Начало завершающей стадии. Отпуск заканчивается.

Aug 16, 2024 10:25




Блуждания по пусть даже сказочным виллам в летний зной могут утомить даже самых стойких оловянных солдатиков. Поэтому, глядя на часы, мы наконец седлаем пыжика и направляемся в стойло. Ночевать мы будет в славном итальянском городе в общем и целом неподалеку от Венеции.  Это - если доберемся до стойла живыми, чего никто не обещал - ночлежку я по своему обыкновению забронировала в самом центре и добраться до нее в старом городе, да еще в Италии будет крайне затруднительно. Плюс конец рабочего дня и понедельник.

Езда по итальянским городам стоит бешеного количества нервных клеток ибо ездят они так, как будто никаких правил дорожного движения не существует в природе, а поберечь машину от царапин и вмятин - излишняя суета. Вот и стоят их машины, даже люксовые, все - поцарапанные и помятые. Но пусть это будет на их совести.


Нафигатор уверенно привел нас туда, куда просили, но входа в отель я не увидела. Справа, слева, впереди и позади сигналили, перестраивались, перепарковывались, перегораживая всю проезжую часть темпераментные южане , но мне уже даже нервничать по этому поводу было не под силу. Встав возле террасы уличного кафе на аварийку, я пошла на разведку.


Обещана была еще и парковка, но на первый взгляд, разместиться ей тут было негде, да и подземным гаражом, казалось, не пахло.


На рисепшене отеля девочки сказали - не журись, все будет пучком - езжай вперед и первый поворот направо, там будет тебе счастье.  Естественно, поворот к стоянке я проскочила. Пришлось делать огромный круг почета через центр города - здесь все улицы вполне ожидаемо были односторонними.


Со второго захода вписалась в небольшой въезд в глубину домов под аркадой и попала на достаточно большую по городским меркам стоянки, где еле-еле втиснулась в самый уголок, откуда потом еле выбралась.


Я еще не сказала, куда же мы наконец приехали? Падуя (итал. Padova, лат. Patavium) - итальянский муниципалитет и столица одноименной провинции Падуя. Он расположен на краю долины реки По, в 30 км к западу от Венеции, на реке Баккильоне, и насчитывает 206 651 жителей (по состоянию на 31 декабря 2022 года). Благодаря ботаническому саду и нескольким фресковым циклам XIV века, разбросанным по старому городу, Падуя имеет две позиции в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе также находится Падуанский университет (основан в 1222 году), один из старейших в Европе и третий по возрасту университет в Италии после Болонского (основан в 1088 году) и Моденского (основан в 1175 году).


Естественно, на всё у нас не хватит ни времени, ни сил. Но, уже въезжая в город, мы поняли, что сюда нужно возвращаться, при первой же возможности - возвращаться. А пока - кинуть вещи в номер,смысть пыль дорог и осматриваться.


Ночлежка носит любопытное название Hotel Casa Del Pellegrino. На ум приходит разве что минеральная вода, но, войдя вовнутрь, я понимаю, как ошибалась.


Пеллигрино, оказывается, - пилигрим. Могла бы и догадаться. И это - жилье для путешественников, отправляющихся в паломничество. Исторически сложилось так, что хостелы для паломников в Европе появились вместе с ростом паломничества в отдаленные места паломничества. В Средние века множество людей путешествовали по Пути Святого Иакова, маршруту в Сантьяго-де-Компостела. В городах для путешественников создавались убогие общежития. Они финансировались за счет пожертвований и средств фондов, а управляли ими воспитатели и смотритель. Обычно постояльцам разрешалось оставаться на ночь и только на один день под надежным присмотром. Однако помимо паломников там размещались и другие бездомные, и даже священники. Кроме того, монастыри и их благотворительные организации размещали паломников на этих маршрутах. Обязанность принимать гостей частично прописана в правилах ордена, и ее можно найти - что хорошо понимали бенедиктинцы - в их правилах, в главе 53, где прием гостей приравнивается к приему Иисуса. После Реформации многие монастыри были распущены, а их благотворительные задачи перешли к гражданским властям.



Табличка на стене в проходе под аркой снова отсылает к Габсбургам. По какому поводу банкет - непонятно, но увековечили именно их.
Иосиф II Император Цезарь Август
Петр Леопольд Великий, Фердинанд, Максимилиан
Братья
Единственная видимая связь семейства с Падуей - венчание по доверенности одного из братьев, будущего императора Иосифа II. В рамках переориентации союзной и внешней политики Габсбургов , которая должна была положить конец традиционному противостоянию с наследственным врагом - Францией, Мария Терезия и Людовик XV приняли решение о династическом союзе между Габсбургами и Бурбонами. Для укрепления союза и в качестве внешнего знака единства они организовали брак Иосифа с Изабеллой Бурбон-Пармской, внучкой французского короля. 18-летняя Изабелла была старшей дочерью герцога Филиппа Пармского и его супруги Марии Луизы Элизабет де Бурбон. 5 сентября 1760 года, после проведения свадебной церемонии per procurationem в Падуанском соборе, Иосиф Вацлав Лихтенштейнский торжественно сопроводил невесту в Вену. Там Иосиф и Изабелла обвенчались 6 октября 1760 года в Августинской церкви папским нунцием кардиналом Виталиано Борромео.

Ночлежка в общем соответственно и выглядит. Чистенько, но бедненько. Хотя стоимость предполагает по моей логике несколько больше удобств. Ну да ладно,кондиционером обеспечили - и то хорошо.


Окна выходили во внутренний двор так что, народных туристических гуляний слышно не было. Итальянцы в этом плане тоже не стесняются и громкость не уменьшают поэтому окна во двор - благо.


Раз уж я о ночлежке: стоянка в стоимость проживания не входит, бронировать ее нужно, бронируя отель, т.е. заранее иначе будет все забито. Завстрак - сугубо итальянский, постный , но очень сладкий. Если не ошибаюсь, предлагались вареные яйца, но все остальное было исключительно булочно - пироженное.


Наличие хорошего выбора фруктов - тоже итальянская особенность, причем по моим наблюдениям все больше народу завтракает исключительно кусочком персика или дыньки с отличным итальянским кофе. То ли климат влияет, то ли окружение - в италии завтрак редко выходит за рамки кофе с круассаном, но в более умеренном климате (смешно звучит, когда за окном уже второй месяц нескончаемая африканская жара) нормальные завтраки по-прежнему пользуются популярностью.



Отель строиля поэтапно, расшИрялся и углУублялся постепенно поэтому коридоров в нем уйма и найти свой номер - тот еще квест. Внутренних дворов - несколько. В одном из них, ближнем, между рисепшеном и рестораном, расположилось нечто вроде уличного лобби. Три этажа способны дать достаточно тени на весь двор, а вот жара никуда не денется. Но утром здесь еще достаточно прохладно. Но неуютно.


И понятно, что мы не стали терять времени и, несмотря на ту самую африканскую жару возжелали в очередной раз объять необъятное


Едва выйдя из отеля ,натыкаемся на городскую достопримечательност, , скромно сидящую на конике у въезда в собор. Вчитавшись повнимательнее, можно тут и хроники Нарнии увидеть если-что...Но еще больше кажется, что он просто охраняет вход. Часовой, так сказать, бессменный.



Эразмо Стефано да Нарни, известный как Гаттамелата (Нарни, 1370 - Падуя, 16 января 1443), - итальянский кондотьер и капитан-наемник, владыка Вальмарено. Он служил сначала Флорентийской республике, затем папским государствам и, наконец, Венецианской республике, от которой получил должность генерал-капитана. Будучи искусным военным стратегом, он защищал Серениссиму от нападений Висконти и сумел захватить Верону. Эразмо Стефано да Нарни родился в 1370 году в Нарни, Умбрия; его отец Паоло был пекарем из Дуэсанти, деревушки в Тоди, а мать Мелания, также из Тоди, по некоторым данным, дала Эразму начало того, что впоследствии стало его "прозвищем", Гаттелли - женской фамилией. Вынужденный бедными условиями жизни, Эразм дебютировал в военном деле, служа у дворянина из Ассизи Чекколо Брольи, а затем вместе со своим другом Брандолино Конте Брандолини, патрицием из Форли, перешел на службу к Браччо да Монтоне, итальянскому кондотьеру XV века.

Согласно одному из его биографов, Джованни Эроли, Эразм получил прозвище Гаттамелата "из-за мягкости его манер в сочетании с большой хитростью и коварством, которые очень помогали ему на войне убивать и устраивать засады на нерадивых врагов, а также из-за его проницательной, мягкой и нежной речи". Другие считают, что прозвище происходит от фамилии его матери, Мелании Гаттелли. Согласно некоторым исследованиям, прозвище Гаттамелата может происходить от герба в виде кошки медового цвета, который нарнский кондотьер предпочитал носить во время сражений.

В следующем году заболевший кондотьер удалился в Падую, где умер 16 января 1443 года. Венецианская республика почтила его память надписью в Золотой книге патрициата. Своеобразны характеристики его герба, который за долгую карьеру наемника приобрел четыре разных формы, хотя в основе всегда лежали два мотива: три петли (которые могли быть тремя косами из конского волоса или кожаной корги) и кошка. На его гербе также могли быть изображены три веревки, подразумевая, что, возможно, отец Гаттамелаты работал с ними. Он известен не только своими военными подвигами, но и бронзовой конной статуей, выполненной Донателло по заказу его вдовы Джакомы делла Леонесса, расположенной в Падуе рядом с базиликой святого Антония Падуанского. Также знаменита фраза "Narnia me genuit / Gattamelata fui"/Нарния родила меня / Я был Гаттамелатой, которую можно прочитать на мемориальной доске в доме Гаттамелаты в Нарни.

Памятник Гаттамелате - бронзовая конная статуя наёмному кондотьеру Венецианской республики, правителю Падуи в 1437 году Эразмо да Нарни по ироничному прозванию «Гаттамелата» («сладкая кошечка»). Шедевр искусства итальянского Возрождения, произведение флорентийского скульптора Донателло, созданное в 1445-1453 годах. Памятник установлен на площади Пьяцца дель Санто перед Базиликой Святого Антония в Падуе (Венето, Италия). Донателло работал в Падуе в 1444-1456 годах над созданием главного алтаря Базилики дель Санто (Святого Антония). 16 января 1443 года скончался кондотьер (наёмный воин) Эразмо да Нарни. Прославившийся хитростью и жестокостью, он в последние годы задумывался о спасении своей души, поэтому в завещании велел похоронить себя в базилике Святого Антония, около которой (в стороне, не перед главным фасадом) и был ему поставлен памятник. Скульптура выполнена методом литья с утратой восковой модели. Статуя была отлита в 1447 году, тогда же сооружен её постамент, но чеканка памятника была завершена в 1450 году. Три года спустя статуя была установлена на постамент. Комиссия из пяти человек оценила стоимость работы, чтобы уплатить художнику сумму в размере 1650 дукатов.


Памятник Гаттамелате - не надгробие, а кенотаф (кондотьер захоронен в самой базилике), хотя он полностью не освободился от культового значения (находится перед храмом, вокруг ранее располагалось кладбище, а постамент сделан в форме античной гробницы). Если это и не первая конная статуя в ренессансном искусстве, то первый отдельно стоящий монумент на свободном пространстве городской площади. Может показаться, что памятник установлен на случайном месте, в стороне от главного фасада храма, но в такой постановке есть точный расчёт: монумент «утверждает себя независимо от огромной массы храма» и это делает его «принципиально новым сооружением» в истории монументальной скульптуры. Его силуэт, развёрнутый в сторону от храма, ясно и выразительно читается на фоне неба. В этой пластической цельности и ясности заключается главное достоинство скульптуры.



Вторая главная особенность этого выдающегося произведения - его портретный характер. Левой рукой полководец поддерживает поводья, в правой у него жезл. Донателло облачил своего героя в античные доспехи, щедро украшенные декоративными фигурками путти, всадников и масками, голова, обнажённая на античный манер, - всё это обращение к античной традиции. Однако впервые в ренессансном искусстве представлен не отвлечённый образ, а вполне современный всадник, который восседает на коне в седле и стременах. В период создания памятника ходила сатирическая поговорка, что на его памятнике Гаттамелата «изображен с лошадью, на которой он спасался от сражений». Кондотьер и его конь представлены в натуральную величину. Гаттамелата выступает с непокрытой головой: наличие шлема, закрывающего черты лица, превращало бы воина в военную машину, управляемую высшей волей, что характерно для Средневековья. Форма головы и черты его лица необычайно выразительны и своеобразны, на грани гротеска, и подлинно монументальны. Здесь Донателло проявил себя выдающимся мастером портретного жанра.
.

На пьедестале Донателло изобразил двери - с восточной стороны они приоткрыты (символ входа в загробный мир), с западной - заперты (античный символ вечности). Имеется латинская подпись, что скульптор делал не так уж часто: «Opus Donatelli Flo» (работа Донателло, флорентийца). Памятник Гатамеллате повлиял на создание многих других «кавалло» в истории монументальной скульптуры, в частности, на создание Андреа Верроккьо конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400-1475) на площади Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции, Джамболоньей - памятника Козимо I во Флоренции на Площади Синьории (1587-1594) и «петербургского кондотьера» - Памятника императору Петру I работы итальянского скульптора Б. К. Растрелли в 1716-1800 годах.
Долго разгуливать в полуденный зной по раскаленному асфальту здоровья не добавляет поэтому - "в сад, все в сад!"(с)

Италия, Падуя, отель, Путешествия, #летниедни, #10точекнакарте

Previous post Next post
Up