Подъезжаем...
Когда выходишь к этому простору, очень впечатляет.
Ги де Мопассан и другие деятели искусства, современники ее возникновения, протестовали против башни. Считали ее не вписывающейся в Париж. А мне кружево ее конструкций сразу показалось в тему парижских балконов. Почему этого не замечали современники, не знаю.
И потом, она же поднимает Париж. У них же гор нет, все плоско, а тут хоть какая-то доминанта. На мой-то взгляд, она как раз все и объединила в объемно-пространственном отношении. Но... кто знает, как бы я это восприняла тогда, а не сейчас.
А здесь сверху и снизу - павильоны СССР и Гитлеровской Германии, которые были здесь построены для всемирной выставки 1937 года.
Если набрать в Википедии "всемирная выставка в Париже 1937г., то можно увидеть их полный тогдашний вид . Нам там экскурсовод сказала, что они выглядели как близнецы-братья. Ну отличие есть, конечно. но похожи - точно. Сейчас у них, видимо, убрали передние самые помпезные части. ( А м.б. не восстановили после войны?).
А это просто вид в парк перед одним из этих павильонов. Какой из них наш, который немецкий, я сразу же там и забыла.
теперь-то они уж точно совершенно похожи.
А это она, оказывается вот так близко видна со стороны Сены, что даже в кадр не влезла.
Когда мы подъехали садиться на кораблик, чтобы плыть по реке, глядь, а она надо всем нависает.
А наш мост, Красноярский железнодорожный, который тогда вместе с ней разделил первое место на всемирной выставке в 1889 г.,
распилен на мелкие части и уничтожен. Под предлогом, что совсем ненужный стал и такой старый, что даже опасен. Позже много раз слышала от очевидцев, что те части, которые подарили кому-то - выглядят как новенькие.
Между прочим, в 1944г. Гитлер перед отступлением отдал приказ взорвать все достопримечательности в Париже. В том числе и ее. И генерал, которому этот приказ был отдан, Дитрих фон Хольтиц, не подчинился. Представляете?
А мы сами свою гордость уничтожили.