Уже начали зажигаться фонари когда мы поняли, что - пора. Пора идти в люди, пора приветствовать баварскую столицу. Пора навестить такие милые сердцу тихие и не очень улочки, пора поздороваться со старыми знакомыми и может быть открыть для себя что-то новое. То есть - порa выбираться из отеля.
Мухин - город не из дешевых. Что - для жителей, что - для заезжих молодцов с молодицами. Поскольку прибыли мы паровозом, то и отель я подыскивала поблизости к вокзалу, чтобы времени не терять. Хотя привокзальные раионы - удовольствие так себе. И почему в любом европейском городе именно вокруг вокзалов так любят селиться турки и арабы?
С учетом цен отель получился -
Hotel Deutsches Theater Stadtzentrum. Самомнение у товарищей, конечно, меры не имеет. "Вас ожидают уютные комнаты, оформленные в югендстиле с прекрасной современной ванной комнатой... Ну да, ну да. Общага годов эдак 20-х 20 века без единого ремонта."
Ага, счаззззз.... Хотя дяденька на рисепшене оказался колоритным донельзя. В лучших традициях венской театральной богемы, в пенсне и бабочке. И даже, кажется, во фраке. Но это я уже потом поняла, что отель - не зря театральный. Хреново же живется мюнхенском театрам.
Окна без стеклопакетов, ветер гуляет со всех сторон, с водой и душем тоже беда... Но комната оказалась просторной.Бестолковой, но с размахом. Настолько, что муж даже предложил сдать пару коек в субаренду каким китайцам на вокзале, чего зря месту пропадать.
Рекомендовать не стану, даже невзирая на удобное расположение. Общаги институтские и то солиднее бывают. А лифт! Нет, я знакома с Мюнхенскими лифтами в старых домах, обшитыx ценными породами дерева, с пуфиком и телефоном в углу на столике, но это ископаемое было настолько древним, что нас раз пять предупредили: больше двух не собираться, после еды не заходить, чемоданы не перевозить - бо от тяжести может по дороге сломаться.
Передохнули слегка и отправились в старый центр. По которому я
всегда гуляю с огромным удовольствием. Вообще столицу Баварии я люблю - тихий , уютный, милый, несколько провинциальный город с удивительным флером. И хожу я здесь всегда одним маршрутом. Да наверняка не одна я. В общем начали мы со Штахуса - шумной, людной и не очень выразительной на мой взгляд площади на входе в центр. От отеля до Штахуса - минут пять, дорогу перейти. У подземного перехода я впервые увидела очередь в киоск за турецкими кебабами.
И ночная жизнь в этом городе кипит. Что и радует и напрягает одновременно.
Макдональдс появился здесь явно уже после меня. Немало повеселила надпись на русском языке. А вот свежая вишня в январе озадачила. (в красной палатке по несусветным ценам).
Ка́рлсплац - одна из крупнейших площадей в центре Мюнхена, крупнейший транспортный узел и один из самых значимых архитектурных ансамблей города. Площадь получила своё официальное название название «Карлсплац» в 1787 году в честь непопулярного в народе курфюрста Карла IV Теодора. Среди местных жителей и СМИ распространено название «Штахус» - неофициальное название площади в честь паба «Beim Stachus», которым владел Mathias Eustachius Föderl по прозвищу «Eustachi» в 1728 году. Паб располагался на месте площади и успешно работал до тех пор, пока не началось сооружение площади.
Главное сооружение, доминирующее в архитектурном ансамбле площади, находится на восточной стороне. Это Карловы ворота, готические ворота уничтоженных средневековых укреплений, а также два больших вогнутых дома справа и слева от ворот (архитектор Габриэль фон Сидль (1899-1902). Первое упоминание о Карловых воротах относится к 1301 году и до 1791 года они имели название Нойхаузерские ворота (Neuhauser Tor).
Карловы ворота (нем. Karlstor) - городские ворота в Мюнхене, наряду с Зендлингскими воротами и Изарскими воротами одни из трех сохранившихся ворот второй линии укреплений города. Ворота расположены на западном выходе из старого города, в них упирается улица Нойхаузер-штрассе. Через ворота проходит главная магистраль старого города, тянущаяся с запада на восток к Изарским воротам. Ворота были построены в период с 1285 года по 1347 год в рамках строительства второй крепостной стены города и впервые упоминаются в 1302 году как Нойхаузские ворота (нем. Neuhauser Tor). В 1791 году ворота получили своё современное название. Впрочем и о них, и об улице Нойхаузерштрассе, начинающейся прямо за ними,
я уже рассказывала.
Три дома, стоящие в самом начале Ноихаузерштрассе всегда привлекают внимание. ИИ архитектурой, конечно, тоже. Особенно мне нравятся флюгера на башенках - в виде очень изящных кораблей.
А вечером - не нужно никакого праздника света чтобы получитъ удовольствие от подсветки. Которая меняется со временем, но только в лучшую сторону.
Фонтан «Мальчишка» (Brunnenbuberl) установлен рядом с воротами Karlstor в самом начале пешеходной улицы Neuhauser Straße. Этот променад от Karlstor до Marienplatz - самое посещаемое туристами место в городе, может быть поэтому и фонтан Brunnenbuberl - самый известный фонтан в Мюнхене. Он первым попадает на глаза только что прибывшим, вышедшим на первую экскурсию по городу туристам. Тем более, что фонтан Brunnenbuberl - один из тех немногих, которые не закрываются на зиму, и в морозы, если такие случаются, его струи образуют причудливые, сверкающие на солнце ледяные наросты. Фигуры фонтана выполнены в классическом стиле на античный сюжет, но в них нет никакого пафоса и торжественности, присущих этому стилю. Наоборот, фонтан изображает комическую сцену и наполнен теплым юмором и весельем. Шаловливый мальчишка (der Bube) затыкает трубку на груди фавна. Текущая из неё вода брызгает во все стороны, а насмешливый фавн (сатир) льет изо рта на мальчика вторую струю воды, от которой тот пытается закрыться свободной рукой. Это была всего лишь дипломная работа выпускника мюнхенской Академии художеств Матиаса Гастайгера (Mathias Gasteiger), за которую он в 1891 году получил серебряную медаль Академии. Но в 1892 году фонтан был выставлен в Стеклянном дворце (Glaspalast) в старом Ботаническом саду и привлек огромное внимание публики. В результате Гастайгер получил золотую медаль выставки и заказы на копии, которые разъехались по многим городам мира. Один экземпляр фонтана в 1894 году автор подарил Мюнхену.
Click to view
А дальше подоспело время ужина. Центр города изобилует, конечно, заведениями всяческого рода, вот уж голодным в Мюнхене остаться тяжело, но мест свободных очень мало. В Августинер мы зашли наудачу, в общем, не рассчитывая, что удастся присесть.
"Нигде в Европе не варят столько пива, сколько в Баварии. Пожалуй, только чехи могут составить конкуренцию баварцам в пивоварении. Свою пивоварню (а часто и не одну) имеет почти каждый баварский город, многие деревни и монастыри. Собственное пиво производит даже мюнхенский аэропорт. Пьют в Баварии по-особому. Излюбленная тара - не полулитровая кружка, и уж никак не маленький стакан: здесь предпочитают литровый объём. Видимо, только такие ёмкости способны вместить количество выпиваемого в Баварии пива. За последние полвека эта цифра практически не изменилась и составляет около 260 литров в год на душу населения, включая грудных младенцев.
Click to view
Пиво для баварцев - поистине напиток национального значения. Люди старшего поколения расскажут, что когда-то даже тряпку, из которой скручивали соску для малыша, макали в пиво перед тем, как отправить ему в рот. Пиво баварцы пили с незапамятных времён. Историческим подтверждением этого явились "Казендорфские пивные амфоры", обнаруженные в 1934 году. В них содержались остатки перебродившей пшеницы, относящиеся к IX веку до нашей эры. Пивные традиции можно встретить везде в тавернах и баварских пивных садах, деревенской жизни, в повседневной жизни и в праздничные дни. Пиво всегда присутствовало в традиционных баварских блюдах. С ним можно душевно перекусит и отведать горячий ужин или просто свежие «, Реш» (хрустящие корочки) кренделя. Но традиции соблюдаются не только в употреблении пива, но и в его производстве." <
..............>
Райнхайтсгебот (требование к чистоте) - закон, регламентирующий производство пива в Германии. Согласно исходному тексту документа, для производства пива должны использоваться только 3 ингредиента: вода, ячмень (ячменный солод) и хмель. Закон был издан баварским герцогом Вильгельмом IV Виттельсбахом в Ингольштадте 23 апреля 1516 года. В этом законе устанавливались правила для производства пива и торговли им. С 1918 года райнхайтсгебот распространяется на всю территорию Германской империи и закрепляется в законе о налогах на пиво (нем. Biersteuergesetz (BierStG)). После Второй мировой войны в Германии все правила, касающиеся производства и продажи пива, регулируются законом о налогах на пиво (BierStG), изданным 9 июля 1923 года в редакции 1952 года. Райнхайтсгебот инкорпорирован в современное немецкое законодательство и, таким образом, продолжает применяться (в модифицированной версии) до настоящего времени.
Закон «о чистоте пива» имеет более чем 500-летнюю историю. К большому неудовольствию баварцев, старейший закон о чистоте пива был найден в Тюрингии и был на 82 года старше, чем изданный баварский закон - ещё в 1351 году в Эрфурте было издано внутреннее распоряжение об использовании в пивоварении только определённых ингредиентов. Мюнхенский же муниципалитет начал производить контроль за пивоварнями только в 1363 году, а первое упоминание об использовании в пивоварении только ячменного солода, хмеля и воды датируется 1453 годом. К этому времени распоряжение Тюрингии было уже почти 20 лет в силе. Распоряжение, датированное 1434 годом и изданное в Вайссензее (Тюрингия), было найдено в средневековом Руннебурге неподалеку от Эрфурта в 1999 году. Баварский закон «о чистоте пива» от 1516 является одним из старейших законов в производстве пищевых продуктов. Закон был перенят в национальное право и был назван «немецкий закон о чистоте пива», впоследствии «закон о регулировании производства пива». Вследствие либерализации внутреннего европейского рынка закон был принят в европейское право. Разрешённые ингредиенты были определены «постановлением об ингредиентах», в котором пиво защищено как так называемый «традиционный продукт питания».
"Пиво в Германии является частью общенациональной культуры. Достаточно сказать, что в Баварии разрешается пить пиво в обед государственным служащим, чего нет ни в одной другой стране мира. В Германии очень серьезно относятся к пиву. Здесь его считают полезным продуктом питания, который употреблять надо, однако, при некоторых условиях. Немцы считают дурным тоном, если пиво подается в любом другом сосуде, кроме как высокого прозрачного стакана с массивной ручкой. Любой уважающий себя пивной бар обязательно прилагает к стакану еще и картонную подставку. На ней может быть изображено все что угодно, от местных пейзажей до логотипа города. Так принято, и традицию нарушать нельзя. Кроме того, температура пива, по мнению немцев, не должна превышать 6 градусов С. Но и не быть ниже этой отметки! Для баварцев пивная - это место, где встречаются не только по какому-либо поводу. Сюда приходят для ежедневного приятного общения." <
............>
Любое пивное заведение отлично кормит. Кухня простая, но сытная, порции большие. Все остальное - к этому нужно привыкнуть. В баварских пивных всегда очень людно и очень шумно. Причем - неважно, велика ли та пивная по размеру. Августинцы раскинулись на хороший вокзальный зал ожидания. (Впрочем их ресторанов в городе чрезвычайно много). Очередной базар - вокзал в общем. Но пережить можно. По поводу баварской кухни я уже песни пела -
вот тут. Опять же - на любителя, гурманам не предлагать, высокой кухней тут и не пахнет. Но именно баварское свиное колено с хрустящей корочкой - это что-то с чем-то!
4 мая 1294 был заложен фундамент августинского монастыря на Нойхаузергассе. Документально подтверждено, что уже в 1328 году монахи занимались здесь пивоварением. После секуляризации монастырей пивоварня переместилась на Нойхаусерштрассе и оставалась в этом втором основном здании до 1885. На рубеже столетий этот земельный участок был заново оформлен известным архитектором Эмануэлем фон Зайдлем. Сегодня августинский большой ресторан в Мюнхенской пешеходной зоне с залом ракушек и садом аркад относится к немногим сохранившимся в первозданном виде памятникам архитектуры Мюнхенского модерна. <
.........>
Августинское пиво должно быть уже тогда имело превосходный вкус так как в 1791 суверен, курфюрст Карл Теодор, публично порицал непреодолимую тягу монахов к сваренному. Тогда августинская пивоварня была уже традиционным местом собраний пекарей и популярным местом веселого общения местных и гостей города. С 1984 хозяин большого ресторана августинцев - мюнхенский гастроном Манфред Фоллмер. Особенно здесь заботятся о традициях дома и пивоварни, а также о знаменитой Баварской трактирной культуре.
Место вполне приличное, вкусно и недорого.
Совсем неподалеку - музей охоты и рыболовства. Прелюбопытнейший, надо сказать - о нем я
рассказывала вот тут. Сейчас, конечно же, закрыт. Вот разве что отполированного до блеска сома и кабана (которого у нас под носом увели для фотосессии ненавистные конкуренты) погладить.
А дальше блестела первозданной чистотой церковь святого Михаила. Эту церковь я в свое время облазила досконально и
рассказывала о своих открытиях вот тут. Дело не в том, что прошло время и все забылось. И не в том, что церковь наконец-то отреставрировали. Просто сюда хочется приходить. Трудно вразумительно обьяснитъ словами ощущение, но душе здесъ приятно и легко.
Иезуитская церковь Святого Михаила на Нойхаузерштрассе (нем. Neuhauser Straße) в Мюнхене - в своё время одна из главных цитаделей Контрреформации. Её начали строить в 1583 году, но строительство прервалось падением одной из башен, так что храм был освящён только в 1597 году. Однако судьба всё равно не пощадила его - в ноябре 1944 года он был разрушен бомбежкой, но всё же восстановлен в 1947-1948 годах. Фасад храма больше похож на средневековую ратушу - в основном из-за острого треугольного фронтона, на вершине которого находится фигура Иисуса. У входа в церковь стоит бронзовая статуя архангела Михаила, которая была создана еще в конце XVI века. Кроме того, в нишах находятся 15 статуй покровителей этого собора.
Церковь Святого Михаила в Мюнхене посвящена архангелу Михаилу и стилистически выполнена в соединении стилей эпохи Возрождения и барокко. Многие архитектурные идеи были взяты от католической церкви иезуитов "Иль Джезу" (итал. La chiesa del Santissimo Nome di Gesù all’Argentina), расположенной в Риме. Таким образом, Мюнхенская Михайловская церковь стала прототипом для многих церквей в стиле барокко в Германии и была духовным центром контрреформации в Баварии.
18 апреля 1583 года был заложен первый камень. Предположительно ответственными за архитектурные эскизы были архитекторы Фридрих Зуштрис (нем. Friedrich Sustris) и Вендль Дитрих (нем. Wendl Dietrich). Сохранились отдельные чертежи Зуштриса. За строительство отвечал каменщик Вольфганг Миллер (нем. Wolfgang Miller). Монументальный цилиндрический свод, который до сегодняшнего дня является вторым по величине в мире сводом без промежуточных опор, был построен в 1587/88 гг. Цилиндрический свод простоял до 1944 года, несмотря на многочисленные пессимистические мнения в те времена. Иезуиты руководили церковью и колледжем до запрета Ордена в 1773 году. В том же году Михайловская церковь стала придворной. Во время конфискации государством церковного и монастырского имущества церковь и колледж перешли в королевское владение. Они до сих пор принадлежат Свободному государству Бавария. Только в 1921 году иезуиты вернули назад церковь Святого Михаила. С 2009 по 2013 гг. фасад здания был окончательно восстановлен. <
..............>
Расходы на строительство иезуитского центра и поддержку миссионеров ордена в Америке и Азии настолько опустошили баварскую казну, что 15 октября 1597 года герцог Вильгельм V был вынужден отречься от престола в пользу своего сына Максимилиана и уйти в монастырь. Там, а затем в Старом дворце Шлайсхайм он прожил отведенные ему Богом еще почти тридцать лет. Орден иезуитов был упразднен в 1773 году папой Климентом XIV и церковь Св. Михаила перешла в собственность баварского правящего дома Виттельсбахов, превратившись в дворцовую церковь (Hofkirche). С 1825 года она служила также гарнизонной церковью. И только после революционных событий начала XX века и ликвидации монархии в Баварии иезуиты вернулись в церковь Св. Михаила. Здание церкви Св. Михаила, которое мы видим сегодня в начале улицы Нойхаузерштрассе, в шестистах примерно метрах от площади Мариенплатц, имеет размеры: длина - 78,20 метров, ширина - 20,29 метров, высота - 28,16 метров, ширина хора - 18,00 метров. Надписи на фасаде гласят:
- наверху: «DEO OPT. MAX. SAC» - «Бог Всевышний и Верховный Господь»,
- ниже: «IN MEMORIAM D. MICHAELIS ARCHANGELI DEDICARI CURAVIT» - «Памяти Святого Архангела Михаила святилище посвящено»,
- еще ниже: «GUILELMUS V. COMES PALATINUS RHENI UTRIUSQUE BAVARIAE DUX PATRONUS ET FUNDATOR» - «Вильгельмом V, графом Палатинским Рейна и герцогом Верхней и Нижней Баварии, как защитника и благодетеля». Фасад символически говорит о том, что герцог, его дом и страна в целом отдают себя под защиту Святого Архангела Михаила. <
...............> Церковь красива, вне всяческих сомнений. И песнопения дюже хороши. Вечером однако не зайти в крипту и не постоять возле могилы Кини, любимейшего короля Баварцев. Дерзкого, сумасчедшего, яркого, сгоревшего быстро, но до сих пор остающегося в памяти народа. О могиле Кини я рассказывала там же. Надеюсь - ничего не изменилось.
Click to view
Завершающий этап строительства пришелся на тридцатилетнюю религиозную войну, разыгравшуюся в первые десятилетия XVII века. В этот период католики и протестанты стали нанимать специальных солдат - ландсхетов. Так появилась профессия военного. В эти годы в Европе безумствовала чума, поэтому мертвые тела буквально устилали улицы. Людям хотелось обрести покой и положить конец бесконечным несчастьям. Тогда Курфюрст Максимилиан решил привезти из Бремена реликварий с мощами святых Космы и Дамиана. Удивительно, что этот золотой ларец по форме похож на саму церковь. Авианалёты во время Второй Мировой войны нанесли значительный ущерб зданию. Любимую народом церковь восстановили, но часть документов, многие манускрипты и книги были безвозвратно утеряны во время пожара. Принадлежность некоторых святых мощей уже никогда не удастся установить. <
............>
Следующий по курсу - самый большой в Мюнхене магазин мужской одежды! Спасибо, Наташа
nmiddle, на магазины-то я внимания и не обращаю, хотя именно в Мюнхене у меня есть парочка излюбленных.
Еще пару шагов вперед - и уже видна Фрауенкирхе, Мюнхенский домский собор. О нем я естественно песни уже пела -
вот тут. Но подходить не стали, все равно все уже закрыто. Впереди нас ждала Мариенплатц и новая ратуша.
В стародавние времена на этом месте кипел рынок возле большой торговой дороги, идущей к переправе через реку Изар. Вокруг рыночной площади стали строить дома, расти поселение, которое через столетия превратилось в большой европейский город. В средневековье эта площадь называлась Schrannenplatz. Во времена разрушительной Тридцатилетней войны сразу после ухода из Мюнхена шведских оккупантов в 1638 году горожане установили на площади колонну в честь Девы Марии, своей заступницы. После этого площадь все чаще стали называть площадью Марии - Marienplatz. В 1854 году это наименование было закреплено официально.
Сегодняшняя площадь Мариенплатц (Marienplatz) - главная площадь Мюнхена, которую окружают здания, представляющие большой исторический и архитектурный интерес. Наибольшее внимание привлекает огромное здание в неоготическом стиле - городская Ратуша. Здесь находится место работы обербургомистра Мюнхена, заседает Городской Совет, располагаются офисы городской администрации. <
.............>
На мариенплатц приходят все. Хочешь-не хочешь. Но даже когда идешь сюда целенаправленно, все равмо одолевает оторопь, когда вдруг обнаруживаешь сбея возле удивительной Новой ратуши.
Рассказывала я о ней много и с удовольствием.
Новая ратуша (нем. Neues Rathaus) - здание в Мюнхене, в северной части площади Мариенплац, предназначенное для работы городских властей: Обербургомистра, Городского совета, городского управления. Новая ратуша была построена в 1867-1908 годах под руководством Георга фон Хауберриссера. Весь комплекс из кирпича и камня с башней высотой 85 м сгруппирован вокруг шести внутренних двориков. Огромный фасад здания длиной около 100 м богато украшен фигурами баварских герцогов, королей династии Виттельсбахов, легендарных персонажей и святых. В 1874 году в новое здание из Старой ратуши, находящейся всего в нескольких десятках метров, переехал городской совет, занимающий ратушу по сей день. Здание достраивалось и расширялось до 1908-1909 годов. Сегодня ратуша представляет собой строение в неоготическом стиле, в котором имеется 400 комнат общей площадью более 9 тыс. м².
Башня ратуши высотой 85 м оборудована лифтом и открыта для посещения туристами. Венчает это сооружение фигура «мюнхенского младенца» на шпиле башни, который держит в левой руке Евангелие, а правой благословляет город. На башне я так ни разу и не была, но кто знает, может еще доберусь.
Пожалуй, самое мое любимое место - внутренний дворик, тихой и уютный. Где по вечерам отбрасывают тени интересные гаргульи и лесенки кажутся таинственными и почти венецианскими.
Рыбный фонтан (нем. Fischbrunnen), чью историю можно проследить со времен Средневековья, расположен в центре Мюнхена, на площади Мариенплац. Немецкий скульптор Йозеф Хензельманн (нем. Josef Henselmann) создал фонтан в его нынешнем виде в 1954 году и использовал при этом части разрушенного во время Второй мировой войны фонтана-предшественника в неоготическом стиле от Конрада Кнолля (нем. Konrad Knoll). Рыбный фонтан расположен перед главным входом Новой ратуши в Старом городе Мюнхена. Предшественником нынешнего Рыбного фонтана был фонтан, спроектированный с 1862 по 1865 гг. Конрадом Кноллем и введенный в эксплуатацию 19 сентября 1866 года. Бронзовые скульптуры неоготического фонтана были отлиты в Королевском литейном цехе Фердинанда фон Миллера (нем. Ferdinand von Miller). В Рыбном фонтане были установлены четыре отдельные фигуры мальчиков - учеников мясника, которые выливали воду из ведер в фонтан. Над ними стояли четыре ребенка-музыканта, а на самом верху стоял старший подмастерье с поднятым кубком. С 29 июля 1884 года из Рыбного фонтана текла вода из русла реки Мангфалль.
Если пройти под арками старой ратуши, неминуемо наткнешься на статую девушки с отполированной грудью. "Да, это она - одна из тех
бронзовых «Джульетт», которые были изготовлены в Вероне. Одна из них поставлена возле дома Капулетти в Вероне под балконом, на котором Джульетта ожидала влюбленного Ромео. Вторая установлена внутри дома, перед лестницей, ведущей в музей. А вот эту, третью, в сентябре 1974 года банк “Cassa di Verona Vicenza l belluno” из города Верона подарил городу Мюнхену. Об этом написано по-немецки на бронзовом овале на стене рядом с Джульеттой:«Эта статуя Julia была подарена Cassa di Verona Vicenza l belluno городу Мюнхен по случаю 150-летия своего сотрудничества с Stadtsparkasse München. В левой руке мюнхенская Джульетта всегда держит свежие цветы. Кто их приносит? Туристы? Мюнхенцы? И конечно бесчисленные девицы, мечтающие о замужестве, так же, как в Вероне, трут бронзу в различных местах." И тут же, рядом - поворот в сторону Максимилианштрассе. На небольшой улочке столько пивных с удивительной и длинной историей, что глаза разбегаются, но мы хотели зайти в Хофбройхаус.
Хофбройхаус (нем. Hofbräuhaus, «Придворная пивоварня») - известный во всём мире большой пивной ресторан с пивным садом, расположенный в Мюнхене на площади Плацль (Platzl), недалеко от центральной площади города Мариенплац. Открылся в качестве придворной пивоварни баварских герцогов в 1607 году. С 1828 года пивоварня открыта для свободного посещения. В 1897 году здание было перестроено под ресторан, а в 1958 году проведена его полная реконструкция. 3 ноября 1997 года в центре Мюнхена состоялся большой праздник, посвящённый 100-летию знаменитого «Хофбройхауса». В разные годы Хофбройхаус посещали известные политические и культурные деятели: Вольфганг Амадей Моцарт, Елизавета Баварская, Владимир Ленин с супругой Надеждой Крупской, Адольф Гитлер. Сегодня Хофбройхаус пользуется популярностью у многочисленных иностранных туристов и среди местных жителей как одна из достопримечательностей Мюнхена.
"Kогда-то в Баварии напитком номер один было вино, а качественное пиво импортировали из других районов Германии. Придворные герцога Баварии Вильгельма V отличались не только неутолимой жаждой, но и непомерными запросами: сваренное в Мюнхене пиво было им не по вкусу и этот напиток приходилось постоянно импортировать из Нижней Саксонии, поэтому цены на него держались высокими. Вильгельм V приказал своим подчинённым придумать выход из этого положения и обеспечить двор и население города пивом, но чтобы затраты не превосходили удовольствие. 27 сентября 1589 года герцогу предложили построить маленькую пивоварню в Мюнхене. Вильгельм V был обрадован этой идеей, и ещё в тот же день он назначил руководителем строительства и первым мастером по пивоварению выходца из монастыря Гайзенфельд Хаймерана Погранца.
Так была создана придворная пивоварня "Хофбройхаус" (Hofbräuhaus), которая начала своё производство по варению тёмного пива в 1592 году в Старом Дворе, первой Резиденции династии Виттельсбахов. Пиво, варившееся в придворной пивоварне, быстро стало популярным. А в 1844 году в Мюнхене вышел королевский указ, предписывавший поддерживать цены в пивных "Хофбройхауса" ниже принятых в городе. Изданием этого указа власть стремилась, как говорилось в тексте документа "предложить военным и рабочему классу здоровый и благодатный напиток". К концу XIX века в Мюнхене приходилось 566 литров пива на душу населения в год, что как минимум вдвое превысило уровень потребления в других областях Германии. "<
...............> Естественно - народу битком и ни одного свободного места. Ну и ладно, не очень то и хотелось.
Еще немного - и вот она, Максимилианштрассе, самая дорогая и фешенебельная улица Мюнхена. Здесь располагаются и оперный театр, и Резиденция. Ах, какая в Мюнхене Резиденция! Пальчики оближешъ!
Восторгалась - вот тут. Именно эту улицу мне суждено было увидеть самой первой в этом городе много лет тому назад.
Максимилианштрассе (нем. Maximilianstraße - «улица Максимилиана») - одна из четырёх главных (королевских) улиц Мюнхена. Улица названа в честь короля Баварии Максимиллиана II, по указу которого началось строительство. Максимилианштрассе протянулась с запада на восток от площади Макса Иосифа, где расположены Мюнхенская резиденция и Национальный театр, до Максимилианеума, где заседает Ландтаг Баварии.Ну что, на трамвай и к отелю, завтра нужно успеть ко второй цели этой поездки.