GRZ-TXL

Jun 14, 2019 11:29



После солнечного итальянского февраля казалось - ну вот уже весна! Да и праздник имени Клары и Розы приближался стремительно. По этому поводу срочно было необходимо куда-то бежать, лететь, кого-то спасать и догонять. Поскольку все это делать хочется с комфортом, то и билеты мы искали из Граца. Куда-нибудь. Где-нибудь оказалось Берлином. Выбор зимой невелик, прямых реисов от нас почти нет. Берлин - один из них.


В этот раз в аэропорту Граца бросилось в глаза предложение по аренде электро-машин. Все логично: мини - аэропорт, мини - машина, мини-растояния и мини же, надо сказать, - цены.



Von derivative work: Hedavid ( talk) Berlin.svg: Nodder - Based on Water map of Berlin Berlin.svg, CC BY-SA 2.5, Link
Рейсы от нас на аэропорт Тегель. Чтобы не перепутать. Есть еще Шёнефельд и стройка века - Берлин - Бранденбург. Пару слов о стройке века надо сказать - после того, как торжественно закрыли маленький и уютный на мой взгляд городской Темпельхоф (очень я люблю маленъкие городские аэропорты), было обьявлено и скором вводе в эксплуотацию супер-пупер центрального аэропорта Берлин-Бранденбург. И если Гамбургский концертный зал все-таки уже построили, то мега-аэропорт, похоже, строиться будет еще столетие.


Аэропорт Берли́н-Бра́нденбург имени Вилли Брандта (нем. Flughafen Berlin Brandenburg «Willy Brandt»; BER) - строящийся аэропорт в Бранденбурге, расположен у границы с Берлином на территории коммуны Шёнефельд. Новый аэропорт займёт часть территории нынешнего аэропорта Шёнефельд. Эксплуатантом является Flughafen Berlin-Schönefeld GmbH. В церемонии закладки первого камня в фундамент аэропорта, состоявшейся 5 сентября 2006 года, принимали участие бургомистр Берлина Клаус Воверайт, премьер-министр земли Бранденбург Маттиас Платцек, председатель правления Deutsche Bahn Хартмут Медорн и федеральный министр транспорта, строительства и городского развития Вольфганг Тифензее. Аэропорту присвоено имя Вилли Брандта. Первоначально намеченное на ноябрь 2011 года официальное открытие аэропорта неоднократно переносилось. Объявленная в мае 2012 года предполагаемая дата ввода аэропорта в эксплуатацию - 17 марта 2013 года.

image Click to view


Открытие нового аэропорта немецкой столицы неоднократно переносилось: сначала ввод в эксплуатацию комплекса был намечен на 27 октября 2013 года, однако в январе 2013 стало известно, что открытие состоится не ранее 2014 года. Задержки со строительством, связанные с многочисленными причинами, включая коррупцию, привели к откладыванию пуска аэропорта в эксплуатацию на неопределенный срок. Последние оценки указывают на октябрь 2019 года. Озвучиваются оценки до 2023 года. Одновременно с открытием нового аэропорта предполагается закрыть последний функционирующий аэропорт Берлина Берлин-Тегель, а также расположенный в Шёнефельде аэропорт Берлин-Шёнефельд. 


Берлин вообще богат на аэропорты. Ну еще бы, давняя столица множества империй, метрополия и флагман.


Мы прилетели вечером в пятницу, уже смеркалось. Тегель всегда был для меня транзитным аэропортом и если я сюда и прилетала, то - днем и в город уезжала на такси. Попробуем разобраться в этом истинно немецком хаосе.


Аэропорт Берлин-Тегель имени Отто Лилиенталя (нем. Flughafen Berlin-Tegel „Otto Lilienthal“) (IATA: TXL, ICAO: EDDT) - аэропорт в Берлине. Расположен в районе Тегель административного округа Райниккендорф. На месте будущего аэропорта в 1930 году открылся ракетный полигон.


Аэропорт был построен в 1948 году и с 1988 года носит имя Отто Лилиенталя. Эксплуатантом аэропорта является «Berliner Flughafen-Gesellschaft mbH» (BFG). Ракетный полигон Тегель был торжественно открыт 27 сентября 1930 года Рудольфом Небелем. С началом блокады Западного Берлина в 1948 году было начато строительство самой длинной по тем временам взлётно-посадочной полосы длиной 2400 м. Строительство было завершено за два месяца. Первый самолёт приземлился на ней 5 ноября 1948 года, а официальное открытие состоялось только в конце декабря.


Сам аэропорт я кстати воспевала не так давно. Хм, почти 10 лет назад. Вот время летит!
Аэропорт открылся для гражданских авиаперевозок лишь 2 января 1960 года. С 1975 по 1985 год Тегель был единственным пассажирским аэропортом Западного Берлина: Темпельхоф был закрыт для гражданской авиации. После объединения Германии (1990) в Тегель стали осуществляться рейсы авиакомпании «Lufthansa», которая не имела этой возможности в связи с особыми правами союзников после Второй мировой войны.



Летели мы Easy Jet-ом, а значит однозначно подрулили к терминалу C, на самых задворках аэропорта.
Терминалы аэропорта к северу от посадочных полос примыкают к району Тегель и использовались в качестве военного аэропорта французской стороной. Первые рейсы гражданской авиации стали обслуживаться там начиная с 1960 года. В 1974 году северный терминал был закрыт для гражданской авиации.В аэропорту, располагавшемся во французском секторе оккупации Берлина, обслуживались регулярные рейсы французской авиакомпании «Air France», а также чартерные рейсы американских и британских авиакомпаний («Channel Airways», «Dan-Air Services», «Laker Airways» и «Modern Air Transport»). «British Airways» и «Pan American World Airways» до 31 августа 1975 года совершали рейсы в аэропорт Темпельхоф.


Аэропорт Тегель-Юг был построен в 1965-1975 годах по проекту гамбургского архитектурного бюро Gerkan, Marg and Partners («GMP»), получившего благодаря этому международную известность. Первый камень в основание южного терминала был заложен в 1969 году, строительство было начато в 1970 году, а в 1971 году праздновалось окончание строительства. После официального открытия 23 октября 1974 года эксплуатация терминала была начата 1 ноября 1974 года, а летом 1975 года в Тегель были переведено всё гражданское авиасообщение, включая «PanAm» и «British Airways». Ядро комплекса аэропорта составляют пять терминалов и диспетчерская башня, окружённая со всех сторон лётным полем. Подъезд к ней автотранспортом осуществляется через туннель, с севера к перрону прилегают ВПП, на юге перрон окружают грузовые терминалы и залы ожидания, предприятия по приготовлению бортпитания, сервисные и производственные сооружения, как, например, электроцентраль, которая также была возведена по проекту бюро «GMP».


В архитектурном решении аэропорта есть черты сходства с открытым за пять лет до Тегеля аэропортом Кёльн/Бонн, построенным по проекту профессора Пауля Шнейдера-Эслебена, оба проекта являются яркими примерами популярной в 1960-е годы концепции «drive-in airport». Фактически «GMP» уже использовали шестигранник с посадочными переходами в проекте аэропорта в Ганновере, который не был реализован. Аналогично выглядел и проект «GMP» для аэропорта Шереметьево-2. Однако и в Ганновере, и в Москве были возведены практически одинаковые аэропорты по проекту ганноверского архитектурного бюро «Wilke & Partner». Другие проекты «GMP» в Гамбурге и Штутгарте не имеют сходства с аэропортом Тегель.


Терминал С еще окончательно не достроен. И пока оттуда доберешься до остановки городского транспорта - считай уже полпути в город и прошел.


Как все, что связано с лоукостерами - шумно, бестолково, грязно. Базар-вокзал - он и в Германии караван-сарай.


"Рядом с аэропортом Тегель не предусмотрено ни железнодорожных станций, ни метро, поэтому напрямую добраться до Берлина путешественник сможет только наземным видом транспорта. Если точнее, то доехать получится на автобусе, групповым трансфером, либо на такси (или заранее забронировать индивидуальный трансфер). На маршруте предусмотрены шаттлы самых разнообразных направлений, поэтому добраться до любой части Берлина не составит никакого труда. Продолжительность в пути, в зависимости от направления, варьируется от 20 до 40 минут.


Что касается городских автобусов, то ими придется добираться 30-40 минут. Аэровокзал Тегель находится в зоне В, поэтому стоимость проездного билета единая для всех маршрутов - 2.7 евро. На порядок быстрее можно добраться до пункта назначения на такси: длительность поездки составит 15-20 минут, однако и цена такого удовольствия значительно выше, чем на автобусе - минимум 50 евро. Расстояние от аэропорта Тегель до центра Берлина составляет 13 км.


Шаттлы и городские автобусы курсируют до позднего вечера, но ночью они не ездят. Поэтому в случае, если у вас запланировано прибытие в берлинский аэрохаб именно в это время суток, есть смысл заранее забронировать трансфер или взять такси на месте.


Городские автобусы довезут вас не до центра города, а до некоторых станций метро, откуда можно доехать до центра или в любом другом направлении. Немцы с особой строгостью относятся к безбилетному проезду. Контролеры частенько устраивают проверки, и если забыть прокомпостировать билетик, придется заплатить штраф (40 евро). Кстати, советуем предварительно ознакомиться с тарифами на городской транспорт в Берлине, ведь в ряде случаев вы сможете сэкономить на проезде. Например, купить групповой билет, билет на короткую дистанцию, на 1 день и т.д. "<.............>


Мы выясняем, на какой нам автобус, берем билеты в автомате прямо на остановке (оплата кредитками или банковскими карточками плюс наличные) и ждем совсем недолго. Народу в автобус набивается - как в час пик, не продохнуть. Хорошо, что нам - до одной из основных остановок. Отель я забронировала возле централъного вокзала. По поводу берлинского транспорта пару слов скажу непременно.


Berliner Verkehrsbetriebe (в переводе: Берлинские транспортные предприятия; сокращённо: BVG) - основной перевозчик в сфере общественного транспорта Берлина, обслуживающий метрополитен, городские автобусы, трамваи и паромы. В Большом Берлине 1920-х годов, одной из крупнейших метрополий того времени, вопросы транспортного обеспечения приобрели особое значение. Усилиями Эрнста Ройтера, ответственного в берлинском магистрате за их решение, удалось ввести единый тариф в 20 пфеннигов на пассажирские перевозки в городе, а путём слияния из нескольких десятков мелких перевозчиков были созданы три компании, отвечавшие за эксплуатацию метрополитена (Hochbahngesellschaft[de]), трамваев (Berliner Straßenbahn-Betriebs-GmbH) и автобусов (ABOAG). В декабре 1928 года они были объединены в акционерное общество Berliner Verkehrs-Aktiengesellschaft (BVG), которое начало свою работу с 1 января следующего года.


1 января 1938 года компания стала собственностью города и была переименована в Berliner Verkehrs-Betriebe. Во времена нацистской диктатуры BVG, как и большинство немецких предпринимателей, активно сотрудничали с новым режимом: вместо членов коммунистической и социал-демократической партий, а так же сотрудников еврейского происхождения, которых увольняли в первоочередном порядке, был задействован труд 4 тысяч подневольных работников (в том числе остарбайтеров), размещавшихся в отстроенных компанией бараках. В ноябре 1943 при воздушном налете союзников было разрушено здание управления фирмы, а вместе с ним и архив BVG. К концу войны разрушения инфраструктуры и подвижного состава, перебои с подачей электроэнергии и нехватка горючего привели к тому, что 22 апреля 1945 года BVG полностью прекратили свою деятельность, которую смогли возобновить лишь месяц спустя.


Ехать действительно недолго. И в удобствах автобусов нам суждено еще было убедиться. Даже усбшные зарядки почти у каждого сиденья!


И в том , что транспорт в Берлине организован отлично -тоже: просто, грамотно, и удобно. Все, что нужно - как всегда и в любом городе: на официальной странице транспортной компании. И билеты, и маршруты, и ремонты....


С навигатором наперевес мы выгрузились из автобуса прямо возле вокзала. Вокзал впечатлил, но о нем чуть позже ибо здесь мы будем толкаться все время. Для начала было важно понять, где остановка автобуса в сторону аэропорта.


Уже готовы были к марш-броску по пересеченной местности по-пластунски, но я вовремя разглядела надпись на здании неподалеку. Отель оказался действительно совсем рядом.


Как водится - пару слов об отеле. Motel One я люблю. Во всех городах. Чистенько, функционально, всегда и везде одинаково. Просто знаешь, чего ожидать. Рекомендую от души. И расположение, и сервис.


В этот раз брали с завтраком - не пожалели ни разу.


Выбор прекрасен, все вкусно, разнообразно и добротно. Самое главное: лобби здесь куда просторнее, чем в венских отелях этой сети и завтракать можно со всеми удобствами.


Даже когда завтрак уже заканчивается опоздавших направляют в непарадную часть лобби и можно совершенно не торопиться и при этом не мешать нормальной работе рисепшена.


В общем - с удовольствием констатировали факт, что сеть держит марку и бронировать их можно и нужно. Комнаты - типовые, просыпаешься - и не сразу понимаешь, где ты. Требуется взгляд из окна. А поселили нас этаже эдак на десятом, отличный вид на вокзал открывается!


Происхождение и предназначение стены рядом с отелем мы будем выяснять по ходу дела, а сейчас быстренько переодеться, побросать вещи и вперед, нас ждут великие дела!


Германия, Берлин, отель, Путешествия, авиация, Австрия, Транспорт

Previous post Next post
Up