Apr 01, 2020 23:30
Звонит мне сегодня Антонина и спрашивает, как добавить в группу в "вайбере" девочку.
Когда начался карантин и стали требовать, чтобы учителя не только выкладывали задания где-нибудь, но и чтобы имели обратную связь с учеником, я ей предложила создать группу в "вайбере". Теперь учителя не только пишут домашки, но и приписывают: письменные работы отправлять на и-мейл / вайбер / сайт и пр.
Но Антонина в связи с возрастом никак не может одолеть компьютер и смартфон. Если ей показать, она записывает и потом легко повторяет. Но наедине сама с собой легко впадает в панику. Всё-таки тяжело, когда ты грамотный и отличный специалист, не мочь справиться с трудностями самостоятельно...
Вот она звонит мне и спрашивает:
- Как добавить девочку в вайбере?
Чья-то мама прочитала про административную ответственность, если ребёнок не учится, и стала требовать, чтобы дочь тоже приняли в группу.
Я мысленно тяжело вздыхаю, потому что в прошлый раз вроде бы обучение по телефону простой операции: зайти в почту - открыть письмо - создать письмо - скопировать из другого письма - найти черновик - скопировать файл - закончилось слезами.
Сама-то я в смартфоне не очень. Во-1, я и так всё время торчу в компе, и зависать ещё и в телефоне в свободное время считаю излишним. Во-2, смартфон у меня старый, многие ссылки не открывает, страшно виснет, поскольку у него мало памяти, и работать в нём неудобно: у меня не хватает терпения. Я создала неделю назад группу в Антонинином телефоне, добавила детей, но не запомнила, потому что рядом стояли люди, которые ещё что-то от меня хотели.
- Подождите, - говорю, - сейчас я сама попробую.
Я иду, пробую. В результате пробы чуть не добавила сына Ск-вой в библотечную группу, по-моему, даже пригласила. Одна надежда, что он с ужасом отвергнет это предложение, потому что он в ужасе, что ему приходится участвовать в материнских преподавательских изысканиях.
Перезваниваю и рассказываю: добавить номер девочки в телефон, потом зайти в "вайбер" и найти в верхнем углу человечка с плюсиком.
Закончилось всё тем, что Антонина психанула и пошла к соседке. "Не могу на слух, - сказала она потом. - Надо, чтобы кто-то показал".
А в группе "10-А" тем временем происходит наладка общения и наведение границ.
Дети, которые нормальные, приняли к сведению, что каникулы закончились, хотя бы смотрят задания (по крайней мере - благодарят за информацию).
Но не все же - нормальные.
Цук-в пишет:
- Спасибо, задания увидел.
Шим-ский:
- Что ты, блядь, увидел?
Антонина в шоке: понаписывал матюков, и не раз, изменил название группы (с матюками на английском).
Когда ты"плаваешь" в технике и администрировании и не управляешь ситуацией, это очень напрягает (особенно учителя, который привык дерать класс в ежовых рукавицах). Одно дело в классе он матюкнулся, ты на него прикрикнул, осадил, а в телефоне, которым ты по сути не умеешь пользоваться?
Позвонила его родителям, Шим-ского привели в чувство, своё поудалял, название группы исправил.
Дальше - больше. Стали дети общаться в группе. Стали обсуждать, как они предохраняются от гриппа. Дело закончилось обсуждением секса. Ну вы знаете, как малолетки это обсуждают.
Антонина в ужасе. Давай им писать, что группа не для их свободного общения, а для учёбы. Они ей возражают:
- А что, разве мы тут не можем общаться?
На что она им резонно отвечает: это моя группа, надо вам общаться, создавайте свою группу.
В общем, дистанционное обучение пока ещё не настроено...)
учитель,
учение,
школьное