Япония. Дорога. Без фото

May 29, 2015 12:34

Давно не брал я в руки шашки... Но, по случаю поездки в Японию, решила вспомнить как это вести дневник путешествий.
Летели мы из Венеции в Токио с пересадкой в Москве. Очень хотелось написать что-нибудь патриотическое, типа пересадка в Москве - это отличная альтернатива. Но не вышло. Во-первых, надо отметить, что перемещение по терминалам довольно неудобное. В смысле, все просто - обозначения вполне понятные и иди себе вперед, но проход между лавочками и стеной откровенно узкий и не предполагает быстрое перемещение. Ну, а во-вторых, получила я привет с родины, и сразу успела поругаться. Дело в том, что прилетев из Италии мы сразу отправились по стрелочкам на международный транзит. Следуя указателям, очень удивились, когда выяснилось, что несмотря на нахождение в зоне транзита, необходимо всё равно пройти паспортный контроль. В смысле, они просто смотрят паспорт, а печатей никаких не ставят. У мужа моего, в связи с его иностранным гражданством проблем не возникло, а вот меня пытались завернуть. По утверждениям работницы паспортного контроля, я, как гражданка России, не имею права проходить с иностранными паспортный контроль, а должна бросить мужа, вернуться вниз 3 этажа и пройти паспортный контроль как при въезде в страну, а потом еще столько же, как при выезде. В этот раз спасло меня то, что пересадка у меня была короткая и меня таки пропустили, что будет на обратной дороге не знаю. 
Полет на Аэрофлоте Москва -Токио тоже оставил желать лучшего. Должна признаться, что с последнего моего длинного рейса прошло уже немного времени и, возможно, я не помню каково это было, но в данном случае было откровенно тесно. Это касается как ширины кресел, с которой еще как-то можно примириться, но и расстояния для ног. Даже мой не самый высокий муж в нормальном сидячем положении упирался коленками в карман впереди стоящего кресла. Вытянуть ноги тоже не очень получается, так как под сидением прикреплены спасательные жилеты. В общем, при том, что самолет был полон и, пересесть куда-либо было нельзя, расслабиться и поспать нам практически не удалось.
По прилету все прошло гладко, регистрационные карточки мы заполнили в аэропорту, паспортный контроль со снятием отпечатков пальцев и фотографией прошел просто и быстро, как и выдача багажа. По зеленому коридору просто так пройти нельзя, надо, в любом случае, предъявить документы и показать сколько у тебя багажа, но более подробно проверять нас не стали. Потом нам необходимо было поменять деньги и найти офис, в котором обменять наши ЖД ваучеры, которые можно купить только за границей на ЖД абонемент. Там же нам составили план сегодняшней поездке и заказали места во всех поездах нашего следования. К сожалению, с момента прилета прошло уже больше часа и следующий нужный нам поезд отходил только через полчаса. 
Направляемся мы в город Хаката, он же Фукуока (два города объединились и используются оба названия, но ЖД станция называется Хаката), почти на самом юге Японии, на острове Кюшу. Понимаю, что вряд ли будет мало желающих проехать именно по нашему маршруту, но кое-что может быть полезным, так как, думаю, что часть пути совпадает с поездкой в Озаку или Киото. Итак, чтобы добраться до места назначения нам надо было сделать 2 пересадки. Для начала мы ехали на Нарита экспресс, идущий от аэропорта Нариты, через Токио и дальше - красная линия. Нам нужно было сходить на станции Шинагава, следующей после Токио. Время в пути - 1 час 2 минуты. Пишу с такой точностью, чтобы подчеркнуть, что здесь все работает, как часы. Сказано, что поезд отправляется или прибывает в определенное время - так оно и будет. На платформе нарисованы места остановок вагонов - там они и останавливаются. Кстати, места для очереди, чтобы зайти в вагон тоже есть. Пока только в этом экспрессе были отдельно выделенные места для багажа. Причем эти места оборудованы системой блокировки багажа с кодом. В вагоне экран, на котором показывают остановки и даже план следующей станции, что в нашем случае было очень удобно. Первая наша пересадка было по нашим понятиям короткой - всего 18 минут, но времени хватило с лихвой. Хотя слегка пришлось подергаться. На платформе прибывания, конечно, есть какие-то указатели, но они довольно скудны, а главное, непонятно, где "центр", то есть где можно увидеть главное табло отправлений. Перемещения вертикальные, в данном случае, станция была наверху. Где-то есть эскалаторы и лифты, но до них идти. Так что рискнули с пошли по лестнице пешком. Не айс с чемоданами, но предположение оказалось верным, что уже хорошо. Показали снова наш абонемент и пошли на платформу. Указатели не только на номер платформы, но и на номер вагона. На самом деле, потом все-равно можно пройти вдоль всей платформы, но чемоданами, наверное, проще проходить сразу к своему вагону, не лавируя между людьми на платформе.
В японских поездах есть места бронируемые и для свободного размещения даже в скоростных поездах. В некоторых поездах они находятся в разных вагонах, а в некоторых вместе. У нас все места были забронированы, но сев в поезд до Озаки (ЖД станция Шин-озака), мы обнаружили на своих местах других людей, которые переместились на свободные места. Шинкансен (экспресс) Токио - Озака идет почти 3 часа (предпоследняя остановка Киото). Переодически проезжают девушки с тележкой с напитками и снэками, так же на откидных столиках есть указания, где находятся автоматы с напитками и специальные комнаты для курения! А вот корзин для мусора нет, то есть она 1-2 на вагон, а не у каждого сидения. К сожалению, ничего не расскажу про пейзажи, так как, в связи с разницей во времени и конкретным недосыпом, проспали практически всю дорогу. ЖД станция Озака находится под путями и она довольно таки большая. В этот раз мы воспользовались лифтом для того, чтобы спуститься (в лифте только кнопки 4 и 3 этажей без объяснений))), а потом эскалатором, чтобы подняться на нужную платформу. 
В поезде Шин-Озака - Кагошима, на котором мы доберемся до нашей Накаты, пожалуй самые широкие и удобные кресла, что приятно - скорее всего нам придется им пользоваться довольно часто. 
В общем и целом, поездка прошла успешно, хотя, наверное, надо было не жидиться и лететь самолетом из Токио в Фукуоку.

Япония

Previous post Next post
Up