Лето в этом году выдалось славное. Жаркое, солнечное, летнее. Настолько, что даже мне показалось многовато. Но июль вдруг внезапно зачихал затяжными грозами. Поэтому после Зальцкаммергута мы решили сбежать на выходные к морю. Сказано-сделано. Выбрали направление быстро, с учетом пожеланий на тему не-галечного пляжа уже в пятницу вечером мы направлялись в Градо.
Маршрут был наезжен, все местные достопримечательности осмотрены и
запротоколированы, общественной жизни и суеты не хотелось поэтому отель был выбран вдалеке от центра, и даже не на первой линии у моря. Хотя последнее связано уже с забитостью и ценами на этом благословенном пятачке земли.
Ближайшая дорога - через наш автобан А2 до границы с Италией и там - по автостраде Альпе-Адриа. Двоечку, южный автобан я снимала так долго и часто, что наконец устала, хотя красоты по дороге тем не менее постоянно отмечаю. Горами невозможно не восхищаться, они каждый раз - другие.
Возле Арнольдштайна на границе неожиданным бывает все - от погоды до облав на нелегальный груз или мигрантов. На нашем пути гвардия ди финанца вылавливала, очевидно, и то и другое. Около Толмеццо с Карнийскими Альпами было видно, что и здесь недавно прошла гроза, горы просто дымятся.
Автострада A23, также известная как
Автострада Альпе-Адрия - это итальянская автомагистраль на северо-востоке страны. Она считается одной из самых важных трасс, соединяющих север и юг Италии, так как соединяет австрийскую южную трассу / A2 с итальянской A4 (Турин-Триест) и, таким образом, является главным связующим звеном между Италией и Центральной Европой. Автомагистраль A23 имеет протяженность около 120 км, является платной и полностью проходит по территории бывшей провинции Удине (Фриули-Венеция-Джулия).
Автомагистраль является частью европейского маршрута E55, который проходит от Хельсингборга (Швеция) через Данию, Германию, Чехию и Австрию до Каламаты в Греции. Автомагистраль A23 ответвляется от A4 в Пальманове и затем идет на север по прямой через равнину Фриули-Венеция-Джулия. На 13-м километре она достигает перекрестка с бывшей столицей провинции Удине-сюд, где также находится первая сервисная зона на маршруте - Цульяно. Эта зона обслуживания (Area Servizio) расположена по обеим сторонам. К северу от развязки Удине-норд автострада проходит по холмистой местности, созданной моренами во время последнего ледникового периода.
Карнийские Альпы - горный хребет в Южных Известняковых Альпах на границе между Австрией и Италией. Располагаются на территории Восточного Тироля, Каринтии и Фриули (провинция Удине). Разделяются Гайльской долиной на собственно Карнийские Альпы и Гайльтальские Альпы. Получили своё название в честь Римской провинции - Карнии. Горы в свою очередь дали название эпохе геохронологической шкалы - карнийскому веку (начало позднего (верхнего) триасового периода). Протягивается с запада на восток на 120 км, между рекой Гайль, притоком Дравы и рекой Тальяменто, которая образует границу между Австрией и Италией в этом районе. Вершины в среднем от двух до 2700 м
Классический маршрут по «Мосту Градо» (1936), который соединяет остров Градо с материком нам очень понравился еще в прошлый раз. Он является частью велодорожки Альпе-Адрия, которая ведет от главной дороги к Изола-дель-Габбьяно.
Сначала маршрут достигает разводного моста, который ведет к римскому городу Градо с южной стороны. Велосипедная дорожка находится в отличном состоянии и защищена барьерами.
Здесь есть только одна тенистая зона отдыха, в остальное время солнце садится постоянно с рассвета до заката, сопровождаемое легким бризом. Рекомендуется оставить машину в начальной точке (на неохраняемой парковке) велосипедной дорожки к морю и вернуться на общественном транспорте.
Новый разводной мост предлагает защищенные дорожки для пешеходов и велосипедистов в обоих направлениях. Длина дорожки составляет 30-35 метров. К сожалению, движение от моста до светофора вверх по течению (около 200 метров) и затем в сторону Градо (около ста метров) очень опасно, так как оно смешано с коммерческим движением на очень узком участке. <
.......................>
Поскольку отель действительно заказывали далеко от центра, то и подъезжать к нему было близко. Итак - рекомендую,
Отель Риальто.
Букинг пишет как всегда - здорово ни о чем. "На террасе на крыше отеля Rialto вы можете насладиться видом на побережье и лагуну Градо. Во всех номерах есть балкон, спутниковое телевидение и кондиционер. Отель Rialto расположен в современном здании, полностью доступном для гостей с ограниченными возможностями. Пляж находится в 100 метрах от отеля.
В ресторане отеля Rialto подают типичные фирменные блюда региона Фриули, а также блюда интернациональной кухни. Рядом с отелем находится несколько теннисных кортов с глиняным покрытием, знаменитые термальные ванны Terme Marine, конгресс-центр и поле для гольфа. До всех этих мест можно доехать за 3 минуты."
Основной принцип выбора отеля не меняется: наличие парковки. Что в таких местах достаточно проблематично, но здесь все оказалось просто здорово.
Отель простенький, без изысков, про террасу на крыше ничего не знала, но мы приехали на пляж посему было неактуально. Минибар/холодильник и кондиционер имелись в наличии, что еще нужно бедному еврею? Огромный угловой балкон дополнял удобства, на которые мы даже не рассчитывали. У отеля есть особенность - он заточен под инвалидов-колясочников.
Пристроив пыжика и кинув вещи в номер, побежали на море. Со 100м до моря хозяева явно погорячились, до пляжа - минут 10 ходьбы. И пока мы до воды добрались, небо заволокли такие тучи, что стало несколько неуютно.
Я, конечно, прихватила на рисепшене зонтик, но от того, что приближалось, зонтик бы вряд ли спас.
Азалии пахли опъяняюще, воздух перед грозой был чист и свеж. А вот народу на улице не было совсем.
Чтобы примерно знать, куда идти завтра (если погода позволит), провели рекогносцировку.
По линии берега - сплошные парковки, на территории пляже парковка тоже имеется - не бесплатно все, разумеется.
Пляж обычный, для Адриатики совершенно стандартный. По ценам - тоже не выбивается из средних:зонтик и два лежака на день что-то около 25€. На кассе у входа принимают карты, на чеке написан номер зонтика. Ох и намучились мы потом в поисках этого номера...
Пляж - как я люблю, песчаный. Правда песок - темный, словно грязный. Но я об этом уже рассказывала.
Отдыхающие, купившие себе место под солнцем на неделю или больше, даже не забирают свои вещи с лежаков.
Но нам, пожалуй, действительно срчно пора иначе сухими мы до отеля не добежим.
Вечером здесь, к счастью, вода близко. Временной интервал между приливом и отливом составляет чуть более шести часов. Между одним приливом и другим проходит двенадцать часов и 25 минут.
Вода оказалась теплой, но купаться мы пока не собирались.
Добежать посуху успели. Зато потом разверзлись такие хляби небесные, дождь шел такой стеной, что не видно было вообще ничего.
Но немногих велосипедистов, продолжавших свой путь под зонтом, укрепленным на руле - видели. Очень удивились.
А поутру облака разбежались. Солнышко, правда, выглянуло сильно позже, но зато мы успели прогуляться по окрестным улочкам.
Завтрак в отеле - "улучшенной итальянской планировки", но тем не менее - итальянский. То есть - сплошная выпечка во всех ее ипостасях. И кофе. Как это водится в Италии - замечательный.
.
На террасе сидеть было весьма уютно если бы не чайки. Эти бронтозавры так обнаглели, что пытаются зайти на посадку прямо на столики и обычным "кыш" их не проймешь.
По субботам в этом раионе города проходит рынок. Об этом нас предупреждали еще вечером - выехать со стоянки до обеда невозможно.
По базару прогуляться было интересно. И не только чтобы сравнить цены, товар оказался тоже достаточно интересным.
Но самое интересное - это, конечно, люди. Продавцы, срывающие голоса в крике, призывая публику и нахваливая свой товар, как на бухарском рынке, и покупатели, так же эмоционально руками и ногами, доказывающие свою правоту.
Причем процентов 90 этого рынка составляет ширпотреб, продукты теснятся на небольшом пятачке у входа.
Солнца ждать не стали. Пройдясь вдоль базара туда и обратно, двинули на пляж.
О том, что именно в градо необыкновенно явственно можно наблюдатъ приливы и отливы я уже говорила. Отлив начинается часов в 11.
На пляже народу практически не было, уж не знаю почему. Неужели вчерашняя гроза всех так напугала?
Наглые до невозможности чавки разгуливали между лежаками в надежде на пожрать - немногочисленные семейства с чадами и домочадцами поудобнее усаживались в кружок и разворачивали курочку. Тут главное - не зевать. Птеродактиль с размахом крыльев около метра запросто может побороться за кусок пиццы с маленьким ребенком.
К обеду отлив становится заметен невооруженным глазом.
А количество желающих покормиться на халяву увеличивается многократно. Причем ощущение того, что именно они - истинные хозяева пляжа - усиливается.
Возле подъездной дороги есть летние кафешки, где неплохо кормят. За наличные, естественно. Пока муж ходил сравнивать цены и предложение, а я пыталась читать книжку, на нашем зонтике угнездились два здоровенных чавки, которые еще и ссориться пытались. Начинаю оглядываться, где это они так орут- не вижу. Потом догадалась встать, но вспугнула одну из наглых птиц, а вторая невозмутимо продолжала сидеть, как ни в чем ни бывало.
Часам к двум выглянуло солнце.
Вода к этому времени ушла уже очень далеко. Настолько, что при желании искупаться нужно совершить пеший марш-бросок километра на два.
Ласковое море, солнце, расцветившее все вокруг чудесными красками, соленый ветерок, несущий прохладу - что может быть лучше? Выходные удались!
А наутро мы после завтрака выдвинулись в обратный путь. Еше в номере по телевизору я краем уха выхватила информацию о том, что автобан Алъпе-Адриа закрыт напрочь на участке между Тарвизио и Арнольдштаином. Пришлось ехать изначальо окольными путями.
Нехоженные тропинки всегда интересны - даже объездные пути могут доставлять удовольствие.
Но на следующий год хорошо бы придумать другой маршрут и открыть новые для себя пляжи - без моря жить нельзя.
Click to view