечатляющими своеими размерами реке, горах и сопках на обеих ее берегах архитектура в основном говорит: "Я бедная, я никакая, меня и вовсе нет, моему заказчку не до красоты, ему скорее бы деньги получить от продажи квартир, прибыль нужна ему, одна прибыль, отвалите все, кому красоты охота", то здесь я современную архитектуру читаю так "Я!, Нет, Я! Нет-нет, Я,Я.Я!"
Вот посмотрите, как гармонично сочетается с этой небольшой речкой и плоскми берегами собор св. Павла. Он делает ее краше и значительнее. Он сомасштабен ей и человеку на ее берегах. И как изо всей силы якают небоскребы правее него в кадре. Если бы был хотя бы один из тех, что в середине - была бы перекличка с собором. Ну, вроде какой-то замысел. Было бы два, ну еще куда ни шло- вот дескать раньше религия выше всего свою голову держала, а теперь вот бизнес дотуда же дорос. Но когда появилась эта "Рация" началась какофония. Это здание уже полный выпенреж, самость и навсехнаплевательство. Я уже раньше в ЖЖ писала, что это здание из себя представлчет линзу; такую, что под ее преломленными лучами солнца можно поджарить яичницу, а однажды оно сожгло припаркованный автомобиль.
Так что хоть наши архитекторы и считают Лондон архитектурной Меккой, я, получившая свою архитектурнеое образование среди ансамблей Санкт-Петербурга, и будучи ценительницей советских ансамблей на Театральной пл. и на Стрелке Красноярска, отношусь к комплексному впечатлению от приречной архитектуры центра Лондона довольно скептически. То ли и тут бизнес так сильно диктует архитекторам это выпендивание перед всеми остальными, то ли архитекторы не умеют или не хотят работать ансамблево.
Вот эти три небоскреба, вид из-под моста.
Это же очень сильный прием - создание выхода из узкого, темного пространства на светлый простор. Достаточно вспмнить классический пример - вид на Дворцовую пл. из арки Главного штаба в Питере (Вот когда архитекторы уважали творения друг друга!)
А на этом кадре очень хорошо видно, что по крайней мере крайнее справа здание ( та самая "Рация" ) их этого узкого пространства смотрится нелепо. И это всё за громаднейшие деньжищи сделано! Исключительно, я считаю, ради выпендрежа. ( Подробнее о "Рации" см. мою запись в ЖЖ
http://olgutsol.livejournal.com/2014/01/30/ и
http://olgutsol.livejournal.com/2014/02/04/)
Но есть среди всего этого (на мой субьективный взгляд) одно здание, сделанное не просто градостроительно, но гениально градостроительно. Это здание "Игла" архитектора Ренцо Пьяно. Эта "Игла" собрала в единое все разрозненные постройи правого берега Темзы.И заметьте, совсем простой формой. Еще любопытная деталь, на мой взгляд: как великий ансамбль Дворцовой пл. в Питере делали итальянские зодчие Расстрелли и Росси, так и Пьяно ( случайное совпадение?) - итальянец. Не берусь делать какие-то выводы, но на какие-то размышления это наводит. (Подробнее об "Игле" см. мои записи в ЖЖ
http://olgutsol.livejournal.com/2014/01/27/ и
http://olgutsol.livejournal.com/2014/02/09/ )
На верхнем кадре прошу еще обратить внимание на количество народа на набережной и на деревья, которые ее украшают, несмотря на присутствие и разнообразие
архитектуры.
Вот еще один вид на "Иглу". Обратитите внимание на то же - народ и растения. Насколько и то и другое обогащает городской пейзаж. Там интересно!
А река, даже такая маленькая для нашего сибирского менталитета, все равно - живая и привлекает, манит к себе. Сейчас на ней отлив ( она же близко к морю, приливы и отливы его на ней отражаются) . Чайки и суда оживляют ее вид. Люди на набережной, которая сейчас смотрится на высоких сваях, с удовольствием наблюдают за рекой.
Это вид выше по течению, чем тот, где были современные небоскребы.
Посмотрите. насколько более гармонична и более масштабна и реке и человеку старая застройка центра набережной и мост через реку.
На обнажившемся дне реки можно найти всякие интересные детали цивилизации, облагороженные трением о воду. И вот среди всей этой архитектуры и прочих нагромождений культуры подросток погружен в свой мир. Мир поиска загадочных и непонятных махоньких предметов.
Обратите внимание на тот берег в левой части кадра. Граффити и тут себя демонстрирует. И ничего, кроме себя.
А вот в дргугом месте, неподялеку, на обнажившемся после отлива песке человек проявляет свое творчество. Он строит из песка диван, а потом положит на него еще и песчаного человека. Люди сверху имеют взможность наблюдать за процессом творчества, могут одоблить творца материально - видите желтые ведра на ковриках для промахнувшихся?
И очень трогает собака, дожидающаяся своего хозяина-скульптора.
А в целом получается очень многообразная и динамичная картина городской жизни.
На этом пока всё.
Надеюсь, что продлжение рассаза о прогулке по лондонской набережной последует.