Спустившись с небес на землю на набережную, мы решили попытаться пристроить коняшку на отельной стоянке. Заселяться было совершенно определенно рано. Отель был найден в самом что ни на есть козырном месте, даже удивительно, что они предлагают парковку. Могла бы, конечно, догадаться, что гараж - в добром километре от отеля. Ну, да ничего. Подъехали, выгрузили вещи, получили ключ без права передачи от гаража и повезли пыжика в стойло. А уж оттуда, не обремененные вообще ничем, кроме любопытства, отправились навстречу обещаной путеводителями романтике. Город уже давненько будоражит умы праздношатающихся поэтому наденем розовые очки и попробуем восхититься.
История современного Хайдельберга восходит к V веку. Деревня Бергхейм («Горный дом») впервые регистрируется для того периода в документах, датированных 769 годом нашей эры. Бергхайм сейчас находится в центре современного Хайдельберга. Люди здесь постепенно обратились в христианство. В 863 году монастырь Св. Михаила был основан на Хайлигенберге внутри двойного вала кельтской крепости. Около 1130 года в долине Неккар был основан монастырь Нойбург. В то же время епископство Вормса распространило свое влияние на долину, основав аббатство Шенау в 1142 году. Корни современного Хайдельберга восходят к этому монастырю 12 века. Первое упоминание о Хайдельберге можно найти в документе в аббатстве Шенау, датированном 1196 годом. Это считается датой основания города.
В 1155 году Хайдельбергский замок и соседнее с ним поселение перешли под владение семейства Хоэнштауфен. Конрад Хоэнштауфен стал графом Палатином Рейнским (нем. Pfalzgraf bei Rhein). В 1195 году пфальц перешел к дому Вельфов через брак. В 1386 году Рупертом I, курфюрстом Палатином был основан Хайдельбергский университет .
В самом старом описании Хайдельберга от 1465 года упоминается, что город «часто посещают незнакомцы», но он не стал туристической достопримечательностью до начала 19 века. Граф Граймберг сделал замок повсеместным объектом для изображений, которые стали предшественниками открытки. В то же время замок был найден и на сувенирных кубках. Туризм получил большой импульс, когда Xaйдельберг был подключен к железнодорожной сети в 1840 году.
Xaйдельбергский университет сыграл ведущую роль в эпоху гуманизма и Реформации, и в конфликтe между лютеранством и кальвинизмом в 15-16 веках. Библиотека Хайдельберга, основанная в 1421 году, является старейшей публичной библиотекой в Германии. В апреле 1518 года, через несколько месяцев после провозглашения его девяноста пяти тезисов, Мартин Лютер был принят в Хайдельберг, чтобы защитить их.
Сидя на солнечной пощади в тени шикарных лип с видом, конечно же, на романичные руины, спрашиваешь себя, как могло все это сохраниться посреди второй мировой? Хайдельберг - один из немногих крупных немецких городов, которые не были затронуты бомбардировками во время Второй мировой войны: американцы изначально планировали разместить в Xaйдельберге штаб своей группировки. В 2004 году Старый город (Altstadt) Xaйдельберга был внесн в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
По дороге проходим мимо симпатичной площади, отмечая для себя интересную харчевню.
Карлсплатц - площадь, расположенная прямо на главной улице Хайдельберга, у подножия замка. Площадь была заложена только в 1805 г. на месте снесенного францисканского монастыря (Босоногих братьев). В центре площади находится фонтан Себастьяна Мюнстера, который был создан Михаэлем Шенгольцем в 1978 году, когда Карлсплац перестраивался в рамках строительства подземной автостоянки. Он поставлен в память о космографе и гуманисте Себастьяне Мюнстере, несколько лет проработавшем во францисканском монастыре в начале XVI века. На Карлсплац находятся не только Хайдельбергская академия наук, Дворец Буассере и жилой дом Росхирт, но также два старейших и самых известных студенческих бара Хайдельберга и несколько студенческих
корпоративных домов, в том числе исторический Миттермайерхаус. Поколения студентов студенческого братства (Буршеншафт) останавливались в Gasthaus Zum Seppl, построенном в 1634 году, и в Gasthaus Zum Roten Ochsen, построенном по соседству в 1703 году.
А место, где мы уютно устроились в практически франзузской кафешке, называется Корнмарктплатц. В связи с близостью Эльзаса и границы, с точностью сказать, что здесь - французское, а что - немецкое - сложно.
Рыночная площадь носит название: площадь зернового рынка, Корнмарктплатц. Больница святого духа (Heilig-Geist-Spital) располагалась на Корнмаркте с 13 века. Очертания бывшей больничной часовни обозначены брусчаткой на площади. В 1557 г. больничные корпуса были снесены по инициативе городской управы, чтобы устроить там молочный и капустный рынок. Сначала использовалось название Neuer Markt, позже преобладало название Kornmarkt.
При строительстве подземной автостоянки в 1986 году под площадью были обнаружены остатки больничной стены, а также остатки больничного кладбища, которое использовалось с конца XIII века до первой трети XV века. Последним было зафиксировано около 270 захоронений из примерно 800 захоронений, в том числе «Граблеге 45» XIV века, где определено последовательное захоронение двух человек около тридцати лет, обычное для супружеских пар и которое команда цис- и гетеронормативных раскопок классифицируется как вероятное захоронение кровных родственников женского пола.
На площади Корнмарктплатц невозможно не обратить внимание на статую по центру - это
Мадонна Корнмаркта. В 1718 году статуя, созданная Питером ван ден Бранденом, была установлена на постаменте посреди площади. Фоном служили религиозные споры между большинством реформатского населения Xaйдельберга и католическим курфюрстом Карлом Филиппом. Статуя Марии создана в традициях специфически католических фигур Марии и святых и должна рассматриваться как мера контрреформационной пропаганды, которую продвигали в Хайдельберге в первую очередь иезуиты. Для реформированного населения города такое изображение было равносильно провокации.
Обходим здание, оказавшееся ратушей: перед нами открывается рыночная площадь и собор.
Ратуша - историческое здание в старом городе Xaйдельберга. После того, как первоначальная ратуша была разрушена во время Пфальцской войны за престолонаследие в 1689 году, в период с 1701 по 1703 год на этом же месте было построено новое здание в стиле барокко. Маски и пфальсцкий герб венгерского скульптора Генриха Чарраски на переднем фасаде также относятся к этому раннему периоду. Работу Чарраски также можно увидеть в Доме великана. С тех пор ратуша претерпела несколько преобразований и расширений.
Северное крыло было пристроено между 1886 и 1890 годами. Большая ратуша, расположенная в этом крыле, выполнена в стиле неоренессанса и украшена картинами и окнами, посвященными истории Пфальца, работы художника Карла Хоффакера. Раньше она располагалась в средней части за балконом. После пожара в ратуше в 1908 году здание было расширено между 1911 и 1924 годами в соответствии с планами Франца Салеса Куна, чтобы включить южное крыло, которое также было в стиле необарокко. Дома, стоявшие перед ней в этот момент, были снесены. Однако башня, возведенная слева от главного фасада, впоследствии была демонтирована, а нижние этажи башни интегрированы в фасад. Последняя пристройка к ратуше была в 1961 году, когда к восточному фасаду пристроили колокольню.
Осмотримся вокруг.
Марктплатц - Рыночная площадь является одной из старейших площадей города и выполняла свою одноименную функцию с момента существования площади как таковой. На севере и юге она граничит с рядами домов, на востоке от рыночной площади находится ратуша, на западе над площадью возвышается церковь Хайлиггейсткирхе (церковь святого духа).
В центре площади стоит
фонтан Геркулеса, который был построен между 1706 и 1709 годами и призван увековечить огромные усилия, предпринятые для восстановления города после опустошения Пфальцской войны за престолонаследие. Поскольку к концу войны в Хайдельберге проживало всего около 150 жителей, поначалу реализовать планы курфюрста было невозможно. Тем не менее, было решено начать: в 1703 году город поручил хайдельбергскому скульптору Иоганну Мартину Лаубу соорудить перед ратушей фонтан, в котором была изображена фигура Геркулеса на колонне, созданная скульптором Генрихом Чарраски. Целью этого акта было, с одной стороны, поблагодарить жителей города, а с другой - побудить город к восстановлению.
В дополнение к своей функции места для еженедельного рынка, площадь также служила местом для общественных обвинительных процессов в более ранние века, например прозесс против Йоханнеса Сильвануса, банды грабителей Хёлзерлипа или Маннефридриха в 1812 году. С конца 1970-х годов площадь стала пешеходной. Зимой рыночная площадь также регулярно служит местом проведения рождественской ярмарки, которая освещается розовым цветом в странный «Розовый понедельник» после 1-го Адвента.
Рыцарский дом (Haus zum Ritter) - старейшее сохранившееся жилое здание в старом городе и мимо не пройти.
Дом рыцарей был построен в 1592 году торговцем мануфактурой Каролусом (Шарлем) Белье, который бежал из-за своей протестантской веры из габсбургского Валансьена и поселился в Пфальце. Здание в стиле ренессанс, которое теперь является памятником архитектуры, расположено в центре старого города, прямо напротив церкви Хайлиггейсткирхе. Это единственный городской дом, уцелевший во время большого городского пожара 1693 года во время Пфальцской войны за престолонаследие, потому что он был единственным, построенным из камня. Его нынешняя функция гостиницы появилась совсем недавно, но уже 300 лет назад он использовался как гостиница.
Латинская надпись под фронтоном гласит: Persta invicta Venus (перевод: «Всегда оставайся непобедимой, красавица»). Две другие надписи, уже известные Виктору Гюго, гласят:
Si Iehova non aedificet domum, frustra Laborant aedificantes eam. (Перевод: «Если Иегова не созиждет дома, напрасно трудятся строящие» (Псалом 127:1)) В самом верху три выделенных слова: Soli. Deo. Gloria. (Перевод: «Слава одному Богу»)
А теперь зайдем в церковь. Протестантские-реформаторские церкви на мой взгляд бедны настолько, что осматривать даже неинтересно, но пройти мимо нельзя.
Церковь Святого Духа (нем. Heiliggeistkirche) - крупнейший и значительнейший храм в Хайдельберге, расположенный в районе Старого города посреди Рыночной площади. Его башня господствует и формирует - вместе с восьмиугольной башней замка - образ города. Построенный из красного неккарского песчаника готический зальный храм с барочной крышей и барочными башенными куполами считается «совершенно уникальным строением высокого художественного класса». (интересно, кем считается? )
Собор возводился с 1398 по 1515 год в качестве усыпальницы Пфальцских курфюрстов и парадной церкви курфюршеской резиденции. Из-за значительных разрушений, полученных в ходе войны за Пфальцское наследство захоронения были разорены, поэтому к настоящему времени сохранилась только могила курфюрста Рупрехта III, при котором были построены хоры. Собор также известен как прежнее место хранения Палатинской библиотеки. С 1706 по 1936 годы собор был разделён стеной на две части - неф был протестантским, а хоры католическими. С 1936 года церковь относится к евангелической церкви Бадена
Изначально церковь Святого Духа в церковно-правовом смысле была капеллой, подчинённой более старой Петерскирхе. Курфюрст Рупрехт III добился от папы, чтобы одновременно с основанием Хайдельбергского университета церковь Святого Духа была выведена из подчинения Петерскирхе и возвышена до статуса коллегиальной церкви. Различные пребендарии, изначально состоящие при других церквях, были переведены в церковь Святого Духа и способствовали финансированию молодого университета, профессора которого были канониками церкви. К 1413 году организация коллегиатской церкви была завершена.
Одновременно с этим церковь Святого Духа функционировала в качестве приходской церкви для Старого города, тогда как Петерскирхе выступала в этом качестве для Нового города (которой после расширения границ города в 1392 году включал части нынешнего Старого города). Курфюрст Оттхайнрих при своём вступлении в должность распустил коллегиатскую церковь и передал её имущество университету. Церковь Святого Духа стала протестантской (лютеранской) приходской церковью.
Церковь Святого Духа была связанной с университетом со своего основания, которое было отпраздновано проведением мессы в тогдашней церкви. В последующие столетия церковь Святого Духа оставалась университетской церковью, а её дверь использовалась как университетская доска объявлений.
Посвящённая Святому Духу церковь на хайдельбергской Рыночной площади впервые упоминается в одном документе монастыря Шёнау 1229 года. Последующие упоминания датированы 1353 и 1358 годами. От церкви 1299 года, являвшейся позднероманской базиликой, сохранились остатки апсиды, обнаруженные в ходе раскопок 1936 года. Около 1300 года, хотя возможно уже между 1278 и 1288 годами, она приняла вид трёхнефной позднероманской или даже готической церкви. Эта церковь была вдвое короче нынешней, что хорошо задокументировано в результатах раскопок 1886 и 1936-1942 годов. В качестве причины этой перестройки называется пожар, которому предшествовало наводнение. (Не понос, так золотуха - простите)
Курфюрст Рупрехт III в 1398 году отказался от старых хоров в пользу новых и светлых зальных. В правление курфюрста Рупрехта I прежние центры государства в Бахарахе, Альцае и Нойштадте утратили своё значение, а Хайдельберг стал единственной курфюршеской резиденцией, которая должна была соответствовать своему новому статусу и иметь, в частности, представительную церковь, долженствующую служить достойной усыпальницей правителей Пфальца. Представительская функция стала тем более важной, когда Рупрехт III был выбран римским королём, а хоры в какой-то момент должны были принять его могилу. Уже к 1410 году хоры были, вероятно, подготовлены к этому.
Изначально постройка нефа не предполагалась. Такое сочетание высоких и представительных хоров со старым и маленьким нефом можно встретить сегодня также в нюрнбергской церкви Святого Себальда. При курфюрсте Людвиге III началось завершённое в 1441 году строительство нового нефа такой же высоты, что и хоры. Хоры и неф стали образовывать внешнее единство. Возможно, в том же 1441 году началось строительство западной башни, ведшееся с перерывами до 1508 года. Возможно в 1515 башня, в то время с заострённым готическим куполом, была завершена.
В качестве распорядителя строительства источники называют Арнольда Рипе, бывшего в то время бургомистром. В тогдашнем словоупотреблении слово Baumeister означало скорее не архитектор, а, скорее, финансовый координатор. Из архитекторов церкви Святого Духа известны только Ханс Маркс, который работал там до 1426 года, и Йорг, работавший до 1439 года. Оба они, вероятно, контролировали работы над нефом. При Фридрихе I Победоносном в Хайдельберг был приглашён из Майнца прославленный специалист по строительству башен Никлаус Эзелер. Предположительно именно он выполнил большую часть работ по строительству башни, завершённой другим специалистом, Лоренцем Лехлером.
22 мая 1693 года, в ходе событий войны за пфальцское наследство, церковь серьёзно пострадала. Французские войска, заблокировав большое количество людей в церкви, подожгли её. Только когда началось обрушение сводов и балок, по просьбе молодого протестантского священника Иоганна Даниэля Шмидтманна ворота были открыты. Много людей в последовавшей за этим давке погибли, оставшимся в живых пришлось вытерпеть издевательства французских мародёров, грабивших церковь. В 1698-1700 годах крыша была восстановлена в модной тогда ломаной форме, являющаяся старейшей из сохранившихся в Германии мансардных крыш. В 1709 году башня получила свой барочный чужеземный купол. В это же время при реконструкции были убраны боковые капеллы. С 1978 по 1985 год была проведена масштабная реставрация церкви, в ходе которой был восстановлен исходный цвет здания.
Церковь Святого Духа выстроена из аккуратно обтёсанного песчаника, добытого на берегах Неккара. Огибающие зал хоры соединены с трёхнефным эмпорным залом сплошной крышей, что редко встречается в Южной Германии. Проход от среднего нефа к боковым образован шестью аркадами с изящными круглыми столбами без капителей. Общее пространство церкви перекрыто единым крестовым ребристым сводом. Уровень северной эмпоры находится ниже южной. Необычным является то, что боковые нефы шире центрального, благодаря чему библиотека курфюрста Людвига III была помещена именно туда. Другой особенностью является то, что главная зрительная ось направлена не как обычно, через одной из окон в хоры, а через один из контрфорсов. Такой смелый мотив смещения осей часто встречается в церковных строениях парлеровской школы.
А мы пойдем дальше по старинной улочке
Хауптштрассе. Главная улица является центральной транспортной осью старого города, которую она полностью пересекает. Сегодня это пешеходная зона и популярная торговая улица. На ней находится множество важных зданий, таких как ратуша, Heiliggeistkirche или Providenzkirche.
Еще до основания города около 1220 года на месте сегодняшней главной улицы проходил транспортный путь, который служил основой строительства города. В 1391 году эта улица называлась Obere Gasse, 1491 platea magna (Большая улица) и в 1508 Speierer штрасе. С 1689 года она называется Hauptstraße. Городские ворота располагались на восточной и западной окраинах. На востоке, в районе сегодняшней Планкенгассе, стояли верхние ворота, которые в XVIII веке заменили Карлстором. В западной части первоначального старого города, в районе сегодняшней Университетской площади, стояли Нижние ворота, также известные как Шпейерские ворота, позже названные Средними воротами, которые были снесены в 1827 году. Когда в 1392 году город был расширен, через ров был переброшен мост, а главная улица была расширена на запад. Внешние Шпейерские ворота были построены на новой западной границе города, которые позже были заменены Манхаймскими воротами в районе сегодняшней Бисмаркплац.
После разрушения Хайдельберга в Пфальцской войне за престолонаследие в 1693 году город был перестроен в стиле барокко, но по старой планировке. Таким образом, главная улица сохранила свой первоначальный ход и ширину. В 1885 году была открыта первая линия конного трамвая, которая шла от железнодорожного вокзала (на сегодняшней Аденауэрплац) через главную улицу к Карлстору. Вторую лошадь пришлось запрячь из-за небольшого уклона между Theaterstrasse и Universitätsplatz (тогда Ludwigsplatz). В 1902 году конку заменили линией электрического трамвая.
Неспешно гуляя по главной улице (без оркестра) , догуляли и до еще одной церкви.
Церковь иезуитов (официальное название: Приходская церковь Святого Духа и Святого Игнатия) - крупнейшая и самая важная церковь в Хайдельберге рядом с церковью Святого Духа и образует архитектурный центр бывшего квартала иезуитов в старом городе в в непосредственной близости от Университетской площади. Сегодня это главная церковь римско-католической конгрегации Святого Духа в старом городе. Церковь была построена в стиле барокко с 1712 по 1759 год, башня в стиле необарокко была пристроена только в 1868-1872 годах. Церковь, обращенная не на восток, как обычно, а на юг, представляет собой «здание столь же примечательное, сколь и необычное».
При церкви находится Музей сакрального искусства и литургии с сокровищницей. Среди прочего здесь выставлены фигуры святых, чаши и дароносицы, а также ризы прошлых веков.
Иезуиты прибыли в Xaйдельберг в 1622 году уже во время Тридцатилетней войны, после побед Тилли над протестантским союзом и по случаю занятия Гейдельберга баварскими войсками. Однако эта интерлюдия вскоре закончилась. Только в 1698 году, после смены династии с реформатской линии Пфальц-Зиммерн на католическую линию Пфальц-Нойбург Пфальца Виттельсбахов, курфюрст Иоганн Вильгельм вызвал орден иезуитов обратно в Хайдельберг после короткого перерыва в 1680-х годах. . Это должно было сыграть важную роль в усилиях курфюрста по рекатолизации в Избирательном Пфальце, который ранее был протестантским.
Вначале в Хайдельберг прибыли только 2 отца и 1 брат. В период расцвета ордена в городе их число возросло почти до 100 иезуитов. В основном они были активны в университете, в школьном служении и в пастырском попечении. Иногда орден занимал семь профессорских должностей в университете. Первый камень в фундамент здания колледжа был заложен в 1703 году. Строительство большого четырехгранного здания с двором было лишь частично завершено в 1712 году, когда началось строительство церкви. Южное крыло, которое снова снесли в 19 веке, было завершено только в 1732 году. Хайдельбергский иезуитский колледж был распущен, когда в 1773 году был упразднен орден иезуитов. С тех пор просторное здание, от которого сегодня сохранились только два крыла, использовалось для различных целей: до 1793 года здесь располагался лазаристский орден. После этого здание какое-то время использовалось как казарма. Позже он был продан с аукциона и использовался в частных целях. После этого в нем размещалась сначала высшая народная школа, затем гимназия. В настоящее время в здании находится Английский институт университета и дом священника Конгрегации Святого Духа. Часть здания используется как частная жилая площадь.
Церковь планировалась для иезуитского колледжа с самого начала, как видно из утвержденного плана иезуитского колледжа от 1703 года. В 1711 году началась подготовка к строительству церкви, и план был отправлен в Рим на утверждение. Первый камень в фундамент церкви был заложен 19 апреля 1712 года, в день рождения курфюрста Иоганна Вильгельма. Только 18 июня 1712 года генерал Микеланджело Тамбурини получил одобрение Рима.
Под руководством Иоганна Адама Брейнига сначала были построены хоры, а затем заложен неф. Образцом для этого здания послужила иезуитская церковь Святого Мартина в Бамберге, которая в то время была еще новой. После смерти курфюрста Иоганна Вильгельма в 1717 году строительные работы были первоначально остановлены. Основная причина этого заключалась в том, что преемник курфюрста Иоганна Вильгельма Карл Филипп предпочел строительство иезуитской церкви в своей новой резиденции в Манхайме и больше не поддерживал в достаточной мере хайдельбергскую религию. Уже завершенные части церкви были закрыты стеной, чтобы ее можно было использовать в качестве часовни. Только в 1749 году началось завершение церкви под руководством придворного архитектора Пфальца Франца Вильгельма Рабальятти, которое должно было продлиться до 1759 года.
После упразднения ордена иезуитов в 1773 году церковь сначала служила лазаристам, а затем использовалась в светских целях, в том числе как склад. 1793-1797 иезуитская церковь использовалась как госпиталь для раненых в Первой коалиционной войне. Еще во время первой половины наполеоновских войн, до 1808 года, церковь служила военным госпиталем. 1 ноября 1809 года католическая община Святого Духа приняла иезуитскую церковь в качестве приходской церкви от великого герцога Баденского Карла Фридриха, потому что хор церкви Святого Духа стал слишком мал для католической общины. Потому что после роспуска многочисленных монастырей в Хайдельберге в рамках секуляризации католические службы могли совершаться только в хоре Heiliggeistkirche. Великий герцог отклонил заявку Хайдельбергского университета на разрешение использовать церковь иезуитов в качестве места для университетской библиотеки. Католическая община привезла с собой барочную обстановку Heiliggeistchor - за исключением кафедры, которая была приспособлена к круглым колоннам Heiliggeistkirche и поэтому не могла использоваться в иезуитской церкви, - что говорит о том, что ничто из первоначального убранства церкви не было сохранено.
Башня церкви была построена между 1868 и 1872 годами. Во время ремонта с 1872 по 1874 год интерьер был радикально переработан. Среди прочего, на колоннах был обнаружен песчаник, потолок был выкрашен в темный цвет, а мебель в стиле барокко убрана. От барочного главного престола сохранилась только деревянная дверь дарохранительницы с изображением чуда Пятидесятницы. Предпоследняя реконструкция церкви была в 1953/54 годах, во время которой внутри церкви было светло, а не темно. В последний раз церковь ремонтировали с 2001 по 2004 год. Алтарная часть была переработана. Церковь также получила новые скамьи и новое остекление.
Хайдельберг - один из самых красивых городов Германии, воплощение немецкого романтизма. Сохранившаяся средневековая архитектура создаёт неповторимое очарование города. Ежегодно его посещают почти 12 миллионов туристов. С этим трудно не согласиться, если любишь южногерманскую архитектуру и атмосферу. Насчет самый красивый в Германии - можно спорить.
Большинство домов в старом городе - удивительно интересны и навернялка достойны каждый - собственной истории. Они индивидуальны и не похожи один на другой, хотя все вместе создают очень гармоничную атмосферу, скажем, века 18-го.
Интересно, а кто были эти люди, с которых писались портреты в камне?
Медленно дошли до перекрестка Хауптштрассе и Марштальштрассе. Здесь расположился большой магазин товаров народного потребления для Рождества.
Пожалуй свернем в сторону набережной. Время близится к обеду, скоро уже и заселяться можно будет.
Здесь располагается древнее
здание королевских конюшен, выглядящее как небольшой замок.
Marstall, построенный из неккарского песчаника, является одним из старейших сохранившихся зданий раннего Нового времени в Хайдельберге. Слово маршталь , образованное из старонемецкого marahstal, состоящего из marah лошадь (Mähre) и stal конюшня, обозначает большие господские конюшни при дворцах и замках. Отсюда же произошло и слово маршал, обозначавшее ранее шатлмеистера, начальника конюшен.
Marstall с его 135-метровым фасадом здания вдоль реки Неккар является одним из немногих зданий, которые были построены на переходе от позднего средневековья к раннему современному периоду и пережили суматоху войны на протяжении веков в старом городе Гейдельберга. невредимым по сей день.
Комплекс зданий, вероятно, был построен при курфюрсте Людвиге V около 1510 года как оружейный и артиллерийский литейный цех в качестве меры предосторожности на случай войны прямо на Неккаре. Всего несколькими годами ранее, в 1504 году, Хайдельберг был осажден в ходе так называемой Ландсхутской войны за престолонаследие, что, возможно, послужило причиной строительства военного здания в непосредственной близости от городской стены. Герберт Дервайн предполагает, что строитель и оружейник из Пфальца Лоренц Лехлер является ответственным архитектором. На обеих границах комплекса зданий, вдоль фасада Неккара, есть сторожевая башня с бойницами для пистолей. Название Марсталь, которое впоследствии было присвоено зданию, восходит к эпохе Возрождения.
Сегодня в комплексе зданий, интерьер которого на протяжении своей истории несколько раз переделывался в соответствии с назначением, размещается отмеченная наградами столовая «Арсенал» и администрация студенческого союза. Корпус комплекса зданий и вся его архитектура стен из песчаника метровой толщины сохранились до наших дней в первозданном виде времени постройки. Marstall Heidelberg образует с Heuscheuer (Heidelberg) на востоке, вверх по реке Неккар, впечатляющий ансамбль.Так случилосъ, что обедали мы в студенческой столовой - менса, расположенной как раз в древних стенах. Впечатление произвело достаточно странное, но кормят нас и здесь неплохо.
Я уже говорила, что поселиться мы сподобились в самом что ни на есть центре. Обычно название
"4 времени года" говорит о дороговизне и множестве звезд. Но не в этом случае.(В связи с экономией места описание ночлежки вынесено в первый комментарий). А мы пошли к мосту.
Говорят, обязательно нужно прикоснуться к зеркалу, которое держит в руках медная обезьяна, расположенная на Старом мосту. Согласно поверью, это принесет прикоснувшемуся богатство. Рядом с обезьяной сидит несколько мышей. Тeм кто прикоснется к ним, будет иметь много детей. Потирание пальцев гарантирует возвращение в Хайдельберг.
Еще в 15 веке на Старом мосту была статуя обезьяны держит зеркало, исчезнувшее во время Девятилетней войны. Нынешняя статуя была спроектирована Гернотом Румпфом и установлена в 1979 году. Статуя держит зеркало в одной руке и образует знак из рогов в другой. Ниже обезьяны находится стихотворение Мартина Цейлера, написанное в 1632 году:
-Почему ты смотришь на меня?. Не видели старую Хайдельбергскую обезьяну?. Посмотри туда и сюда,. Там ты найдешь гораздо больше людей моего вида..
(Was thustu mich hie angaffen?. Hastu nicht gesehen den alten Affen zu Heydelberg?. Sich dich hin und her,. Da findestu wol meines gleichen mehr.) <
...................>
Фигура обезьяны напоминает о человеческих пороках - бесстыдстве и похоти, а зеркало - о тщеславии. Голова обезьяны сделана полой, так что туристы охотно засовывают туда свои собственные головы и фотографируются на память.
Мост Карла Теодора, широко известный как Старый мост (Alte Brücke), представляет собой арочный мост, который пересекает реку Неккар. Он соединяет Старый город с восточной частью района Нойенхайм на противоположном берегу. Нынешний мост, девятый по счету построенный на этом месте, был построен в 1788 году электором Карлом Теодором и является одной из самых известных достопримечательностей и туристических достопримечательностей Хайдельберга.
Хотя мост Карла Теодора был построен почти 250 лет назад, по сравнению с городом он сравнительно молод. Прозвище «Старый мост» происходит от строительства моста Теодора Хейса в 1877 году (тогда известного как мост Фридриха). С тринадцатого века на этом месте было восемь мостов; нынешний мост построен на их фундаменте. Ворота моста на южном конце также датируются средневековьем.
Его актуальность для движения с севера на юг сегодня: он может использоваться пешеходами и велосипедистами, а также разрешен для автомобильного движения жителей прилегающих домов с понедельника по пятницу до 11:00 и после 16:00. Обычно это очень посещаемая «точка для селфи» для краткосрочных туристов в направлении руин замка. Как мост он имеет лишь второстепенное значение, так как на востоке в районе города есть два пешеходных перехода и автомобильный мост, а на западе - три широких автомобильных моста.
"Этот мост часто сравнивают с Карловым мостом в Праге. Они действительно похожи: оба имеют арочную конструкцию, предназначены только для пешеходов и украшены статуями святых.
Как мне кажется, в этом состязании выигрывают чехи, хотя и немцы тоже не ударили в грязь лицом. Так или иначе, по мосту определенно стоит прогуляться. К тому же, это кратчайший путь от тропы философов и холма Хайлигенберг обратно в центр."
День клонится к вечеру и мы, кажется, осмотрели и оптичили уже все, что могли. Но остался еще один важный момент, важная часть истории и дня сегодняшнего, о котором мы не поговорили. Придется откладывать на завтра.