Смотрите на карту.
🔵 Синяя линия -- это те трамваи и маршрутки, которые ходили до 8 июня из нашего района в центр, на Благовещенский и Конный рынки, а также на Салтовку.
🔴 Красная линия -- это отменённый 27 трамвай, который больше не ходит на Новожаново, а отныне идёт Молочная-Героев Труда-Молочная. То есть даже до проспекта Гагарина он не довезёт.
🔶 Оранжевая линия -- это отменённый 3 трамвай, который теперь не ходит в центр и не довезёт до метро "Исторический музей", "Советской", "Центрального рынка".
🔻 Малиновая линия -- это отменённая 112 маршрутка и 7 трамвай, которыми можно было доехать до Центрального рынка и ЮЖД.
✅ Зелёная линия -- это 3 трамвай, который едет на Залютино, но при этом не везёт в центр и на Центральный рынок. Единственный трамвай, который оставили жителям района.
То есть район полностью отрезан от всего остального города.
Конечно, в департаменте инфраструктуры скажут, что на 3 трамвае можно попасть к метро "ЮЖД", на 219 маршрутке - к метро "Советская", на 211 -- можно доехать до метро "Защитников" или до "Французского бульвара" и там сесть на 27 трамвай, если нужно на Салтовку.
Но департамент инфраструктуры забывает о том, что увеличивается количество пересадок, а стоимость проезда повышается как минимум вдвое.
Поскольку это не первый глобальный ремонт дорог, то хочется, чтобы ремонт был произведён в кратчайшие сроки. Не засыпать дорогу гравием и уйти в закат на 3 месяца, а максимально быстро доделать ремонт, который ведётся уже несколько лет.
Во-вторых, хотелось бы, чтобы или департамент предоставил возможность выехать из района на трамваях в часы пик, или добавили количество частных маршруток (ездить в маловместимых маршрутках летом, когда внутри температура достигает 60 градусов, а народу едет в три-четыре раза больше положенного, и уже на третьей остановке после конечной водитель не берёт пассажиров, да ещё платить за это такие деньги не хочется категорически).
Ведь благодаря петициям и ответам горсовета на них (
http://petition.city.kharkov.ua/uk/3981.html) мы знаем, что в маршрутках ездит всего 12 %. То есть я очень надеюсь, что департамент инфраструктуры учёл, что 88 процентов пересядут на маршрутки, которые готовы возить всего 12 %, а не 100. Потому что опыт прошлых лет говорит о том, что горсовету плевать, как едут люди.
Есть ещё вариант: пусть департамент инфраструктуры, который счёл, что такой транспортный геноцид возможен, предоставит большие вместительные автобусы с проездом, равным трамвайный тарифам. Это будет честно по отношению к пассажирам и по-европейски.
При этом очень хочется, чтобы ремонт был проведён как можно быстрее. 〽️ (жёлтая линия на карте). Потому что судьба 5 и 6 маршрутов трамвая просто пугает. Рельсы и дорога на 100 метрах брошены, и уже больше года начало Мск проспекта можно пройти только пешком.
Был бы прежний 6 маршрут -- можно было бы пустить 27 трамвай через центр.
Почему все эти решения неинтересны департаменту инфраструктуры?
Разместила петицию на сайте харгорсовета, но опять же по опыту знаю: её не разместят, или разместят по окончанию работ, месяца через три, и ещё ответ пришлют: мол, всё закончено, вы чего?
Петиция, которой не суждено сбыться:
"В Новобаварском районе (Новожаново, Новосёловка, район завода Шевченко) изменены маршруты в связи с ремонтом дорог.
Предлагаемые маршруты, которые оставили жителям этого района, совершенно неудовлетворительные.
Требуем от департамента инфраструктуры пересмотреть свои решения по радикальным ремонтам, ограничивающим и затрудняющим передвижение по городу.
Район полностью отрезан от всего остального города.
При этом очень хочется, чтобы ремонт был проведён как можно быстрее. Потому что судьба 5 и 6 маршрутов трамвая просто пугает. Рельсы и дорога на 100 метрах брошены, и уже больше года начало Мск проспекта можно пройти только пешком.
Был бы прежний 6 маршрут -- можно было бы пустить 27 трамвай через центр.
Итак, требуем:
1. В том случае, если невозможно оставить трамваи в утреннее и вечернее время, пустить большие автобусы с соответствующим тарифом общественного электротранспорта. Не все могут оплачивать дорогостоящие маршрутки каждый день.
2. Увеличить количество частных маршруток соответственно пассажиропотока. Он увеличивается в разы. Это миф, что летом людей меньше. Отпуск у людей, как правило, не более 14 дней, а на работу надо добираться вовремя и летом тоже.
3. Завершить ремонт в начале Московского проспекта, пустить 27 трамвай в объезд.
4. Указать конкретную дату окончания работ.
5. Ремонт сделать в кратчайшие сроки!
4. Признать работу департамента инфраструктуры неудовлетворительной, поскольку его решения доставляют массу неудобств и лишних проблем."