Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка, в Каннах или в Ницце ласковый прибой...Апрель начался радостно, сами не ожидали. Самолетное - оно всегда за счастье. А тут еще и очень долгожданное самолетное. Предыстория: города, не дающиеся в руки годами. К ним относятся и некоторые острова. О том, что таковые в моей жизни существуют, я рассказывала. И продолжаю рассказывать, когда мне удается наконец-то закрыть гештальт так сказать. В апреле снова пробежала мимо акция RyanAir-а, которую я пропустить ну никак не могла. Поэтому первого ночером мы благополучно стартовали в сторону Швехата. Дальше - по отработанной схеме: стоянка фирмы Панда (рекламировала всячески уже не один раз) - терминал номер раз.
В терминале номер раз нас ожидал сюрприз. Ремонт, продолжавшийся незнамо сколько, - закончен и не нужно больше ходить за вылетом в третий. Ремонт хорош, давненько я не видела заслуженный первый таким красивым. Ну и удобств добавилось на мой взгляд : выход на досмотр не через длинный коридор в конце терминала, а практически прямo рядом со стойками регистрации.
Первый терминал , судя по всему, разгрузил забитый донельзя третий, но особенно давки мы здесь не увидели. Это при том, что утренних рейсов достаточно много и на лоукостерaх народ летает в том числе и с баулами.
За те пару лет, что мы не летали или летали из третьего терминала, забылось, как все организовано в первом. Уютно, тихо и все под рукой. Никаких длиных переходов-перeездов, терминал совсем небольшой.
Хоть и приехали как обычно очень вовремя, время ожидания пролетело незаметно - очень интересно было обследовать заново благоустроенные магазины и кафе. "Hо вот Нас на посадку скучно стюардесса приглашает, Доступная, как весь гражданский флот..."(c)
Летим мы Лаудой. Не сказать, что сильно цивильней или лучше, чем RyanAir, но кажется - значительно чище и аккуратней. Летим все тем же 320 Эирбасом и даже сидим на тех же местах, что и месяц назад. Полетное время 2 часа. Лететь нам примерно тем же маршрутом, что и месяц назад. Погода поутру не балует, все затянуто белым туманом. Поэтому мы спокойно засыпаем как минимум на час.
"Человек открыл глаза... Чуткий летаргический cон очень освежил Штирлица. Усилием воли он заставил себя согреться, вновь стал собран и готов к бoрьбе." Под крылом самолета о чем-то пел океан. Сильное волнение можно было разглядеть и с наших пока еще десяти тысяч. Но земля оказаласъ пока еще не нашей - судя по геолокации снимков, мы пролетали над Меноркой.
Но настроение все равно уже было преотличным. Балеары - мы приближаемся!
Балеа́рские острова́ - архипелаг в Испании на западе Средиземного моря, рядом с восточным берегом Пиренейского полуострова. Четыре самых крупных острова: Майорка, Менорка, Ивиса и Форментера. Архипелаг является автономным сообществом и провинцией Испании со столицей в Пальме. Официальные языки на Балеарских островах - каталанский и испанский. На настоящий момент автономный устав гласит, что балеарцы являются одним из народов Испании.
Достоверно неизвестно, когда и как появились первые жители на этих островах. Но согласно писаниям Ликофрона, греческого поэта и комика, эти острова были обнаружены впервые беотийцами, они здесь и поселились и назвали островитян гимнезами из-за того, что они ходили голыми, другая легенда гласит, что после Троянской войны эти острова были колонизированы с Родоса. Есть теория, что первые жители гуляли обнаженные по острову до тех пор, пока финикийцы не привезли на остров первую одежду, после чего они стали раздеваться только летом.
Финикийцы завладели их островами в очень далекие времена; самая большая колонизация сохранилась в городе Маго (Мао на Менорке). После падения Карфагена острова были фактически независимыми. Вопреки военной славе, народ был очень спокойным и безобидным. Римляне, однако, легко нашли предлог для того, чтобы обвинить их в соучастии со средиземноморскими пиратами, и они были завоеваны в 123 году до нашей эры Квинтом Цецилием Метеллом Балеарским. На самом большом острове Метелл основал колонию из 3000 римлян и построил города Пальма-де-Майорка и Полленция. Острова принадлежали Римской империи, где они возвели Картаго Нова (сейчас Картахена), в провинции Тарраконской Испании, из которой они сформировали четвертую область при правительстве префекта. Позже их сделали отдельной провинцией под названием Испанская Балеарика, возможно, под управлением Константина.
Широкое использование островов пиратами в качестве базы спровоцировало их захват в 902 году Кордовским эмиратом, которому они стали принадлежать. Однако Кордовский эмират в начале XI века распался вследствие гражданской войны на маленькие эмираты под названием тайфа. Муджахид аль-Сиклаби, правитель Тайфы Дении захватил острова в 1015 году и использовал их как базу для экспедиций против Сардинии и Пизы. Несколько веков балеарские мореплаватели и пираты были владельцами западного Средиземноморья. Но расширение влияния итальянских приморских республик и переход господства на Пиренейском полуострове от мусульманских к христианских странам оставили острова уязвимыми. В 1113 году начался крестовый поход.
Крестоносцы захватили Пальму в 1115 году и острова в целом, покончив с их ролью мощной морской державы, но потом отступили. В конце 1229 года король Арагона Хайме I захватил Пальму после трех месяцев осады. Оставшаяся часть Майорки окончательно была покорена в 1232 году. Правитель Минорки сдался и подписал 17 июня 1231 года Капдеперский договор, по которому обязался выплачивать дань христианскому королю Майорки. Ивиса была завоевана в 1235 году. В 1236 году Хайме уступил большую часть островов Педро I в обмен на Уржель, который он включил в состав своего королевства. Педро управлял из Пальмы, но после его смерти в 1258 году у него не осталось наследников, и острова вернулись по условиям договора Арагонской короне.
В 1476 году Фердинанд II, (король Арагона) и Изабелла I (королева Кастилии) поженились. После смерти обоих их внук Император Карл V объединил их территории. С этого периода началась история современной Испании, несмотря на то, что у государств были разные уставы, внутри объединенного королевства сохранились их индивидуальные исторические законы и привилегии. Балеарские острова часто атаковали берберские пираты из Северной Африки; Форментеру даже на время покинули жители.
Остров Минорка был британской колонией практически весь XVIII век из-за Утрехтского договора 1713 года. Остров сдался после осады французскими войсками под предводительством Луи Ришельё в июне 1756 года и был оккупирован ими на весь срок Семилетней войны. Минорка вернулась во власть Испании по Амьенскому миру, британская оккупация длилась с 1798 по 1802 год. Последующее нахождение британских морских войск, однако, не дало французам захватить Балеарские острова во время наполеоновских войн. Для меня Балеары теперь навсегда останутся местом, где изобрели маионез : Майонез был создан в менорском городе Маон.
А летим мы на сей раз в славный город Пальма, что на острове Майорка.
Майо́рка ( лат. insula maior - «больший остров» по сравнению с Меноркой) - один из Балеарских островов, расположенных в Средиземном море, принадлежит Испании. Площадь составляет 3640,16 км², тем самым Майо́рка является самым крупным островом Испании по площади. Майорка является самым густонаселённым островом Балеарских островов, также это второй самый густонаселённый остров в Испании после Тенерифе на Канарских островах. Длина береговой линии - 554 км.
Два гористых района, каждый около 70 км в длину, занимают северо-западный и восточный районы острова. Наивысшая точка Майорки - Пуч-Майор (1445 м) в горах Сьерра-де-Трамонтана. Поскольку она находится в охраняемой военной зоне, туристам разрешается забраться лишь на соседнюю гору Масанелья, высота которой 1352 м.
На северо-восточном побережье есть две обширные бухты: Польенса и Алькудия. Северное побережье сильно изрезано, много крутых обрывов. Центральная зона к северу от Пальмы представляет собой плодородную равнину, которая здесь называется Эс-Пла.
Наш самолет совершает мягкую посадку и вот мы уже катимся к одному из рукавов. За бортом на удивление не жарко, а ветерок гуляет - в соответствии с теми волнами на море, что мы видели сверху.
Аэропорт Пальма-де-Майорка Сан-Хуан (ИАТА: PMI, ИКАО: LEPA) - третий по пассажирообороту (после Мадрида и Барселоны) аэропорт Испании. Расположен в 8 километрах к востоку от центра города Пальмы на юге острова Майорка. Длина взлетно-посадочной полосы 3 270 метров. Превышение взлетно-посадочной полосы 8 метров.
Аэропорт является крупнейшим из трёх международных аэропортов на Балеарских островах (другие два - на островах Ибица и Менорка). Кроме гражданского назначения, аэропорт используется также как база испанских ВВС. В военном секторе аэропорта базируются эскадрилья Ala 49 и Escuadrón 801, в который входят лёгкие транспортные самолёты и вертолёты.
Общая площадь аэропорта составляет 6,3 км². Максимальное количество пассажиров по состоянию на 2012 год составляет 25 миллионов человек в год. Общая площадь помещений аэровокзала - 250733 м². На лётном поле имеются 88 стоянок для пассажирских самолётов общей площадью в 70.000 м². Перед аэропортом создана парковочная стоянка для автомобилей, рассчитанная на 4800 мест. C 2015 годa территория аэропорта начала расширяться с тем, чтобы иметь возможность принимать до 38 миллионов пассажиров в год.
Въезд ( правильнее по смыслу - прилет ибо применимо только для авиапассажиров) в Испанию требует обязательного заполнения онлаин-формы на сайте здравохранения. В итоге получаешь куаркод, который проверяется в аэропорту прилета. Дважды предварительно, когда служащие аэропорта указывают, куда идти, и напоследок со сканированием.
Воздушные врата Майорки поддерживают регулярное авиасообщение как с соседними островами архипелага, такими как Ибица и Менорка (около 10 рейсов в день), так и с другими регионами Испании. В Барселону из аэропорта Пальма-де-Майорки самолеты вылетают дважды в час.
Народу немного - не сезон. Да и вообще прохладно для этого времени года. Мы снова без багажа - зачем oн на полтора дня? Поэтому зал выдачи багажа нас не интересует вовсе.
Сан-Хуан является международным аэропортом: из него летают прямые регулярные рейсы в города Германии, Англии и других стран. Cостоит из пассажирского терминала, который делится на 4 модуля: A, B, C и D, а также терминала частной авиации. Мы прилетели в терминал С.
А - Обслуживает сезонные рейсы вне зоны Шенгена, в том числе в Великобританию и Ирландию. Зимой модуль обычно закрыт.
B - Самый маленький модуль на 8 выходов, работающий летом. В основном принимает рейсы на соседние Балеарские острова, а также в некоторые испанские города.
C - Крупнейший модуль терминала, который обслуживает преимущественно рейсы в города Шенгена.
D - Используется для рейсов по Европе.
Аэропорт оказался удобным, За исключением, безусловно, очень длинных переходов по коридорам, лестницам и эскалаторам. Между терминалами разбежка очень большая, но это мы прочувствовали уже на вылете. Впрочем возможно - это относится только к терминалу С.
Южный терминал аэропорта преимущество принимает европейские рейсы. Имеет 19 гeйтов, 10 из них - с телетрапами, каждый нечетный гэйт обслуживается автобусами.
История авиаузла на испанском острове началась в 1920-е годы, когда на Балеарские острова стали летать гидросамолеты. Чуть позже в Сон Сан-Хуане был построен небольшой частный аэродром. В годы Второй мировой войны площадка использовалась для военной авиации, по окончании военных действий аэродром перешел к гражданской авиации. В связи с быстрым ростом пассажирооборота вокзальный комплекс был значительно расширен в 1965 году (построен Терминал A) и 1972 году (Терминал B).
На всей территории аэропорта «Пальма-де-Майорка» доступен бесплатный Wi-Fi, сеть AIRPORT FREE WIFI AENA. Но поскольку Испания - это Шенген, нас бесплатные ваифаи не интересуют, пользуемся без роуминга своим.
С городом аэропорт связывают регулярные рейсовые автобусы № 1 и № 2. Автобусы № 1 едут до порта, проезд стоит 5 евро. Отправления от аэровокзала - с 6:00, в обратном направлении - с 5:30. Интервал - 15 минут. Автобусы № 2 курсируют до курорта Эль-Ареналь (не едут в Пальму), маршрут проходит вблизи нескольких популярных отелей у береговой полосы Пальмы. Проезд - 5 евро, рейсы есть с 7:00 утра, отправления каждые полчаса.
Наибольшее количество пассажиров, более одного миллиона в год, прибывают на Майорку из аэропортов Барселона и Мадрид, далее следуют города Кельн и Манчестер, каждый из которых поставляет более 800000 пассажиров в год. Если смотреть на туристов по национальности, то на Германию приходится наибольшее количество прибывающих пассажиров, за ней следуют Испания и Великобритания.
Выходя на улицу, попадаешь в некий пальмовый оазис. И это с моей - то любовью к пальмам! Но нам нужно было найти автобусную остановку. Спасибо Гуглу - выручил. Указателей здесь я не увидела.
На одном из немецкоязычных порталов прочитала, что билеты берутся только за наличные и большие купюры не принимаются. Поэтому заранее был заготовлен заветный червонец. Впрочем на выходе есть банкомат. Который, правда меньше 20 евро одной бумажкой не дает. Автобус уже стоял под парами - мы уселись в номер первый.
Здесь мы снова сделаем мысленный кат и перенесемся на полтора дня вперед, ны вылет из славного города Пальма.
Регистрация пройдена еще в Вене онлаин, так что мы преспокойно проходим в чистую зону. И зависаем ибо номера геита и терминала еще никто не сообщал.
Выходы к геитам - на втором этаже. Время обеденное. В аэропорту по-прежнему достаточно пусто.
Как в любом аэропорту, мной до сих пор виденном, на вылете посидетъ негде. Ни на первом, ни на втором этаже.
Досмотр достаточно тщательный. Будет ли он таким, когда сюда хлынет лавина нетерпеливых немцев, стремящихся к своей недвижимости?
Выход из досмотровый зоны упирается как и везде в Дюти фри. Причем, нужно сказать, очень приличный.
Выбор велик, цены с магазиными сранить не могу - по магазинам мы не ходим и цен не видели. Дом Периньон вот по той же цене, как у нас.
Вечно толкаться в магазине не станешь. На пятачке перед выходом к геитам имеется штук пять едален из серии фаст - фуда, пришлось присесть. Но мы, оказывается, едим слишком быстро - номер геита и терминал все еще известны не были.
На развилке между выходами к геитам С и D притормозили - идти до конца не хотелось, уж больно далеко возвращаться. Хотя мы были почти уверены в том, что и улетаем мы из С. Присесть здесь опять же негде.
К счастью координаты сообшают за 2 часа до вылета и мы направляемся, как и ожидалось, в терминал С.
Здесъ и покормят, и напоят, и зарядят и расслабят. Меня вот заинтересовал маиорканский жемчуг.
«Майорика» (Majorica) - испанская ювелирная марка, основанная в 1890 году. Компания занимается производством органического жемчуга, максимально близкого по своему виду к натуральному. По-испански название читается как «Махорика», на Майорке (по-каталански) оно произносится «Мажорика». Производство было основано и остается на испанском острове Майорка в городе Манакор. Основатель фабрики - Эдуард Хьюго Хош, немецкий эмигрант. Он стремился изготовить украшение, максимально приближенное по свойствам к настоящему жемчугу. Однако, это удалось ему не сразу. Лишь в 1951 году была открыта и запатентована технология, на которой и сейчас основано производство органического жемчуга марки «Майорика».
И снова приглашают на посадку. Народ подтягивается к геиту лениво и расслабленно - вот что отпуск благословенный с людьми делает!
Прозрачный передний фронт терминала очень напомнил Бергамо. Да и сам аэропорт недалеко ушел от итальянского.
Все быстренько расселись, угнездились. И потихонечку катится трап от крыла....
Море и барашки волн радовали недолго, континент ожидаемо огорчил тучами и хмурым небом.
На посадку заходили снова со стороны Венгрии и Нойзидлерзее с его камышами на полозера.
Click to view
Каждый раз, возвращаясь из коротких вылазок к морю, я мысленно и очень удовлетворенно подтверждаю свою давнюю гипотезу: мы живем на берегу моря. Те максимум три часа, что нам необходимы для того, чтобы добраться до того или другого побережья, - это ерунда.