От одного золотого коня до Золотого всадника - читайте здесь Золотой всадник (Дрезден) Медная конная статуя саксонского курфюрста и польского короля Августа Сильного находится на Нойштедтер Маркт с 1736 года. Памятник позолочен и изображает знаменитого правителя в римских доспехах, едущего на восток в сторону своего царства Польского. Он и его сын Фридрих Август II создали те великолепные здания в стиле барокко и уникальные коллекции произведений искусства, которые дали Дрездену прозвище «Флоренция на Эльбе». Дрезденский «Золотой всадник» - конная статуя курфюрста Саксонии и Польши Августа Сильного. Памятник находится на площади Нойштедтер Маркт между мостом Аугустусбрюкке и улицей Хауптштрассе . На памятнике Август Сильный изображён в римских доспехах, скачущим на коне в направлении Польского королевства. Изначально золочение памятника было огневым, в ходе реставрации 1956 года была использована техника золочения с листа.
Йенице-Yenidze- бывшая табачная фабрика, одна из достопримечательностей Дрездена. Возведённое в 1909 году здание своей архитектурой напоминает мечеть. Цеха по производству табачных изделий находились здесь до 1953 года. В настоящее время здание используется под офисы различными фирмами, в подвальном помещении находится дискотека, под куполом - ресторан. [ История строительства ][Читать дальше] Идея строительства фабрики в столь необычном для Дрездена «восточном» стиле принадлежала предпринимателю Хуго Цитц (Hugo Zietz), который занимался экспортом табака и производством сигарет. Прообразом для будущего здания фабрики была одна из мечетей в Каире, где Цитц незадолго до этого путешествовал. А название Йенице произошло от названия местности в Османской империи, откуда он импортировал табак для своего производства, ныне - город Енисея в Греции. Необычность архитектуры должна была стать, с одной стороны, рекламой для его продукции и это в действительности помогло ему в скором времени достичь значительных успехов. С другой стороны, используя архитектурные особенности мечети, удалось, к примеру, печные и вытяжные трубы «замаскировать» под минареты. Это было необходимостью, в противном случае Цитц не получил бы разрешение на сооружение производственных корпусов, поскольку участок под строительство располагался в непосредственной близости от Старого города - исторического и культурного центра Дрездена, и где к тому же находилась резиденция саксонских королей. Не все в Дрездене восприняли положительно возведение «мечети» практически в центре города. Герман-Мартин Хаммицш, автор проекта, за эту работу был исключён из саксонского союза архитекторов Архитектор Герман-Мартин Хаммицш спроектировал здание, применив на то время самые передовые технологии. Йенице было первым в Германии зданием, построенным с применением несущих железобетонных конструкций. В архитектуре нашли сочетание модерн и мавританский стиль. Общая высота здания составляет 60 метров, из них 20 метров - выполненный из цветного стекла купол с диаметром в 17 метров. При отделке фасада использовались гранит, цветной бетон, кафель, искусственный песчаник и мозаика.
Дворец Козель - дворец во внутренней части старого города Дрездена. С адресом An der Frauenkirche 12 он находится к северо-востоку от Фрауенкирхе. [Читать дальше] Исторический дворец был одним из поздних крупных произведений дрезденского барокко. После разрушений во время Второй мировой войны происходила постепенная реконструкция до 2000 года. Дворец, реконструированный в видоизмененном виде, используется как административное здание и ресторан. На месте Козельпале стояло двадцатиметровое здание, возведенное после 1560 года. Первоначально он использовался как ветряная и конная мельница. Она использовалась как пороховая башня с начала 17 века. Саксонский курфюрст Фридрих Август II подарил башню в равных долях главному мастеру-строителю Иоганну Кристофу Кнёффелю и военному комиссару Цезарю. Они приказали снести башню в 1744 году, а Кнёффель построил на ее месте дома Цезаря и Кнеффеля в 1745/1746 годах, два пятиэтажных здания. Они сильно пострадали в 1760 году во время Семилетней войны. Кнеффелевская часть дома, обращенная к Фрауенкирхе, была полностью разрушена во время прусской бомбардировки Дрездена 19 июля 1760 г., а часть дома Цезаря, сохранившаяся в виде руин, была интегрирована в новое здание Козельпале и левой была продублирована половина бокового фасада здания в Дворце Зальцгассе. Первоначальный портал на первом этаже с большой сегментной аркой, картушем и цветочными цепочками сбоку был модифицирован, например, «одноарочным порталом с замковым камнем в форме раковины и цветочными цепями, раскинутыми по перемычке». Фридрих Август фон Козель, генерал от инфантерии и младший сводный брат курфюрста от связи Августа Сильного с графиней Констанцией фон Козель, приобрел два дома в 1762 году и приказал Юлиусу Генриху Шварце построить жилой дворец в дрезденском стиле рококо. из них. Работы над зданием, названным его именем, продолжались до 1764 года. Здание было пятиэтажным и одиннадцатиэтажным. Главный фасад был разделен пилястровыми полосами с центральным ризалитом и треугольным фронтоном. Бальный зал располагался на первом этаже. Это здание, перепроектированное Шварце, соответствовало оригинальной архитектуре Кнёффеля. Шварце добавил два двухэтажных боковых крыла простых форм, окружающих главный двор. Иоганн Готфрид Кнёффлер создал скульптурные украшения. Двенадцать детских скульптур, которые он сделал на входе в ворота, считаются кульминацией саксонского барокко. В первой половине 19 века дворец перешел в буржуазную собственность. С 1845 по 1853 год здесь размещалась «Русская гостиница». Затем он служил штаб-квартирой полиции, пока в 1901 году не переехал в недавно построенный штаб полиции поблизости. Здесь же берет свое начало Коллекция истории полиции Саксонии. В то время в Coselpalais размещалось, среди прочего, Саксонское строительное управление. В феврале 1945 года дворец был разрушен во время воздушных налетов на Дрезден.
Дрезденский университет изящных искусств [Читать дальше] Художественная академия, на самом деле Липсиусбау (также: Липсиус-Бау), представляет собой университет и выставочное здание в Дрездене. Это резиденция Дрезденского университета изящных искусств (HfBK). Здание на Брюльской террасе было построено между 1887 и 1894 годами по проекту архитектора Константина Липсиуса в стиле историзма, в основном для Королевской академии художеств, предшественницы этого университета, поэтому название Художественная академия стало использоваться для все здание. Меньшая часть здания Липсиуса была выставочным пространством Саксонской художественной ассоциации, пока оно не было в значительной степени разрушено во время воздушных налетов на Дрезден в 1945 году. С момента его открытия в 2005 году оно использовалось Государственной художественной коллекцией Дрездена как художественная галерея в здании Липсиуса. Дрезденский жаргон относится к форме стеклянного купола здания, увенчанного фигурой Фамы, в котором также находится выставочный зал, как соковыжималка для лимона. Богатый скульптурный декор исключителен, особенно на северном фасаде здания, обращенном к Эльбе, с многочисленными рельефами из песчаника и частично позолоченными фигурами. Они демонстрируют мотивы из истории европейского искусства и культуры, начиная с древнегреческой мифологии и заканчивая мастерами раннего Нового времени. Это также внешний дизайн, который можно посетить в любое время; интерьер университета с его студиями и мастерскими доступен для посетителей только во время выставок и других мероприятий. Художественная академия, одно из трех зданий сегодняшней Дрезденской академии изящных искусств, расположена в заметной части города, на Брюльской террасе, рядом с Фрауэнкирхе. Константин Липсиус спроектировал четырехкрылое здание, построенное между 1887 и 1894 годами в стиле историзма. Из-за своей монументальности в городе это вызывало споры в этом незащищенном месте. В здании, чей стеклянный купол из-за своей формы также называют лимонной соковыжималкой, располагались художественная академия и выставочный корпус Саксонской художественной ассоциации, а с 2005 года оно используется в качестве художественной галереи Дрезденского государственного художественного собрания. В 1945 году все постройки сильно пострадали от пожара. К 1952 году они были отремонтированы до такой степени, что академия могла возобновить обучение. В период с 1991 по 2002 год в здании Липсиуса были проведены обширные ремонтные работы, и были реконструированы части, разрушенные во время Второй мировой войны. Студии изобразительного искусства, графические мастерские, ректорат и выставочные залы университета расположены на Брюльской террасе, где, среди прочего, проходит ежегодная дипломная выставка выпускников.