Когда господь создавал мир, он задумался и под конец положил на торт вишенку: возник аэропорт. Лучшее место на земле. Любой. В любом месте. Даже если я ругаюсь и выкатываю претензии аэропорт всегда будет лучшим местом на земле. Ах, с какой ностальгией вспоминается та легкость, с которой мы студентами ездили в аэропорт по любому поводу! Почитать книжку в тишине, выпить вкуснейшйй кофе или чудесные коктеили, да в конце концов пополнить запасы чайных ложечек и рюмок с эмблемой аэрофлота! (нет, не стыдно. считалось олимпийском видом спорта и обязано было присутствовать и иметься в наличии у каждого). В аэропорт ездили готовиться к экзаменам и расслабляться после оных, в аэропорту знакомились и расставались, встречались, влюблялись... Без аэропорта, как и без самолетов жизни нет. И мюнхенский аэропорт здесь стоит в первых строчках моего личного списка родных и до боли знакомых.
Об этом аэропорте я, безусловно, писала, и я даже думала, что делала это чаще. Впрочем, в те времена, когда я активно пользовалась именно этими воротами в небо, ЖЖ еще не существовал, да и интернет общественный как таковой находился в стадии развития.
Основные воспоминания с тех давних времен связаны со старым, первым, терминалом. Ну нет в нашем Форарльберге аэропорта, приходится выбирать между Мюнхеном и Цюрихом. В Ригу летать удобнее из Мюнхена, вот и летала. И дорога из дома в аэропорт была наезжена и знакома до малейших деталей. Это сейчас можно "долететь" за два с половиной часа ибо наконец-то достроены автобаны, а поначалу почти половина пути проходила через буераки и деревни с ограничениями скорости и хреновым дорожным покрытием.
Ох, как я запомнила один из вылетов, когда проспала и выехала из дома под самую завязку! Муж тогда уже на подъезде звонил на чекин и просил чуть притормозить процесс чтобы я успела пройти регистрацию и сдать багаж - не было тогда еще ни электронных билетов, ни онлаин регистрации. И покупались билеты в турагентстве. А, вернувшись, битый час искала свою машину на парковке... В общем аэропорт имени Франца Иозефа Штрауса дорог моему сердцу.
Терминал старенький, его уже и закрыть пытались, но не получилось.
В связи с растущим спросом аэропорт Мюнхена вновь откроет Терминал 1 23 июня 2021 года. Все авиакомпании, которые были временно переведены в Терминал 2, вернутся в Терминал 1 - только Eurowings пока останется в Терминале 2. Снижение уровня заболеваемости и продолжающаяся кампания по вакцинации, а также связанное с этим ослабление ограничений на поездки привели к оживлению воздушного движения в MUC. В минувшее воскресенье, по окончании праздников Whitsun, в аэропорту был зафиксирован самый высокий за последние девять месяцев объем перевозок - около 400 рейсов и 36 000 пассажиров.
Click to view
Lufthansa будет постепенно расширять свои дальнемагистральные рейсы из Мюнхена. В июле авиакомпания возобновит североамериканские маршруты в Бостон, Нью-Йорк (JFK), Шарлотт и Ванкувер. В настоящее время Lufthansa выполняет полеты по пяти дальнемагистральным направлениям из аэропорта Мюнхена: в Ньюарк, Чикаго, Лос-Анджелес, Денвер и Сеул.
В августе в расписание полетов Lufthansa из Мюнхена вернутся еще четыре дальнемагистральных направления - Токио, Вашингтон, Шанхай и Осака. Таким образом, Lufthansa будет предлагать в общей сложности 13 дальнемагистральных направлений из Мюнхена на самолетах Airbus A350. Авиакомпания United Airlines возобновила регулярные рейсы в Сан-Франциско и в июне увеличит количество рейсов в Вашингтон и Чикаго до одного в день. С начала июля United также возобновит полеты из Мюнхена в Ньюарк. <
......................>
Не была я здесь уже давно и увидеться была очень рада. Особенным бонусом было время года: я не знаю других аэропортов (в сильно азиатских не бывала), где между терминалами устраивали бы рождественские базары и заливали каток. Впрочем я и не помню аэропортов, устроенных подобным образом, с таким форумом между терминалами.
Уникальное партнерство аэропорта Мюнхена и Lufthansa - совместное предприятие "Терминал 2". Открытие Терминала 2 в аэропорту Мюнхена в 2003 году положило начало уникальному для Европы совместному предприятию: аэропорт Мюнхена и Deutsche Lufthansa взяли на себя совместную предпринимательскую ответственность за инфраструктуру аэропорта. Предприятие "Терминал 2" - это партнерство, выгодное обеим сторонам. С одной стороны, Deutsche Lufthansa AG получила возможность совместно разработать здание терминала, специально приспособленное к потребностям клиентов и процессам их обработки в международном хабе.
С другой стороны, компания Flughafen München GmbH получила дополнительные мощности и одновременно привязала крупнейшую национальную авиакомпанию к аэропорту Мюнхена на долгосрочную перспективу. Совместная эксплуатация Терминала 2 касается как авиационной зоны с классическими службами обработки, так и неавиационной зоны с многочисленными магазинами и пунктами питания в Терминале 2. История успеха продолжилась в 2016 году с открытием сателлита Терминала 2, первого в Германии терминала средней зоны.
Click to view
"Терминал 2 в аэропорту Мюнхена, который мы эксплуатируем вместе с FMG уже 20 лет, символизирует уникальное операционное и стратегическое сотрудничество между аэропортовой компанией и Lufthansa Group", - говорит Карстен Шпор, председатель правления и генеральный директор Deutsche Lufthansa AG. "Как южный хаб Lufthansa, терминал стал ядром нашей успешной стратегии мультихаба. Даже спустя 20 лет он остается лидером по качеству, премиальному сервису и техническим инновациям. Наши пассажиры ценят "Т2" не только за поездки в Мюнхен и обратно, но и за то, что он является одним из самых популярных пересадочных терминалов в мире".
FMG и Lufthansa управляют Терминалом 2 и спутником через компанию Terminal 2, в которой FMG принадлежит 60 процентов, а Lufthansa - 40 процентов акций. Вместе со Star Alliance и авиакомпаниями-партнерами Lufthansa является эксклюзивным пользователем терминала. С момента открытия здания терминала регулярно получают высшие оценки в опросах пассажиров. Пассажиры особенно ценят высокий уровень комфорта, простоту ориентации, эффективность обслуживания и дружелюбную атмосферу.
Click to view
Особый вклад в это вносит использование самых современных технологий в обслуживании пассажиров, таких как биометрическое распознавание лиц, модернизация до последнего поколения компьютерных томографов на контрольно-пропускном пункте и высокопроизводительная багажная система.
Об огромном успехе Терминала 2 и его спутника свидетельствует статистика перевозок. Около 20 авиакомпаний в настоящее время используют здания терминала, специально предназначенные для трансферных перевозок. Помимо Lufthansa и Air Dolomiti, здесь базируются такие известные авиакомпании, как Air Canada, All Nippon Airways, EVA Air, Singapore Airlines, Thai Airways и United Airlines. Они предлагают до 670 рейсов в день в 149 пунктов назначения в 50 странах мира и обратно.
Здания системы Терминала 2 отвечают высоким экологическим стандартам: Терминал 2 уже имел фотоэлектрическую систему на момент открытия в 2003 году - на тот момент это была крупнейшая в мире система в коммерческом аэропорту. Здание-спутник было построено с использованием самых современных строительных материалов и оснащено инновационными технологиями отопления, охлаждения и освещения.
Так называемые "климатические фасады" также вносят значительный вклад в экономию энергии: Эти участки шириной 4,5 метра отделяют отапливаемое или охлаждаемое здание от внешней среды и служат климатическими буферами. Фасад состоит из недавно разработанного стекла, которое пропускает дневной свет, но не пропускает солнечную радиацию и связанное с ней тепло благодаря специальному покрытию. <
........................>
Самая большая крытая открытая площадка в Европе. Благодаря более чем 10 000 м² крытой открытой площади MAC Forum предлагает идеальное место для проведения необычных мероприятий в самом сердце аэропорта Мюнхена. Функциональная универсальная площадка предлагает вашему бренду большую сцену для международных пассажиров и региональных путешественников. <
...................>
Рождественская магия огней в аэропорту Мюнхена" проходит в Airport Plaza во время Адвента и после него. С 15 ноября по 29 декабря 2024 года рынок открыт ежедневно с 11 утра до 9 вечера. В канун Рождества он закрывается в 16:00.
Пассажиры могут насладиться уютным глинтвейном здесь перед взлетом или после посадки. Но вы можете посетить этот рождественский рынок и без запланированного полета. Здесь играют музыкальные коллективы, а маленькие и взрослые могут покататься на большом катке. И, конечно же, на рождественских прилавках вас ждут кулинарные изыски.
Время льда - это время веселья! Присоединяйтесь к нам и испытайте незабываемые моменты на ледовой площадке MAC Forum с 5 по 26 января 2025 года - будь то катание на коньках, керлинг или ледовая дискотека с диджеем - здесь найдется занятие и для маленьких, и для взрослых.
Конечно, здесь также будет что поесть и выпить - стадион глинтвейна, барбекю, киоск с блинчиками, жареный миндаль или картофельная хижина - для каждого найдется что-то свое. Пассажиры и посетители смогут в полной мере насладиться "Аэропортом на льду" на самой большой в Европе крытой открытой площадке - в любую погоду.
Посетители могут кататься на катке весь день за плату в 5 евро. Если лезвия коньков нуждаются в заточке, мы предлагаем эту услугу на месте. Это уже включено в стоимость. Если у вас нет собственных коньков, вы можете бесплатно взять их напрокат на месте. (Размер от 25 до 47, в зависимости от наличия) Использование катка: 5 евро с человека, неограниченное время (включая заточку или прокат ботинок) Использование катка для керлинга: 25 евро в час Каток для керлинга можно забронировать через внешнюю платформу бронирования по ссылке. <
.......................>
Время проведения дискотек: С четверга по воскресенье с 17:00 до 21:00. Четыре дня с 17:00 до 21:00 на катке царит зажигательная атмосфера. Различные ди-джеи обеспечивают нужные ритмы на ледовой дискотеке. В качестве особого удовольствия каждую пятницу проводится ледовая дискотека после катания на коньках, на которой звучат известные и популярные хиты. 11 и 25 января 2025 года с 16:00 на катке демонстрируют свое мастерство ледовые ангелы из EV Landshut, а после шоу они дают всем желающим детям советы и рекомендации по катанию на коньках и проводят совместные тренировки.
За посещение "Аэропорта на льду" вы получите 3 часа бесплатной парковки на многоэтажной парковке P20. Вот как это работает: возьмите парковочный билет при въезде на многоэтажную парковку P20. Вставьте парковочный билет в автомат при оплате на кассе, поднесите QR-код к сканеру на парковочном автомате и отсканируйте его. При необходимости оплатите дополнительную плату за парковку и удалите парковочный билет. Вставьте парковочный билет в шлагбаум на выезде и выезжайте. В качестве альтернативы парковочный билет можно также подтвердить в "Глювайнштадле" или прокате коньков непосредственно на территории мероприятия. Это избавит вас от необходимости сканировать QR-код в автомате - но не избавит от всего процесса оплаты. <
.........................>
Вот ездить на каток в аэропорт мне еще в голову никогда не приходило!
Каток на самом деле невелик. не развернуться, но детям хватает.
Популярный рождественский и зимний рынок переходит на дополнительное время: поскольку в первую неделю декабря рынок пришлось закрыть из-за большого количества снега на крыше MAC Forum, теперь он будет работать на неделю дольше, чем планировалось изначально. Таким образом, у посетителей будет возможность прогуляться по рядам, воспользоваться катком или насладиться деликатесами в атмосферной обстановке до 7 января 2024 года.
"В этом году особое внимание уделяется детям: каждый вторник для родителей и их детей проводится Семейный день, в рамках которого все экспоненты предлагают товары со скидками. Подарочные наборы, глинтвейн или зимние угощения - более чем на 40 стендах на самой большой в Европе крытой открытой площадке найдется что-то на любой вкус. Центральное место в этом году вновь занимает каток площадью 600 квадратных метров с площадкой для керлинга.
Святой Николай приезжает в аэропорт четыре раза вместе с ангелами и Крампусом. Он будет раздавать детям сладости и подарки 23 ноября и, конечно же, 6 декабря. В «Доме Николая» человек в красной мантии настроит вас на праздничный лад с помощью задумчивых историй 30 ноября и 14 декабря.
Рождественский и зимний рынок также предлагает разнообразную развлекательную программу: каждую среду с 18:00 гости могут встать на коньки на ледовой дискотеке. С четверга по воскресенье с 18:00 на фестивальной сцене проходят живые выступления с джазовыми, поп-, госпел- и эстрадными композициями. Впервые в программе фестиваля с четверга по воскресенье - творческая мастерская, где дети и взрослые могут создать керамические изделия, например, чашки или тарелки, в соответствии со своими собственными идеями. Участие в мастер-классах бесплатное, нужно только приобрести керамические изделия.
В этом году также будут проводиться популярные световые экскурсии по аэропорту. Приблизительно 50-минутные автобусные экскурсии с гидом можно забронировать заранее на сайте; для желающих в последнюю минуту есть свободные места непосредственно на месте, в хижине световых экскурсий в MAC.
Как и в прошлом году, 15-метровую ель на центральной аллее привезли из Унтеррайта в районе Мюльдорф-на-Инне. Для светового оформления на елку было прикреплено 115 сказочных гирлянд общей длиной около 2 500 метров и 2 300 энергосберегающих светодиодных лампочек.
Центр аэропорта Мюнхена, или сокращенно MAC, - это многофункциональный сервисный центр в центре аэропорта, соединяющий терминалы 1 и 2. Общая площадь форума MAC составляет около 10 000 квадратных метров. Два L-образных здания образуют U-образную форму вокруг форума, каждое размером 120 на 76 метров. Общая площадь комплекса составляет 50 000 кв. м: 10 000 кв. м занимают форум и служебные помещения, а 21 000 кв. м - офисные помещения.
Архитектором Центра аэропорта Мюнхена был Хельмут Ян († 2021) - как и аналогичного по архитектуре соседнего здания, Hilton Munich Airport.[Архитектурный критик Михаэль Мённингер сравнивает MAC с Sony Centre в Берлине и говорит: "Ян спроектировал похожий дворец ветров для Airport Centre в аэропорту Мюнхена, который также служит сценой и фестивальным пространством под своей вибрирующей летающей крышей. Большие здания Яна объединяют в себе все характеристики, которые обычно ассоциируются с жанром "не-места": Это транзитные пороговые пространства для нелокализованных посетителей, ... Они воспринимаются не как конкретные, физические и значимые места, а как транзитные зоны в мире потоков и знаков..."
23 декабря посетителей немного - пассажиры не очень охотно задерживаются , да и летать на Рождество никто особенно не любит: праздник это тихий и домашний.
Сделав круг почета по рождественскому базару, мы возвращаемся к нашим баранам. На улице все-же свежо, а хочется снять куртку и усесться поудобнее.
Товарищ Штраус, имя которого увековечили этим аэропортом, был весьма неоднозначным товарищем. Кстати имя аэропорта приживалось долго.
"Кстати, как политик я точно знаю, что узнаю о том, насколько я был хорош, только когда произношу надгробную речь, а о том, насколько я плох, я узнаю во время каждой избирательной кампании". Цитата из 1959 года, передача по баварскому радио 4 ноября 1959 года
Штраус был страстным частным пилотом. Вскоре после своего 53-летия в 1968 году он получил лицензию пилота одномоторного винтового самолета, а позже - многомоторного винтового и турбовинтового самолетов. Помимо лицензии частного пилота (PPL), он также имел квалификацию пилота по приборам. Его предпочтительными самолетами были Beechcraft Queen Air и Beechcraft King Air. В качестве министра обороны (1956-1962) Штраус имел в качестве служебного самолета Do 28 A-1 (бортовой номер CA+041) из ВВС BMVg. 28 декабря 1987 года Штраус в качестве пилота посадил двухмоторный Cessna Citation II в московском аэропорту Шереметьево, который был фактически закрыт из-за снегопада, поскольку у него на борту уже не было достаточно резервного топлива для полета в рекомендованный альтернативный аэропорт в Минске. Помимо Штрауса, на борту самолета находились его младший сын Франц Георг, Тео Вайгель, Эдмунд Штойбер, Герольд Тандлер и Вильфрид Шарнагль. Аэроплан Штраусу предоставил оптовый торговец мясом из Розенхайма Йозеф Мерц.
В ноябре 1990 года было принято решение назвать новый аэропорт Мюнхена в честь Франца Йозефа Штрауса.
После парламентских выборов в Чили 4 марта 1973 года президентом страны был утвержден социалист Сальвадор Альенде. В результате военного переворота 11 сентября 1973 года генерал Аугусто Пиночет захватил власть и установил кровавую военную диктатуру. Через десять дней после переворота Штраус заявил: «Ввиду хаоса, царившего в Чили, слово „порядок“ вдруг снова приобрело для чилийцев сладкий звук» В ноябре 1977 года Штраус посетил Чили - через четыре года после кровавого военного переворота, спонсированного США, - и встретился с диктатором генералом Аугусто Пиночетом и его советником Хайме Гусманом, которым, в частности, рекомендовал «дальнейшую демократизацию» страны. Официальным поводом для поездки стало 125-летие немецкой иммиграции в Чили. Г-на Штрауса сопровождали государственный министр Фриц Пиркль, председатель Фонда Ханнса Зайделя (HSS), депутаты Бундестага Карл-Хайнц Шпилькер, Ханс Граф Хюйн и Эрих Ридль, а также представители деловых кругов, включая группу Schörghuber, компанию Pelikan и Hypobank. Делегация состояла из 18 человек (не считая журналистов). Во время визита он был удостоен звания почетного доктора права Чилийского университета. После возвращения он столкнулся с резкой критикой в Германии и был вынужден оправдываться, поскольку визит был воспринят как знак симпатии к нелегитимному демократическому военному режиму, который обвинялся в многочисленных нарушениях прав человека.
Терминал 1 вмещает около 17 миллионов пассажиров и разделен на пять модулей A, B, C, D и E длиной 1081 метр, причем модуль E может использоваться только для прибытия; модули A и D предназначены для шенгенского трафика, а модули B и C могут обслуживать и нешенгенский трафик. Кроме того, внешний зал F, расположенный между терминалами 1 и 2 к северу от отеля Hilton, является частью терминала 1. Генеральным проектировщиком всей зоны обработки пассажиров был Ханс-Буссо фон Буссе со своими партнерами Хайнцем Блеесом, Роландом Бюхом и Нильсом Кампманном.
Терминал 1 имеет 21 мост для посадки пассажиров, два из которых стали непригодными для использования из-за дополнительного строительства зала ожидания над перроном. В октябре 2011 года один из них был оборудован третьим пассажирским посадочным мостом для использования на верхней палубе Airbus A380. На перроне к западу от терминала имеется 60 дополнительных мест для парковки самолетов, некоторые из которых оборудованы специально разработанными для аэропорта перронными посадочными мостами, к которым пассажиров доставляют на автобусах. Эта концепция, единственная на сегодняшний день в мире, позволяет организовать полностью крытый транспорт с минимальными структурными инвестициями. Общая площадь терминала составляет 198 000 квадратных метров, перрона - 600 000 квадратных метров
Зал ожидания аэропорта «Airport Lounge World» в терминале 1, зона вылета B
Авиакомпании Air France и Emirates управляют собственным залом ожидания в Терминале 1. Аэропорт Мюнхена также управляет двумя залами ожидания «Airport Lounge World» и «Airport Lounge Europe» в этом терминале. Площадь зала составляет 1700 квадратных метров, здесь также есть специальное крыло для VIP-персон.
Вылетали мы из зоны А. Вернее - чекин происходил в зоне вылета А, а посадке - в зоне вылета Б. Насквозь пройти можно только по нижнему этажу, через зону прилета. Ну или по улице. А поскольку мы уже успели переодеться в летнее, на улицу решили не ходить
Чтобы еще больше повысить комфорт пассажиров, в настоящее время проводятся работы по модернизации пунктов досмотра в Терминале 1 и центрального пункта досмотра в Терминале 2. Прежние рентгеновские аппараты для проверки ручной клади заменяются высокоэффективными компьютерными томографами. Всего в терминалах 1 и 2 работает семь томографов. Инновационная технология доступна авиапассажирам в Терминале 1 в модуле D и на центральном контрольно-пропускном пункте в Терминале 2. В Терминале 2 были адаптированы полосы досмотра и выкладки для пассажиров.
Больше безопасности и удобства в авиаперелетах: эффективные полосы досмотра с большей пропускной способностью и меньшим временем ожидания. КТ-сканер: 3D-вид облегчает анализ изображений. Электронные устройства и жидкости объемом до 100 мл могут оставаться в ручной клади. Пожалуйста, берите только жидкости объемом не более 100 мл в отдельной емкости. До четырех пассажиров могут одновременно разместить свою ручную кладь на ленте. <
........................>
О том, что в Мюнхене появились сканеры в полный рост, я не знала. Ох, сколько в свое время копий было сломано, когда и вводили во Франкфурте. Вопли экзальтированных дам по сей день помнятся: я не желаю, чтобы служащие видели, что у меня под одеждой, это нарушение моих прав! Они увидят меня в чем мать родила! Меня больше занимал вопрос прохода через сканер - через подкову мне нельзя. Но все получилось замечательно, сканер на железо в моей ноге не реагирует никак. Моя нога тоже не возмутилась.
Ну вот, скоро посадке. Летим мы в Африку, Каирскими авиалиниями.
Air Cairo - египетская авиакомпания со штаб-квартирой в Каире и базирующаяся в Каирском международном аэропорту. Она была основана в августе 2003 года и использует название первой авиакомпании Air Cairo, которая в то же время была переименована в Cairo Aviation.
В 1997 году египетский предприниматель Ибрагим Камиль основал авиакомпанию Air Cairo, которая начала свою деятельность в ноябре 1998 года на двух самолетах Ту-204. Компания выполняла грузовые и пассажирские рейсы на чартерной основе, а также сдавала свои самолеты в аренду логистической компании TNT Express. Когда в 2003 году чартерная авиакомпания Shorouk Air, 51% акций которой принадлежал Egypt Air, прекратила свою деятельность, в чартерных перевозках египетских IT-компаний образовались свободные места. Ибрагим Камиль воспользовался этой возможностью, чтобы основать новую авиакомпанию, которая будет работать преимущественно в чартерном секторе ИТ. Ему удалось привлечь в качестве деловых партнеров Egypt Air и Banque du Caire, которые приобрели 40 % и 20 % акций компании соответственно. Новая компания была основана в августе 2003 года со стартовым капиталом в 100 миллионов египетских фунтов, при этом Ибрагим Камиль передал название своей предыдущей авиакомпании новой компании. В то же время первоначальная Air Cairo была переименована в Cairo Aviation.
5 декабря 2018 года Федеральное авиационное ведомство Германии отозвало у Air Cairo лицензию на полеты в Германию после того, как компания нарушила требования безопасности в отношении загрузки питания. В ответ на отзыв лицензии, который на тот момент должен был продлиться до апреля 2019 года, TUI и Thomas Cook Group объявили, что больше не будут использовать чартерные рейсы Air Cairo в будущем. Запрет на полеты был вновь снят 21 декабря 2018 года. В апреле 2021 года Air Cairo получила свой первый Airbus A320neo. В июле 2022 года был получен первый ATR 72-600, первый турбовинтовой самолет авиакомпании. В декабре 2022 года были перевезены три Embraer 190, последние самолеты этого типа, которые были построены.
Помимо чартерных рейсов, бизнес-сегмент также включает в себя полеты в Европу, Африку и Азию. В немецкоязычных странах рейсы выполняются в Берлин, Дюссельдорф, Франкфурт-на-Майне, Гамбург, Ганновер, Кельн/Бонн, Лейпциг, Мюнхен, Нюрнберг, Мюнстер/Оснабрюк, Падерборн и Штутгарт в Германии, Вену в Австрии, Базель и Цюрих в Швейцарии.
Ну что, господа, курлы? Что может быть лучше полетов?