О мелодраматическом воображении в современной культуре

Nov 07, 2011 16:24

Посмотрев очередной фильм Педро Альмадовара (на этот раз - "Разомкнутые объятия") в очередной раз подумала о том, что два очень разных и одинаково великих современных кинорежисера всерьез и очень сложным образом работают в проблемном поле мелодраматического воображения, находяь при этом на двух разных полюсах - по поэтике, способу мышления. Это Ларс фон Триер и Педро Альмодовар. Оба явно отталкиваются от сентиментальных кодов массовой культуры. Первый - через провокацию, шок. Второй - не знаю как. Как-то. То, про что сразу хочется думать, - важное место темы семьи у Альмодовара. Не как проблемы, а как незыблемой ценности, на которой строится жизнь того общества, которое изображает в своих фильмах Альмодовар. Как ни странно - это довольно большая редкость для сегодняшней культуры, в которой семья изображается или как проблема (разрыв поколений и т.д.), или как перворазрядная пошлость (ТВ-шоу типа "Жди меня"). А вот что такого он еще делает - так сразу и не поймешь. Очень тонко он работает с иронией - невозмутимо, без фонтриеровского сарказма и издевательства. Ирония Альмодовара замешана на китче, вульгарности, карнавальности - получается невероятный, сумасшедший коктейль. Сам характер художественного высказывания Альмодовара совершенно уникален и очень ценен - в том культурном контексте в котором оно существует.
Previous post Next post
Up