Просматривая недавно сводки с полей (зачеркнуто) гроссбух (дважды зачеркнуто) фотографии покатушек , заметила досадное недоразумение - с датами я напутала вот и выпала из поля зрения замечательная ноябрьская покатушка.
Кататься по окрестностям интересно даже зимой. Поэтому и вылезли мы по долинам и по взгорьям. На сей раз по направлению в центр страны, в Адмонт.
О котором я, конечно,
уже пела восторженные песни. Зимой вовнутрь, увы, не пускают. Oб этом я как то не подумала. Погуляем вокруг, подышим почти горным воздухом.
Заодно получили удовольствие от горных дорог.
Мало того, что серпантины я люблю до визга, так еще и виды с многочисленных смотровых площадок открываются здесь ислючительные!
Навигатору было категорически запрещено тащить нас на автобан и он честно и с удовольствием возил нас по диким прериям.
В последние недели Ковидного заточения таких дорог у нас будет много, а тогда это было скорее редким лакомством.
По этим дорогам я уже не единожды ездила и
о национальном парке Гезоизе рассказывала, возвращаться сюда люблю.
На территории Австрии расположено 7 национальных парков. Самый молодой и один из красивейших - Гезойзе, основанный в 2002 году.
Национальный парк Гезойзе (Nationalpark Gesäuse) раскинулся на площади 110 км ² на территории Штирии. В будущем планируется расширить границы парка и присоединить к нему еще 15 км ². Среди австрийских национальных парков он занимает третье место по площади. <
................>
Трудно сказать, что здесь больше завораживает - дорога с горами, монастырь или еще что-то.
Городок небольшой, всего-то пара улиц. Но зато один из старейших в Штирии. Первое упоминание относится к 859 как Ademundi vallis.
После войны входил в английскую оккупационную зону. На территории селения англичанами был организован лагерь для перемещенных лиц, где содержалось более 2000 евреев.
Раз в монастырь не пускают зайдем хотя бы в церковь.
Римско-католическая Соборная церковь Адмонт была спроектирована и построена архитектором Вильгельмом Бюхером из Граца на месте уничтоженной пожаром 1865 года церкви.
12 сентября 1869 года под руководством настоятеля Зено Мюллера (Zeno Müller) состоялось торжественное освящение церкви. Она построена в неоготическом стиле по образцу Регенсбургского собора и стала первым неоготическим религиозным сооружением в Австрии. Две башни высотой 73 и 74 метра украшают церковь и видны далеко из долины Адмонт.
На неоготическом алтаре из каррарского мрамора изображена фигура первого патрона церкви, св. Блазия. В то же время алтарь также служит усыпальницей основателя монастыря, архиепископа Гебхарда Зальцбургского. Стеклянную картину хоровых окон 1914 года Франц Ксавер Цейтлер изготовил в Мюнхене.
На хоровой арке висит сохранившееся готическое распятие, которое можно отнести к работам Андреаса Лакнера около 1518 года. А также под аркой хора, рядом с крестовым алтарем, находится копия знаменитой адмонтской Мадонны ок. 1310 - оригинал находится в Landesmuseum Joanneum в Граце.
Гуляем это мы, дышим. Смотрим- на горушке интересное здание виднеется. И вспомнила я, что видела ещё в прошлый раз информацию о наличии тут замка, но добраться туда не получилось.
По дороге в монастырь мы видели указатель- поворот к замку. Вот что значит - подъехать с правильной стороны!
Замок спрятался в лесу и очень сильно напоминает сказочный замок спящей царевны. Наверное это только зимой так.
Потому, что летом он используется как студенческая общага, ночлежка для спортсменов и школьников, приют одинокого альпиниста туристов и спортсменов. Странное применение для замка, скажу я вам. Но это далеко не первый такой на австрийщине. <
...............>
Замок Рётельштейн был построен в 1655-1657 годах Урбаном Вебером, аббатом штифта Адмонт, на берегу монастыря и служил летней резиденцией для аббатов и монахов.
Когда штифт Адмонт сгорел в 1865 году, замок Рётельштейн служил приютом для монахов. К началу Второй мировой войны в замке находилась картинная галерея с 370 картинами.
Остатки бывшей коллекции картин теперь висят в главном зале фонда Адмонта, а также в музее. В 1938 году Германская империя захватила Рётельштейн. Он служил союзу немецких девушек в качестве лагеря для отдыха.
Кроме того, здесь хранилась коллекция картин Генриха Гиммлера. Замок находился в собственности Штифта Адмонт до 1974 года. Общая реставрация была проведена в 1974-1977 годах под руководством венского архитектурного бюро Eisenhofer & Gnilsen.
Замок Рётельштейн представляет собой двухэтажное, прямоугольное, почти симметричное сооружение вокруг крытого аркадного двора.
Вокруг замка на востоке располагается восьмиугольная часовня и на западе две выступающие многоугольные угловые башни. Все башни имеют луковичные крыши с фонарями. Западный пред-двор окружен защитной стеной и крытыми круглыми башнями для стрелков.
На первом этаже восточной башни находится часовня, посвященная Святому Бенедикту.
Она украшена люнетными изображениями (
Люне́т, люнетта (фр. la lunette - диминутив от «луна») - в архитектуре часть стены в виде сегмента, поле, ограниченное архивольтом арки, а внизу - горизонтальным карнизом или сандриком. Напоминает полумесяц - демилюн (фр. demilune), отсюда название.
Форму люнеты имеет поле полукруглых (лучковых) фронтонов. Аналогичные форматы треугольных фронтонов называются тимпанами. В форме люнет делают чердачные, мансардные окна. Полукруглую форму может иметь окно типа «бычий глаз».
Люнеты, особенно в интерьерах, как и десюдепорты, заполняют рельефами, росписью, декоративной скульптурой. Люнеты бывают сквозными, в этих случаях они используются для освещения внутреннего пространства здания.
Близкие, но не тождественные, архитектурные формы в древнерусском зодчестве: закомара, кокошник. Похожую форму в качестве формата используют в изобразительном искусстве.
Поэтому полуциркульные навершия античных стел с рельефами также условно именуют люнетами) и богато украшен барочной лепкой. В потолочных фресках и алтарном изображении прославляется святой Бенедикт.
Название „Röthelstein“ связано с окраской обычного железосодержащего камня. Оно впервые появляется в 1180 году как название долины.
Как видно из богатого интеръера, аббатство служило репрезентативным целям. Кроме того, несмотря на поздний период строительства, на первый план вышли военно-технические соображения. Тридцатилетняя война закончилась всего семь лет назад, и турки, которые всё более и более набирали обороты, вызывали беспокойство.
В 1973 году Штирийское общество юношеских общежитий приобрело замок Рётельштейн, отреставрировало его и превратило в один из самых красивых домов для молодежи в Европе.
Помещения сдаются в том числе и для свадеб и прочих торжеств. Цены кстати весьма гуманные. Может быть когда-нибудь и доведется посмотреть живьем.
Click to view