ой. я не помню, о каких конкретно народах шла речь в исследовании. Многие из североамериканских индейских* племен.
*сейчас напишу еще пост про выбор приличных слов в разных языках.
Насчет школы - это еще одна большая и флеймоопасная тема. :) Формулируя осторожно, я думаю, что главное предназначение школы в современном обществе - возможность передержать где-то детей, пока родители работают.
Заучивание правильных ответов - это, наверное, плохо. Но "задавать вопросы, на которые правильного ответа нет и у учителя" - это не альтернатива, а профанация.
Например, задача: вычислить 1/2 + 1/3. Один учитель просто заставит выучить алгоритм ("а кто получит 2/5 - кол в журнал!"), другой может добиться того, чтобы ученики "сами" его "открыли". Но оба они (hopefully) знают правильное решение.
У меня каждый день возникают какие-то вопросы, которые требуют применения математики. (другое дело, что я могу быстро это решить в уме). В готовке все время пропорции, в магазинах арифметика, в ремонте дома - геометрия, в личных финансах - сложный процент. Это задачи, на которые мне действительно нужен ответ и которые вполне можно решать вместе с ребенком (с моим пока нет). Но для 30 детей таких задач, не напасешься.
Я не специалист по обучению маленьких детей, но если ответ действительно важен, то, скорее всего, ты его (пере)вычислишь сама. Можно, конечно, создать у ребенка впечатление, что его помощь всерьез нужна, но во-первых, обманывать нехорошо, во-вторых, он/она наверняка что-то заподозрит, и в-третьих, возможны ещё другие непредвиденные последствия.
Кроме того, мне кажется, даже со всей возможной арифметикой в магазине и пропорциями при готовке, тебе нужно решить максимум 2-3 "задачки" в неделю. Тогда как ребенок при обучении счету упражняется по часу в день в течение трех лет.
Про школьное образование: ты так говоришь, как будто это что-то плохое :).
Reply
*сейчас напишу еще пост про выбор приличных слов в разных языках.
Насчет школы - это еще одна большая и флеймоопасная тема. :)
Формулируя осторожно, я думаю, что главное предназначение школы в современном обществе - возможность передержать где-то детей, пока родители работают.
Reply
Заучивание правильных ответов - это, наверное, плохо. Но "задавать вопросы, на которые правильного ответа нет и у учителя" - это не альтернатива, а профанация.
Например, задача: вычислить 1/2 + 1/3. Один учитель просто заставит выучить алгоритм ("а кто получит 2/5 - кол в журнал!"), другой может добиться того, чтобы ученики "сами" его "открыли". Но оба они (hopefully) знают правильное решение.
Reply
Reply
Кроме того, мне кажется, даже со всей возможной арифметикой в магазине и пропорциями при готовке, тебе нужно решить максимум 2-3 "задачки" в неделю. Тогда как ребенок при обучении счету упражняется по часу в день в течение трех лет.
Reply
Leave a comment