Sep 30, 2010 18:13
Наконец приобрела эту книгу и теперь медленно, иногда перечитывая абзац по несколько раз, читала ее. И почти физически ощущала, как из меня, словно кровь из раны, медленно истекала вера.
Богословие Карла Ранера, законный плод 21 века базовых атеистических интуиций Аристотеля и рационализированного богословия св. Фомы. А ведь Ранер не сказал более, чем Бультман, и Бультмана я читала, ни разу ни ощутив ничего подобного. Потому что богословие Бультмана ложилось на мою базовую интуицию, от которой Ранер уже в начале своей книги не оставил и следа, разнеся ее в щепы. И я, стараясь воспринять именно его богословие, честно укладывала его не на свою, а на его базовую интуицию, отставив в сторону то, что Михаил Мудьюгин назвал предверием веры.
«В реальности собственного духовного начала спонтанно, часто подсознательно (как, например, у материалистов) убеждает человека его самосознание, властно говорящее о подчиненности его тела тождественной его «я» его духовной субстанции, жизнедеятельность которой онтологически отлична от материальной составляющей некого психофизического организма, именуемого человеком.
Однако осознание своей духовной сущности еще не есть религия. Скорее можно сказать, что такое осознание является предпосылкой религиозного сознания, но не более»
(Архиепископ Михаил (Мудьюгин). Введение в основное богословие).
А потом я вспомнила слова одного доминиканца. Он говорил, что в Фоме встречал людей, которые пришли верующими, а ушли атеистами. И спрашивал: если это так, то что же тогда мы делаем?». И вспомнив его слова, я сказала себе - кажется тебя, которую не смогли переубедить преподаватели всех «матов» времен твоей молодости, сейчас переубедит этот богослов? Лишь потому, что он назвал свой труд «Введение в христианское богословие», а не «Введение в научный атеизм»?
Мне стало стыдно, очень стыдно. Перед Тем, Кто, спасибо Ему, успел познакомиться со мной до того, как я начала читать труд Карла Ранера «Основание веры».
Так что же вы в самом деле делаете, братья католики?