Барселона кажется огромной если пытаться обойти ее пешком, не упуская ничего, что может стоить минутки внимания. Миссия невыполнима и предприятие оказывается безнадежным с первого же хода, с первого же шага. Казалось бы, во второй приезд можно было бы степенно и в развалочку бродить , окучивая то, что не успела в прошлый раз, но даже это не удается. Следующий пункт нашей программы нарисовался на площади Испании, на которой я в прошлый приезд, может быть, и была, но явно не пешком.
При выходе из метро вам сразу открывается потрясающий вид на парк, каскад фонтанов и дворец. Многочисленные указатели помогают быстрее сориентироваться на местности. Отличительной особенностью площади, занимающей более 30 000 квадратных метров свободного пространства, является ее монументальность, а также продуманное расположение всех объектов, благодаря чему Placa Espanya считатется одним из лучших образцов архитектурной планировки в Европе.
В Средние века тогда еще пустое пространство использовалось как место проведения публичных аутодафе и других видов казни. В начале XVIII столетия в этом месте была построена крепость Цитадель (Сьютаделья). Некоторые ошибочно полагают, что главной ее целью была защита города. На самом деле король Испании Филипп V возвел мощную фортификационную конструкцию, чтобы наказать неукротимых каталонцев за вероломство в войне против объединенных сил Англии, Голландии, Австрии и Савойи.
Click to view
Таким образом, монарх продемонстрировал непреложную и абсолютную власть династии Бурбонов и смог удерживать полный контроль над Барселоной. Сама площадь Испании появилась только в 1905 году, став ареной встреч и выступлений политиков. Авторами планировки выступили Жозеп Пуи Кадафальш и Гиллем Бускетс, которым удалось добиться удивительно гармоничного сочетания сдержанной классики и помпезного барокко. Обустройство площади заканчивал Антонио Дардер. Проект домов, окружающих площадь, принадлежит Николау Марии Рубье и Тудури, одаренному юноше и протеже известного французского дизайнера Жан-Клода Форестьера. В 1920 году они вместе построили парковый комплекс на горе Монтжуик. В 1928 году площадь начали перестраивать, стараясь придать ей более современный вид для представления во Всемирной выставке 1929 года (
В сети нашлись съемки времен этой всемирной выставки), а также для обеспечения достаточного места выставочным павильонам. Изначально предполагалось, что они будут установлены на площади Испании только на время мероприятия. Тем не менее некоторые из конструкций получились настолько уникальными, что их было решено оставить на площади навсегда.
Разные по своему назначению, но всегда впечатляющие достопримечательности площади Испании являются неповторимым архитектурным ансамблем, сумевшим создать комфортную атмосферу для полноценного отдыха. Некоторые из объектов находятся непосредственно на площади, до некоторых придется прогуляться. Если вы располагаете временем и желанием, то можете подняться на склоны Монжуика - холма высотой 173 метра, который является самым крупным городским парком. На его вершине установлена знаменитая Телебашня в стиле неофутуризма, построенная в 1992 году в честь проведения в Барселоне летних олимпийских игр. <
...........................>
Автором фонтана стал Хосеп Мария Жужоль, ученик великого Антонио Гауди и один из самых выдающихся архитекторов каталонского модерна. Вначале он хотел, как достойный последователь своего учителя, построить оригинальную конструкцию в лучших традициях модернизма, но к тому времени этот стиль уже выходил из моды. Именно поэтому сегодня мы видим сооружение в классическом стиле с элементами ар-деко и барокко. В осуществлении своего замысла мастер опирался на одну из площадей Ватикана, автором которой был знаменитый Бернини. Сегодня фонтан находится прямо в центре Placa Espanya, окруженный широким зеленым газоном, за которым следует кольцевая транспортная развязка. Статуи фонтана являются творением Микеля Блая и образуют скульптурную композицию под названием «Реки Средиземноморья». Каменные фигуры облачены в греческие и римские одежды. Вода между ними символизирует реки, устремляющиеся в Атлантику и Средиземное море. Колонны у постамента украшены религиозными мотивами, а на его грани установлены скульптуры в честь моря, как благодарность за ту пользу и благоденствие, которые оно дало стране. Одна из композиций посвящена греческой богине здоровья Гигиее (именно от ее имени произошло слово «гигиена»). Другая скульптура изображает женщину с ребенком, удерживающим рыбу, в одной руке и с кораблем - в другой. Композиция символизирует морскую навигацию и рыболовный промысел. Другие фигуры прославляют процветание, веру, отвагу, искусство и коммерцию.
На площади в глаза бросается большое круглое здание из красного кирпича. До 1977 года абсолютно симметричное кирпичное здание круглой формы служило местом проведения корриды. Оно было построено в 1900 году в неомавританском стиле. Затем его реконструировали, подняли на несколько этажей и в 2011 году открыли в нем один из самых крупных торговых центров в городе - просто идеальное место для шоппинга. Его купольная крыша служит отличной смотровой площадкой с обзором в 360°, откуда можно сделать потрясающие фото всей площади.
На огромной террасе открыто множество ресторанов и кафетериев, поэтому вы будете наслаждаться городскими пейзажами за чашкой кофе, а ваши дети - за порцией мороженого или другого вкусного десерта. Каждый желающий за 1 евро может подняться на смотровую площадку на эскалаторе. Если же вы хотите совершить подъем не только с комфортом, но и с удовольствием, воспользуйтесь платным лифтом с прозрачными стенами. Кстати, на этажах Лас Аренас вас гостеприимно ожидают и другие рестораны. Babbi shop, Suchimore, Abrassame, Amorino, Bitte Wurst и др. считаются лучшими заведениями города, в которых прекрасная кухня и разнообразные меню сочетается с приемлемыми ценами.
Что же еще посмотреть на площади Испании? Конечно, вы не захотите пройти мимо здания Фира де Барселона, построенного в 1932 году, где сегодня организовываются выставки, проводятся мировые симпозиумы и другие масштабные мероприятия. Например, каждый год в феврале его помещения становятся местом организации World Mobile Congress - конгресса, посвященного современным мобильным технологиям, на который съезжаются IT-специалисты, инженеры и техники из разных стран. <
.......................>
Это вторая по величине площадь в Испании. Мне она показалась холодной. Что - тогда, что - сегодня. Связано это скорее всего с тем, что на так полюбившейся мне площади Каталунии в центре постоянно толпится народ, слышен смех, чувствуется жизнь. Здесь кучковаться по центру негде, а размеры площади разносят гуляющих сильно далеко и возникает ощущение пустоты и официоза.
От площади к огромному и знаменитому вечерним свето-музыкальным шоу Волшебному фонтану и величественному Национальному дворцу с Национальным музеем искусств Каталонии на горе Монтжуик идёт широкая эспланада-авенида Королевы Марии-Кристины, в начале которой стоят две симметричные 47-метровые Венецианские башни и затем другие павильоны комплекса «Фира Барселона».
К открытию выставки в 29-м многие старые здания были разрушены, а вместо них Рамон Равентос построил две Венецианские башни высотой 47 метров каждая, служившие основой для установки ворот, открывающих дорогу к экспозициям. Они являются копией колокольни на площади святого Марка в Венеции и выходят на проспект Королевы Марии-Кристины.
Венецианские башни обозначают начало еще одного короткого, но широкого бульвара. Avinguda de la Reina Maria Cristina - улица в районе Сантс-Монжуик в Барселоне, соединяющая площадь Испании с Национальным музеем искусства Каталонии на холме Монжуик. Он назван в честь Марии Кристины, королевы-консорта Обеих Сицилий и регента Испании.
Мари́я Кристи́на де Бурбо́н (27 апреля 1806 Палермо - 22 августа 1878 Гавр) - принцесса Обеих Сицилий, королева-консорт и четвёртая супруга короля Испании Фердинанда VII, регентша Испании в 1833-40 годах при своей дочери Изабелле II. Первоначально её титул значился как Её Королевское Высочество, принцесса Мария Кристина Неаполитанская и Сицилийская, но 18 декабря 1816 года, когда её отец изменил название своего королевства, её титул сменился на принцессу Обеих Сицилий. Отец Марии Кристины - Франциск I, король Обеих Сицилий в 1825-1830 годах, мать - Мария Изабелла Испанская. Мария Кристина также являлась прямым потомком австрийской династии Габсбургов, поскольку приходилась внучкой королеве Марии-Каролине Австрийской и внучатой племянницей Марии-Антуанетте. Ну я же буду не я если не припплету к истории любимых Габсбургов. Хотя Испания - очень благодатная в этом плане страна, тут и приплетать ничего не нужно, ее история - это история Габсбургов.
Click to view
Идти , кажется, не далеко, но на этих просторах расстояние скрадывается. Да и идем мы - наверх, поднимаясь к горе Монжуик. Есть две версии происхождения названия холма. По самой распространенной название Монжуик происходит от старинного еврейского кладбища находившегося когда-то на склонах холма, поэтому Монжуик-"еврейский холм". По еще одной версии в римские времена холм был посвещен Юпитеру, таким образом Mont Jovis-"холм Юпитера". Издавна возвышающийся над городом холм имел важное стратегическое значение: в 1640 г. испанский король Филипп IV построил на его вершине крепость-Кастель.
Территория
района Сантс-Монтжуик была образована путём слияния двух земельных участков - территории муниципалитета Санта-Мария-де-Сантс, более известного как Сантс, присоединённого к Барселоне, и территории Марина де Сантс, расположенной возле квартала порта. В 1897 году муниципалитет Сантс. наряду с другими муниципалитетами комарки Барселона, был присоединён к городу Барселона. В течение XX века административное деление Барселоны менялось трижды, в настоящее время действует деление, принятое в 1984 году.
"Подойдя к подножию Монжуик и поднявшись немного вверх по живописной аллее, вы увидите потрясающей красоты фонтаны. Потоки воды и бьющие вверх ключи «прислушиваются» к ритму и динамике музыкальных произведений, сохраняя идеальную синхронность с мелодией. В вечернее время вода подсвечивается разными цветами, и тогда кажется, что это радуга веселится и танцует на радость зрителям.
Такое живописное и красочное зрелище не оставит равнодушным ни вас, ни ваших детей. Световое шоу часто сопровождается выступлениями музыкантов и певцов. Примите во внимание, что самые грандиозные и оригинальные музыкальные представления проходят на Рождество и в новогодние праздники. Всего фонтан воспроизводит 7 миллиардов комбинаций движения воды и световых лучей. Поющие фонтаны на площади не зря называют волшебными : настоящим чудом кажется танец, который вода и свет исполняют под прекрасную музыку. Музыкальная подборка очень разнообразна: классическая и испанская народная музыка, современные суперхиты, детские песни, саундтреки к фильмам. Одна из лучших постановок фонтана сопровождается композицией «Барселона» в исполнении Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье. Продолжительность шоу - 10-15 минут. Но и после того, как представление заканчивается, зрители еще долго стоят завороженные. "<
..........................> Еще один пункт за то, чтобы учить матчасть до поездок. Hо увы мне и aх, о музыкальных представлениях фонтана в новый год я не знала.
Волшебный фонтан был построен ко Всемирной выставке 1929 года в Барселоне в футуристическом стиле в форме эллипса по проекту местного инженера Карлоса Буигаса. Вплоть до 1992 года сооружение обходилось без реконструкции и радовало горожан и гостей столицы Каталонии разве что подсветкой. Но перед Олимпиадой-1992 фонтаны решено было сделать одним из символов города, добавив музыкальное сопровождение.
Более 3000 рабочих воплотили грандиозный проект в жизнь всего за год. К чаше от двух башен на площади Испании тянутся каскады фонтанов с подсветкой. Со всех сторон площади возле водной феерии звучат изящные музыкальные мотивы, под которые 3620 струй исполняют свой завораживающий танец. В год фонтан Монтжуика посещает порядка 2,5 млн человек.
Поначалу обслуживанием шоу занималось порядка 20 человек: они регулировали подачу воды, следили за музыкой и светом. В дальнейшем эти процессы стали автоматизированными. Расписание работы фонтана, которое часто меняется, можно узнать на официальном сайте.
Под крышами построек слышался знакомый веселый гомон, Недолго поискав глазами, откуда он идет, нашли множество гнeзд зеленых попугаев. И даже пальмы им не понадобились! Умилилисъ, отдышались и потопали дальше. Все выше, как говорится, и выше. Покой нам только снится.
Гора Монжуик высотой 173 метра (ну смешно же, ей богу) является (наряду с Тибидабо) одной из двух местных гор каталонской столицы Барселоны. На ней проходили всемирная выставка 1929 года, а также чемпионат мира по гонкам Формулы-1 и мотоциклов на трассе Монжуик, а также летние Олимпийские игры 1992 года. Монжуик всегда был магнитом для туристов и местных жителей своими памятниками и красивыми парками, и добраться до него можно, в частности, на фуникулере Монжуик и канатной дороге в порту. Подъем практически незаметен ибо нaполнен множеством различного рода достопримечательностей
Четыре колонны перед Национальным дворцом Барселоны, символизирующие полосы каталонского флага, были построены на 10 лет раньше всемирной выставки, в 1919 году. В 1928 году, за год до выставки, колонны снесли по приказу диктатора Ривера, а восстановили их и вернули на место только в 2010 году. Именно на горе Монжуик расположен Олимпийский стадион имени Льюиса Компаниса. <
..................>
Национа́льный дворе́ц - общественный дворец и одна из важнейших достопримечательностей в Барселоне. Находится на горе Монтжуик в конце эспланады-авениды Королевы Марии-Кристины, идущей от площади Испании. Построен в 1926-1929 гг. к Всемирной выставке 1929 года. Архитекторами проекта выступили Педро Кендоя Оскоз и Энрико Катала. Им удалось осуществить свой замысел и создать здание, стилизованное под дворцы, в которых жили европейские королевские семьи.
Площадь здания - 30 000 м2. Сооружение выполнено в классическом стиле Испанского Ренессанса и состоит из основной прямоугольной части, двух боковых частей и задней площадки. На хорошо подсвечиваемом в вечернее время здании установлены прожекторы, рисующие на небе название города. С 1934 года во дворце располагается Национальный музей искусства Каталонии.
Дизайн Национального дворца представляет собой единый стиль испанской ренессансной архитектуры с атмосферой академического классицизма. Архитектура дворца состоит из сочетания традиционных систем, основанных на четкой симметрии, и процедуры строительства, в которой преобладают более современные методы и материалы, например использование бетона. Здание состоит из двух этажей: первый этаж цокольный, а второй с двойными пилястрами. В северо-восточной части сооружения находится подземное пространство, которое в момент строительства предназначалось для установки кухонь. Дворец имеет три помещения: тронный зал, комнаты для короля и королевы и, в передней части здания, музейная секция.
В задней части сооружения была создана зона для проведения мероприятий с небольшой чайной комнатой или рестораном. Фасад дворца состоит из центрального корпуса, обрамленного двумя меньшими боковыми частями. Центр увенчан большим куполом, напоминающим собор Святого Павла в Лондоне или собор Святого Петра в Ватикане, с двумя меньшими куполами по бокам.
В залах дворца сегодня располагаются экспозиции Национального музея искусств Каталонии, демонстрирующие древние и современные шедевры каталонского и романского искусства. Вы увидите множество произведений эпохи Средневековья и раннего христианства. В коллекциях присутствуют шедевры таких великих мастеров, как Рубенс, Веласкес и Эль Греко. Некоторые экспозиции представляют обширное собрание работ каталонских мастеров XX века. Что касается романского наследия, вы сможете осмотреть фрески XII-XIII вв., собранные по маленьким церквям Пиренеев и перенесенные в музей. В зале также постоянно демонстрируется видеофильм о том, как производились снятие, консервация и перенесение фресок. В 1992 году Овальный Холл Palau Nacional подвергся реставрации, а в 2000-х архитекторы Гаэ Ауленти и Жозеп Бенедит реконструировали весь дворец. <
........................>
Тот, кто решил посетить Palau Nacional, должен будет преодолеть сотни ступенек (часть из них можно проехать на эскалаторе), поэтому лучше выбирать не самый жаркий день. Лучшее время для посещения - это первое воскресенье месяца, когда вход в музей бесплатный. Если вам посчастливиться, вы сможете посетить один из концертов, которые довольно часто организовываются прямо на площади. Для их проведения устанавливают сцену между Венецианскими колоннами. <
..................>
Музей является консорциумом города Барселона и министерства культуры Каталонии. Его штаб-квартира располагается в Национальном дворце у подножия горы Монтжуик. В состав MNAC также входят ещё три учреждения культуры в Виланове-и-ла-Жельтру, Олоте и Сиджесе. Коллекция романики считается одной из самых полных в мире. Её основу образует уникальный отдел романских фресок, экспонируемых на соответствующем архитектурном фоне. Некоторые крупные произведения настенной живописи XII и XIII веков были вывезены в 1920-е годы из маленьких церквей в Пиренеях и подверглись соответствующей консервации. Кроме того в коллекцию входит объёмное собрание живописи по дереву и деревянной скульптуры. Коллекции насчитывают около 236 000 работ и охватывают тысячелетнюю историю каталонского, испанского и европейского искусства, от романтизма, готики, ренессанса и барокко - до середины XX века. Ядро готической коллекции музея образуют каталонская станковая живопись и скульптура, представленная несколькими работами Берната Мартореля, Хайме Уге и Луиса Далмау.
На музей, естественно, ни времени уже , ни сил. Это сколько же пунктoво набирается на еще даже и не одну поездку? А пока мы обходим здание дворца справа и выходим к национальному стадиону. Он, да и сам дворец располагаются уже в так называемом парке Монжуик
На горе Монжуик располагается ряд интереснейших музеев Барселоны, спортивные объекты Олимпиады 1992 года, а также достопримечательности, построенные к Всемирной выставке 1992 года. Кроме того, здесь есть целое собрание садов и парков для прогулок с потрясающими видами на Барселону и море. Первое, что нам бросается в глаза - это странная башня.
Телебашня Монтжуик - телебашня, расположенная на холме Монтжуик. Также известна под названиями Башня Калатравы и Башня Телефоника. Строительство телебашни было начато в 1989 году и её торжественное открытие состоялось три года спустя - к началу Олимпийских игр-1992. Её высота составляет 136 метров. Архитектором сооружения, созданного в стиле неофутуризма, выступил Сантьяго Калатрава. Башня из нержавеющей стали была построена в Олимпийском парке для нужд телерадиовещательной компании Telefónica и олицетворяет собой спортсмена, держащего олимпийский огонь. Другие толкования формы башни - хвост кита, входящего в воду, и стрела на тетиве натянутого лука. Основание башни покрыто «ломаной мозаикой» из осколков черепицы - тренкадис. В 2006 году приз, вручённый победителю гонки Формулы-1 «Гран-при Испании», представлял собой фигурку телебашни Монтжуик.
Левее - а нам все равно нужно именно налево - тот самый стадион. Тот самый, где была спета знаменитая Барселона Фредди Меркюри.
Олимпийский стадион имени Льюиса Компаниса - мультиспортивный стадион в Барселоне, построен в 1927 году, реконструировался в 1989 и 1992 годах. Являлся главной ареной летних Олимпийских игр 1992 года. Расположен на холме Монтжуик в юго-западной части города. Назван в честь Луиса Компаниса, президента Каталонии в годы Гражданской войны в Испании. С 1936 года именуется Олимпийским в связи с выдвижением кандидатуры Барселоны на право проведения летних Олимпийских игр 1936 года.
В период с 1997 по 2009 год являлся местом проведения домашних игр клуба испанской Примеры «Эспаньол». Помимо сборных Испании и Каталонии, нередко на стадионе проводит важные домашние матчи сборная Андорры, в связи с отсутствием в Андорре достаточно крупных футбольных арен (самый большой в Андорре стадион «Комуналь» вмещает 1 299 зрителей). Олимпийский стадион вмещает 55 926 зрителей, на время Олимпийских игр 1992 года вместимость была увеличена до 70000 посадочных мест.
Здесъ мы оседлали очередной автобус, который привез нас к станции канатной дороги. Имелось желание проехать вниз, к порту, но к сожалению эта часть дороги не работала. Еще один неоптиченный пункт программы. Пришлось добираться до фуникулера, который привез нас снова на станцию метро Параллель. <
....................>
Click to view
Фуникулер считается частью системы метрополитена, наши билеты действительны. Но сама поездка проходит практически в туннеле и поэтому мало интересна.
Вагончик тронулся - перрон остался и мы, не выходя на поерхность, уже привычно добрались до нашей остановки на Диагонали.
На этом прогулки шестого дня можно было бы и завершить, как мы и планировали, добравшись до отеля. Но мы помним, покой нам только снится.
Памятуя о том, что завтра вечером нам предстоит добираться до аэропорта, решили проверить, а нельзя ли этот процесс как-то оптимизировать и поехать в аэропорт, ну, скажем - на автобусе экспрессе от площади Каталонии?
Зная о подводных камнях местного метрополитена типа наличя массы ступенек на переходах, узости и неудобств туннелей и прочих мелких деталей, решили исследовать маршрут. И очутилисъ в старом городе, по которому неспешно и достаточно долго (учитывая виртуальный сейчас багаж) добрались до площади и стоянки автобусов. Пока добиралисъ - поняли, что поедем тем же маршрутом, что и приехали, метро удобнее, чем автобусы, особенно с багажом.
Вечерняя Барселона таинственна и улицы старого города кажутся магическими и волшебными. Новогоднего, если разобраться, в городе не так много, частично подсветка имеется всегда. Во всяком случае ахать и охать не хотелось.
На сегодняшний день, пожалуй, достаточно. Все, что мы успеем посмотреть завтра - посмотрим. Белых пятен на карте и города, и Каталонии вообще стало явно меньше, но те, что остались, немым укором будут всплывать перед глазами при упоминании Барселоны.