Щегол (мысли краснодеревщика)

Mar 01, 2015 21:40

(В комментах на fb пошелестело упоминание книги, вот я тогда тоже хочу высказаться. Частично я писала об этом много раньше в двух постах о мебельных мифах).
В который раз убедилась в справедливости своего, скажем так, осторожного отношения к антикварной мебели. Не следует, конечно, путать жизнь с библиотекой мировой литературы, но в общих чертах смысловые линии совершенно аппликатны действительности.
Самый жирный вопрос - это, собственно, цена вопроса. Насколько она условна и искусственна, насколько реально установить обстоятельства, цену обосновывающие даже в современном мире, прошитом информацией насквозь - вот просто нечего добавить. Далее, даже профессионал не всегда отличит патину искуственную от патины естественной, массив одной породы от другой, если речь не идёт о совсем уж диаметрально разных породах, например, дубе и липе. У меня был случай, когда я на каком-то уже не первом году своего импорт-менеджерства спутала шпон вишни и ореха, а это, простите, классика жанра (мой далёкий от мебельного мира собеседник, хозяин дома, иронично по этому поводу промолчал). Буде эта порода редкая, простор для манипуляций практически безграничен.
Но самое главное даже не в этом. Если мебель предполагает хоть какое-то практическое применение, нужно понимать, что открывание ящичков, дверок и проч. должно как-то функционировать. Положим, что это кровать - так туда нужно ещё матрас разместить, а у матрасов есть определённые стандарты. Но это ещё не самый цимес.
Где-то я однажды прочитала, что температуры для белых и красных вин - это по большей части условность и историческая традиция, возникшая в эпоху, когда комнатные температуры и вообще температуры в помещениях были совершенно иными. Не берусь судить о винах (итальянские-то знаю весьма поверхностно, что об остальных говорить), но в отношении мебели подобный факт имеет первостепенное значение. У меня было не так много случаев, когда из-за условий эксплуатации моя контора огребала рекламации, но по той лишь простой причине, что фабриканты отнюдь не идиоты и когда речь идёт о российских заказах, часто используют не цельный массив, а мультистрато (массив, состоящий из многих слоёв из дерева, срезанных и склеенных между собой так, чтобы своим пусть крошечным, но расползанием со временем слои как бы уравновешивали друг друга). Но если такие ситуации всё же случались, то трясло всех и вся сверху донизу. Так, однажды клиентка устроила скандал, что её кухня (цена которой только в проформе была чуть меньше сорока тысяч евро) якобы ползёт по швам и прислала вполне убедительные фото. Когда я с представителем фабрики приехала разбираться, выяснилось, что в портале кухни действительно возникли пара  линий нефабричного происхождения, обнаружить которые с ходу было непросто даже нам обоим с ним двоим. Серёжа понял ситуацию сразу и молча выложил гигрометр. Влажность была - двадцать процентов против рекомендуемых сорока (не говоря уже гостовских пятидесяти, кажется, пяти, но это уж совсем недостижимо и адекватные импортёры к нашим гостам не апеллируют - ни по этому поводу, ни по каким иным). Естественно, цельный массив толщиной шесть сантиметров (против обычных пяти или даже четырёх) не остался безучастным к происходящему.И фабрикант ни разу не был виноват, если клиент оказался не готов к пониманию, что мебель из натурального цельного массива - это практически член семьи и требует к себе живого потому обращения. Это, на секундочку, была мебель современная, одного из лучших европейских производителей (я вообще считаю её основателя гением, но это отдельный разговор). А теперь представьте, насколько более аккуратными должны быть условия эксплуатации, если речь идёт о мебели другой эпохи. Это не фамильные драгоценности хранить в сейфе, доставая их по случаю black tie.
Впрочем, для продавцов такой мебели есть один большой плюс: когда начинает что-то рассыхаться и отваливаться, к нему сложнее предъявить претензии, чем к нам, многострадальных импортёрам.

libri, арбайтен, мысли в сторону, arredo

Previous post Next post
Up