Я с удовольствием откусываю канелбуллар, булочку с корицей, КАк же без этого))) пока мы неспешно прогуливаемся по красивому старому городу и осматриваем достопримечательности Стокгольма. Да, в столице Швеции слишком много достопримечательностей для короткой поездки по городу. Но именно это делает скандинавский мегаполис таким захватывающим. Еще немного фотографий из Гамла Стан: Обязательно посетите Старый город Стокгольма. Извилистые улочки, ширина которых местами не достигает и метра, как в Mårten Trotigs Gränd, придают кварталу особый колорит. Названия улиц напоминают о влиянии немецкого Ганзейского союза и гильдий. Например, есть Skomakargatan (улица сапожников), Skräddargränd (улица портных) или Yxsmedsgränd (улица топорщиков). Совет Даниэля по прогулкам: избегайте переполненного туристами Вестерлонгатана и вместо этого переключайтесь на параллельные улицы. Рекомендуем: Престгатан, Бренда Томтен и окрестности Немецкой церкви.
Сёдермальм: Сердце всей богемы бьется быстрее в бывшем рабочем районе. Художники и студенты заполняют кафе и рестораны, привнося в район глоток свежего воздуха. Этот район несколько раз появляется в трилогии «Миллениум» Стига Ларссона. Иногда как резиденция редакции «Миллениума», иногда как место жительства Лисбет Саландер. Совет Даниэля: посетите ресторан и бар Mosebacke, откуда открывается лучший вид на центр города.
Небольшой остров Шеппсхольмен известен своей спокойной атмосферой и культурными достопримечательностями. Здесь вы найдете Moderna Museet с работами Пикассо и Östasiatiska Museet, который специализируется на традиционном азиатском искусстве. Дорожка идет вокруг острова и через мост Шеппсхольмсброн, украшенный золотой короной. На небольшом соседнем острове Кастельхольмен находится живописный замок с башнями, построенный в 19 веке.
Эверт-Таубес Террасса - Терраса с видом на Риддар Холмен и Гамла Стан на заднем плане Мэрии
Шведские бабушки тоже сидят на лавочках
Последним в Стокгольме мы прогулялись по району Шлюссен [Читать дальше]Транспортная развязка Slussen - Шлюссен (что на швед. означает шлюз), на самом деле Карл Йохансслуссен - шлюз в Стокгольме, соединяющий озеро Меларен с Балтийским морем. Он расположен между Старым городом и Сёдермальмом. В то же время это название соседнего транспортного узла со станцией метро Slussen, автовокзалом, отправной точкой Saltsjöbanan и дорожными развязками. Недалеко от Шлюссена вы найдете Городской музей и пассажирский подъемник Катаринахиссен. Первый шлюз был построен голландцем в 1642 году. В 1750 году Кристофер Полхем переоборудовал шлюз, который продержался до 1920-х годов. Эта несовременная транспортная развязка больше не могла справляться с растущим трафиком. Таким образом в 1935 году Шлюссен был снова перестроен, в то время к югу от шлюза была построена непересекающаяся транспортная развязка в форме листа клевера. Архитектором был Уильям Олссон Дэйс. Это был один из первых уличных клеверных листьев в центре города в Европе, и уже тогда он был подготовлен для правостороннего движения. На карусели Slussen ничего не менялось десятилетиями. Сегодня, некогда современный и образцовый объект, находится в изношенном состоянии, отчасти из-за отсутствия ремонта, отчасти из-за повреждения свай фундамента. Поскольку ремонт в настоящее время считается нецелесообразным, планируется полностью новое строительство транспортных средств. Различные решения проблем были представлены на архитектурных конкурсах с 1990-х годов. Из-за изменившихся условий в 2004 году был проведен новый конкурс, но ни один из проектов не был выбран. В марте 2007 года архитектор Ульф Кристерсон представил последнюю версию более раннего предложения под названием «Utblick Slussen». Здесь развивается идея о том, как Шлюссен, как транспортный узел между дорогой, железной дорогой и водой, мог бы также стать приятным местом для пешеходов. Между тем Стокгольмское дорожное управление тратит от двух до пяти миллионов крон в год на латание Шлюссена. 14 декабря 2007 г. три важных местных органа власти одобрили предложение Nyrén Architects «Nya Slussen» (Новый Slussen). 17 апреля 2009 года дуэт архитекторов, состоящий из британской компании Foster + Partners и шведской фирмы Berg Arkitektkontor AB, получил контракт на проект «Nya Slussen». В начале 2013 года в качестве подготовительного мероприятия начаты работы по переносу каналов и линий. Новый транспортный узел может быть построен не раньше 2022 года. В сентябре 2015 года город Стокгольм дал добро на реконструкцию и новое строительство транспортного узла Шлюссен. Демонтажные работы начались в октябре 2015 года.
Благодаря возвышенному положению у упомянутых скал, по сей день также можно найти несколько замечательных смотровых площадок. Если вы не хотите их все искать, вы можете пподнятся на этот лифт, который выходит на Гамла Стан и весь север города:
Данвикен - это район в муниципалитете Сиклан в муниципалитете Нака округа Стокгольм. [Читать дальше] Район является одним из старейших в Наке. Этот район был заселен по крайней мере с 1550-х годов, когда Густав Васа построил больницу Данвикен на земле, которая тогда находилась в пределах города Стокгольм. С самого начала на реке между Хаммарбю сё и Сальтшён, называемой Кварнбеккен или ручей Данвика, была построена мельница. Здесь же находилась молотковая кузница. В 1619 году Густаву Йохану Юнгу было дано разрешение построить так называемую печь для сажи, но только в 1675 году она была расположена к востоку от больницы. Технический углерод используется для производства, среди прочего, типографской краски и чернил. Мельница работала до 1856 года. В 1686 году между больницей и „мельницей черного дыма“ была построена так называемая соляная варка, то есть фабрика, где из морской воды извлекали соль. Соленое озеро, несмотря на свое название, содержит слишком мало соли, и через несколько лет эксплуатация прекратилась. Позже здание использовалось как сумасшедший дом, так называемый Данвиксский сумасшедший дом. Сейчас это жилье. В 1890 году Сальтшокварн был завершен. Старая больница была закрыта в 1915 году, а жившие там старики переехали в Данвикшем. В Хенриксборге на Хенриксборгсклиппан находится район таунхаусов Хенриксборг, построенный в 1970-х годах компанией HSB по чертежам архитектора Улофа Эллнера. Между Данвикшем и Данвикс-дархус находится так называемый Gomanhuset, кирпичное здание, построенное для Кооперативной ассоциации по чертежам архитектора Джоэна Сакса в KFAI в 1960-х годах как лаборатория и офис, с 2017 года переоборудованное в жилье.
Ну вот и пришло время прощаться со светлым городом, идем к кораблю, последние фото на память с высоты парапета
Параходы не плавают, параходы ходят. Даже если параходы и ходят, но я поплыла и , стоя на палубе, смотрела как мимо проплывают последние пригороды, как опускается ночь, волшебная летняя ночь.