Неспешным шагом по центру Вены

Aug 16, 2012 20:08



Что-то реакция становится замедленной. И муза посещает крайне редко. Остается уповать на остатки совести. Которая пинает меня коленом, принуждая закончить рассказ о скитаниях, начавшихся в один дождливый день в Зальцбурге. Зальцбургская эпопея закончилась на железнодоржном вокзале тем же вечером - утром у меня  была  назначена встреча неподалеку от Вены.

Мои прогулки по Зальцбургу стоили мне последнего поезда компании Вестбан, пришлось ехать обычным. Народу набилось как селедок в бочке и я едва нашла свободное местечко. Молодой человек на вопрос - свободно? - кивнул и я начала утраиваться поудобней. Первым делом - зарядить мобильный телефон, благо-розетка под сиденьем.  По-хозяйски экспроприирую ее для себя. А молодой человек достает электронную книжку. Успела еще подумать о том, что наверное надо поделиться розеткой прежде чем бросила взгляд на текст. Русский. Соответственно и фраза с предложением поделиться розеткой прозвучало по-русски. Похихикав про себя, стала планировать дальнейшие шаги. Не придумав ничего лучше, решила переночевать в мотеле что прямо на вокзале с задней мыслью оставить там сумку на целый день, да и удобно с учетом ого, что ехать предстояло в тьмутаракань с кучей пересадок электричками.


Вот такими, отходящими со станции Маидлинг.


Мотель понравился. Встреча прошла на уровне. Ура!!! Теперь можно до позднего вечера гулять по Вене. Тем более, что на сей раз была запланирована развиртуализация с девушкой frumen. Спасибо тебе, Ева, за отличную компанию.
Итак, мы встретились у входа в мотель и пошли неспешным ходом куда глаза глядят. А глядели мои глаза как это ни странно на сей раз - вдоль по Питерской улице Марияхильфер.


Улица Мариахильфер - это одна из самых длинных и самых известных торговых улиц Вены. Она связывает центр города с окраиной Пенцинг. Улица Мариахильфер обязана именем бывшему пригороду и нынешнему 6-ому Венскому району Мариахильф .


Называемая в народе также Махю улица состоит из внутренней и внешней Мариахильфер. Эти неофициальные названия используются, тем не менее и в средствах массовой информации, а также в сообщениях на транпсорте или надписях на станциях метро, чтобы подчеркнуть различие между частями в пределах и вне кольца. Кроме того название улицы используется как синоним для торговой улицы в пределах кольца.

image Click to view


Улица Марияхильфер - в качестве самой длинной торговой улицы Вены приглашает на шоппинг. Музейный квартал, расположенный в ее нижнем конце, заботится о духовном питании. Кто действи­тельно там проголодается, будет радушно принят в соседнем Шпиттельберг с его пабами и ресторанами.

image Click to view


Во bремя римской Виндобоны сторожевая башня охраняла переправу через венскую реку. В средние века здесь вокруг оснований монастыря и госпиталя возникли первые маленькие поселения между садами и виноградниками, первичные ячейки поздних предместий Лаймгрубе, Марияхильф, Виндмюльгрунд, Магдалененсгрунд или Шпиттельберг. Вследствие осады туроков они сильно пострадали, так что последующие реконструкции и новостройки в стиле барокко придали местности совсем новый отпечаток. В19 веке стремительно увеличилось число населения, старые пригороды должны были предоставить место. Районы были заново поделены, и вскоре Марияхильф завоевал ведущую роль в торговле и промышленности внутри Вены.

image Click to view


Этому развитию также способствовало строительство в его верхнем конце западного вокзала. С ближнего Шпиттельберг осаждающие, турки такие же как Наполеон, без конца напа­дали с орудием на город. Еще в 18 веке Шпиттельберг был со своими трактирами и уве­селительными заведениями притягательным центром в среде красных фонарей. Квартал является типичным, значительно сохраненным пригородным районом с узки­ми упичными ходами. Большое количество ресторанов и кафе делают его сценическим кварталом. Особо привлекательным является ежегодный предрождественский рынок. После разрушения городских стен в 1858 году гласис, расположенный прямо перед ним, как свободная площадь, находящаяся в запрещении строительства, был освобожден для застройки и таким образом могли быть построены улица Рингштрасе с «Близнецами», художественно-исторический и естественноисторический музей. Большие, уже до них построенные Йоханном Бернхардом Фишером фон Эрлах, императорские помещения, преобладали на восточной стороне в направлении внутренней части города. Они потом служили как «Дворец ярмарок» и сегодня таят в себе музейный квартал. <.......>

image Click to view


Уже перед Первой турецкой осадой Вены сегодняшние улица Мариахильфер была важной дорогой в направлении запада, что доказывают названия, которые получала  улица Мариахильфер за длинную историю существования: кремсская улица и Баварская Ландесштрассе. Однако, она имела и локальные названияи называлась даже Шёнбруннская улица.


В 1663 улица Мариахильфер получила название Постштрассе (почтовая), что увеличило ее значение и повлекло за собой активное строительство гостиниц . Поселение, которое развилось тем временем в этом раионе, пало жертвой Второй турецкой осады в 1683 году. На восстановление потребовалось длительное время.


Со временем местность, первоначально используемая в сельском хозяйстве, превращалась в пригород, в котором поселялись квалифицированные рабочие и торговцы. Область вокруг сегодняшней Шоттенфельдгассе была особенно известной. Там вырастали шелковые мануфактуры, которые приносили настолько значительное богатство ее владельцам, что квартал получил кличку "бриллиантовой земли" и воспевался в песнях.


Церковь Марияхильф на Марияхильферштрассе датируется 1683 годом.
Паломническая церковь Успения возникла в 1656 сначала как кладбищенская церковь на месте перенесенной Михаелекирхе. В 1660 Барнабит Дон Селестен Иоанелли передал в дар церкви известную икону Мариахилъф. 19 апреля 1660 деревянная кладбищенская капелла с иконой были освящены епископом Филиппом Фридрихом фон Бройнером. Так как икона притягивала много паломников, барнабиты соорудили вместо нее каменную капеллу и жилой дом для священников в 1668/1669. Оба здания были разрушены при второй Венской турецкой осаде в 1683. Икона была однако своевременно доставлена в безопасное место в пределах Венской городской стены.
Перед входом в церковь - статуя Франца Йозефа Гайдна.Мемориал Йозефа Гайдна перед церковью напоминает о том, что он жил и умер в этом районе города.



Учреждение линии валов поделило улицу Мариахильфер на "внутреннюю" и „внешнюю" улицы Мариахильфер. Вплоть до включения пригородных общин в черту города здесь взымался продуктовый налог (налогом облагались все продукты питания и алкоголь, коорые пересекали границу ваов в направлении города). В 1826 внутренняя Мариахильф была замощена и в 1862 она получала свое сегоднее название.Учреждение линии валов поделило улицу Мариахильфер на "внутреннюю" и „внешнюю" улицы Мариахильфер. Вплоть до включения пригородных общин в черту города здесь взымался продуктовый налог (налогом облагались все продукты питания и алкоголь, коорые пересекали границу ваов в направлении города). В 1826 внутренняя Мариахильф была замощена и в 1862 она получала свое сегоднее название.
Младший брат композитора Иоганна Штрауса (сына) и также композитор родился в доме номер 5 на улице Мариахильферштрассе.Но к музыкантам мы еще вернемся.


За разговорами незаметно добрели до Музеумсквартир. Музейный квартал в Вене (Музеумсквартир; нем. MuseumsQuartier, сокр. MQ) - крупный музейный комплекс, занимающий территорию в 60 000 м² в 7 районе Нойбау недалеко от центра города.
Главное здание музейного комплекса было построено в качестве придворных конюшен для императоров Священной Римской империи. В 1713 г. император Карл VI поручил Иоганну Бернхарду Фишеру фон Эрлаху построить на венском Гласисе у внешних крепостных ворот императорские конюшни. Строительство здания в 1725 г. заканчивал уже сын архитектора Йозеф Эмануэль Фишер фон Эрлах. После Первой мировой войны и распада Австро-Венгерской империи придворные конюшни перестали функционировать, а большая часть имущества была распродана. В 1921 г. на территории бывших придворных конюшен впервые состоялась выставка, и в последующие годы здание было перестроено и переименовано в Выставочный павильон. Реконструкция и достройка комплекса велась вплоть до 1960-х гг. В 1985 г. здесь впервые проходил Венский фестиваль.


В середине 80-х гг. появились первые проекты Музейного квартала, ядром которого по образцу Центра Помпиду в Париже должен был стать музей современного искусства. Был проведён архитектурный конкурс в несколько этапов, в котором в апреле 1990 г. единогласно победил проект архитекторов Лауридс и Манфреда Ортнеров. Победивший проект вызвал жаркие споры в обществе по поводу высоты новых зданий и так называемой «Башни-читальни» - высотки, которая должна была стать символом музейного комплекса. В 1993 г. в акции протеста против проекта участвовало более 140 известных историков искусства и архитекторов со всего мира, в том числе и автор пирамиды Лувра Бэй Юймин и сэр Эрнст Гомбрих.
Я смотрела здесь лебединое озеро, привезенное в вену случайно заплутавшими в европе русскими и Чулпан Хаматову в Шукшинских рассказах (или это было не здес0, Нась?). Как бы там ни было, музейный квартал не оносится к моим фаворитам и словно в подтверждения моему его неприятию, в смысле перекусить тоже ничего путного не нашлось. Пришлоь пройти еще немного и уткнуться во впавший в немилость Винервальд. Пуркуа бы, собственно,и не па? Мой любимый шницель был весьма даже на уровне.


Основательно перекусив, медленно двигаемся в центр. Вперед и слегка налево, через Бургринг по направлению к ратуше, башни коорой служат отличным ориентиром.


По дороге натыкаюсь на дворец, которого раньше не замечала.
Дворец Ауерсперг, некогда дворец "Розенкавалер" (кавалера роз) - это барочный дворец на Ауерспергштрассе 1 в 8-ом Венском районе общины Йозефштадт.



Дворец был построен в 1706-1710 годах на основе тогдашнего двора ватаг по планам архитекторов Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлах и Иоганном Лукой фон Гильдебрандтом для Иеронима Капече де Рофрано, который и дал дворцу имя кавалера роз. Средняя часть существенно изменялась в 1720-1723 Иоганном Кристианом Нойпауером.Заказы придворному были переданы мастеру каменотесу Элиасу Хюгелю из императорской каменоломни , жесткий "императорский камень " использовался для роскошной лестницы и колонн.


В 1759 дом снял внаем Йозеф Фридрих фон Заксен-Гильдбургхаузен, который привлек как руководителя его домашних концертов Кристофа Виллибальда Глюка. Принц Гильдбургхаузен использовал тогдашний дворец Рофрано примерно с 1749 как зимний домицилъ. В это время дворец был известен музыкальными представлениями под руководством Джузеппе Бонно. Между 1754 и 1761 еженедельные Академии (музыкальные мероприятия) происходили во дворце Рофрано в течение зимних месяцев. Кроме того здесъ устраивались оченъ популярные роскошные балы для высокопоставленной аристократии.


После того, как 4 ребенка Иоганна Адама Фюрста Ауерсперга от первого брака умерли и его второй брак оставался бездетным, он усыновил племянника Карла Ауерсперга (1750-1822), который вступил в права наследства в 1795 году. Брак Карла и его жены Жозефы оставался также бездетным, поэтому они усыновили в 1812 племянника Карла, принца Финцена Ауерсперга, который вступил в права наследования в 1817 году. Во время между 1827 и 1837 принц Ваза вместе со шведским королевским двором занимал дворец, пока его собственное наследство на родине оспаривалосъ.


В 1864 князь Винценц Ауерсперг на садовом участке по улице Лерхенфелъдер повелел построитъ танцевальный зал. После смерти князя в 1872 его вдова Вильгельмина княгиня Ауерсперг заказала конструктивные изменения в этом танцевальном зале, чтобы смочь сдавать внаем помещения Геометрическому институту. Тем не менее в 1901 танцевальный зал при князе Франце Йозефе фон Ауерсперге снова был исполъзован по его первоначальному предназначению. Во время Второй мировой войны танцевальный зал был настолъко силъно разрушен, что его пришлосъ снести.
В 1878 первый сын Вилъгелъмины Франц Йозеф Эмануэль (1856-1938) вступил в права владения недвижимым имуществом вместе со своей супругой графиней Вильгельминой Кински.
В начале 2006 дворец был продан за сумму около 20 млн. евро анонимному иностранному частному лицу.  Во второй половине года 2008 снова был продан, на этот раз через аукцион в интернете. Как "контрольная цифра" для предложений была названа цифра в 33 миллиона евро.
Вот на этой оптимистичной ноте я пока и остановлюсъ. Неспешная прогулка продолжаласъ.

Вена, Австрия

Previous post Next post
Up