Написано как ответ на ответ мне отца Аввакума
"Жизнь в вихре сладостного, сладость сказки, радость выдуманного - это психология подвижного на мечты-фантазии детства и также детского ума взрослого человека. Она всегда будет толкать людей со слабеньким сознанием в объятия вихрь чудесных мыслеформ - в страстное желание фантазировать, выдавать желаемое за действительное. Ну, таковы мы, живые люди... и наше законное желание желать войти в живой чудесный мир. Однако, знаем и видим, настоящая объективная реальность поражающе суха, жестока и немилосердна...
http://a-avvakum.livejournal.com/14260.html»Копии: отцу Аввакуму и отцу Простопопу
Так, сказала я, прочитав этот ответ, приехали.
Закон парности случая налицо, что отец Аввакум, что отец Простопоп
А что делать мне, сирой и слабой умом?
Ну что делать в общем то понятно, если до сих пор верила в детские сказки для слабоумных, значит надо хоть теперь начать искать Истину. А для этого мой слабый ум не годится, значит надо его срочно укреплять, накачивать, чтобы приобрести ум сильный. Ведь чтобы познать Истину, нужен очень сильный ум. Вот сейчас и приступлю… укрепляю… качаю… пуффффф… пуффф… пуффффф… - и получила я новый Могучий Ум, взамен старого слабого.
И обратилась к нему - что же мне теперь делать, как найти Истину? И он мне ответил и много чего интересного рассказал - что разумеется нет ни Бога, ни меня, это все сказки для слабых умом для их утешения, а есть только материальные частицы, хаотически движущиеся туда-сюда, туда-сюда, и что все, что я вокруг вижу, натворили эти частицы. Потому что ничего кроме этих частиц и всего, что они натворили Он, могучий Ум, познать не может в принципе, и стало быть ничего иного и нет, это все сказки для слабых умов.
Я конечно осознала эту абсолютную Истину, против которой и возразить нечего, но сразу возник другой вопрос. Так, Истину я нашла, это очень хорошо, но что теперь мне делать дальше? Как дальше жить?
Вопрос был отнюдь не праздный, потому что до сих пор моя потрясающе интересная и яркая жизнь в этом странном мире туда-сюда движущихся частиц вдруг потускнела и стала совершенно мне не интересной. А главное,
ведь если ничего кроме частиц нет, то стало быть и я есть совокупность частиц, и хотя старые мои частицы давно уже разлетелись во все стороны, но и новые частицы очень скоро окончательно разлетятся, и хоть меня то ли давно нет, то ли наоборот, слишком много, в любом случае вся эта петрушка под названием «я» скоро окончательно окончится. Бога, на помощь которого я будучи слабоумной надеялась, тоже то ли никогда не было, то ли Он был, но мы Его убили, и Он умер, и был погребен, так что теперь надеяться мне было не на кого. Надо было самой срочно решать, как прожить этот оставшийся кусочек совершенно неинтересной жизни до неминуемого конца.
Обратилась опять к Уму, и он мне сказал - ну прикинь сама, какие у тебя впереди варианты? Я прикинула, ничего хорошего меня не ждало, наслаждений минимум, страданий максимум, а в итоге все равно конец. Так какой смысл мне терпеть все эти страдания, не лучше ли сразу перейти к концу? Спросила на всякий случай Ум - он не возражал, только пробормотал что-то вроде - смотри сама, тебе виднее, а я пошел спать и не буди меня больше по всяким пустякам..
Итак решила я повесится, благо дома и хорошая веревка еще со времен советов была, сейчас такую не купишь, одно гнилье делают. А перед тем, как повеситься, решила я написать письмо, в котором как и положено, назвать тех, кто довел меня до такого конца. Отца Аввакума и отца Простопопа, ведь это они, назовем вещи своими именами, всю жизнь может и бессознательно, но лгали таким как я слабоумным и в итоге завели меня в эту ложную веру, разочарование в которой привело меня к такому концу.
Затем еще подумав рассудила, что надо добавить еще и Отцов, хоть они и давно жили, но успели написать много вредных книжонок, приводящих слабоумных к ложной вере. Да и всех авторов Библии надо добавить, ведь эта книга тоже ложную веру пропагандирует, а иначе будет несправедливо, почему это только два отца должны за все отдуваться, пусть все виновники отвечают.
Положив на стол прочную советскую веревку и вооружившись листом бумаги и шариковой ручкой, приступила я к написанию моего последнего в жизни письма, и вдруг пришла мне в голову мысль - а ведь я совершенно не права. Зря только оклеветала невинных людей, ведь не они привели меня в христианство. И привести просто физически не могли никак. Потому что про отца Аввакума и Простопопа я вообще узнала лишь недавно, а об Отцах и их книжонках вообще никакого понятия не имела, пока в православие из протестантизма не перешла. Единственное что я до прихода в христианство читала - это Писание, то бишь Библию, в детстве, читала, много раз перечитывала, многое помнила наизусть, это была одна из моих любимых книг. Но так как дело было еще при дяде Джо, читала я ее в адаптированных специально для детей и слабоумных вариантах, даже названия точно помню. «Библия для верующих и неверующих», «Забавная библия» и «Забавное евангелие», вот только авторов забыла, один наш, второй кажется француз.
Но если кто эти адаптированные варианты Библии читал, он знает - никого привести в христианство они не могут никак, разве что только от него увести. Они меня и увели, когда я немного подросла, так что сказки стали уже неинтересны, я напрочь забыла про христианство, как и про всякие другие мои любимые сказки, как то «Легенды и мифы народа маори», «Сказания о кентаврах», сказки разных народов и все прочие.
Да, все это так и было, но как же тогда я оказалась в итоге в христианстве? Кто завел меня в эту ложную веру?
И тут я вспомнила, словно вчера это было, во всех подробностях - в христианство меня привел
Иисус Христос. Я тогда еще и понятия не имела ни о Троице, ни о Лицах, но что такой человек, Иисус Христос жил, я не сомневалась никогда, вот Он меня в христианство и привел.
Так что мысленно извинившись перед людьми, на которых зря возвела напраслину, стала я дальше сочинять последнее мое письмо, и получалось, что виновником моего самоубийства мне надо считать Иисуса Христа. Но поскольку Он был убит и погребен 2000 лет назад, получалась явная антимония, или проще говоря чепуха. Виновником моего самоубийства был древний покойник.
Обратилась к Уму, но он почему то молчал, наверное крепко заснул. А тут еще я подумала, что ведь могучие умы были и у других людей, как то у Ньютона, Паскаля и других, но они были христианами, стало быть и могучие умы иногда ошибаются. Так может и мой Ум сейчас ошибается тоже?
В общем запуталась я полностью. Вот приобрела я могучий Ум, а в результате вместо Истины получилась у меня неразрешимая антимония, веревка и даже свое последнее письмо я толком написать не могу. Тут я вспомнила, как хорошо, радостно, интересно жила я, будучи слабоумной, какая потрясающе интересная была жизнь, как умела я наслаждаться любой мелочью - пейзажем, природой, книгой, едой, дачей - и все это было здесь и сейчас и в бесконечном «впереди». Так на кой же мне нужен этот могучий Ум, если он не привел меня к Истине, а покинул в самый тяжелый момент жизни?
И собрав все силы, я сбросила со стола веревку, лист бумаги и шариковую ручку и крикнула своему могучему Уму - кыш, сгинь, пропади! И о чудо, мой могучий Ум куда то пропал, а вернулся мой слабенький, дряхлый, соответствующий моему возрасту, но вместе с ним вернулся и здравый смысл. И все стало на свои места, и жизнь опять стала восхитительной. И еще я вспомнила, что Бог не только привел меня в христианство, Он же зная слабость моего ума понимал, что из христианства я быстро уйду. И поэтому оставил мне на память волшебную мобилку, она у меня и сейчас в столе лежит. И я как на нее посмотрю, сразу вижу, что Бог может и умер, и был погребен, но точно воскрес и продолжает действовать в истории, здесь и сейчас. И как вокруг посмотрю - кругом результаты Его деятельности.
И потому дорогие Отцы, напишу Вам уже в сотый раз - пока христианская церковь, именно церковь, а не я, вы или отдельные другие сильные и слабые умами люди, не увидит деятельность Бога здесь и сейчас в нашей современной реальности, и пока она не начнет это видение проповедовать - будет продолжаться кризис христианства, вызывая в том числе и микроинсульты в головах своих священнослужителей, о мирянах я уже и не говорю.
По ссылке.
Ссылка замечательная. Полностью согласна с Сартром, христианская эсхатология совершенно устарела и нуждается в дальнейшей разработке. И полностью согласна с критиком Сартра, потому что непередаваемое блаженство пребывания в Его присутствии мне известно не в теории, а на практике. Но вот чего я никак не могу понять - а что мешает соединить это блаженство пребывания в Его присутствии с потрясающе интересной жизни с Ним же в Его Творении в вечности? Ведь Бог - Он же Творец, а не Бездельник.
А реальность - она отнюдь не суха. Она потрясающе прекрасна, так как есть великое Творение великого Бога. Но она еще не закончена, и потому и потрясающе ужасна одновременно. И от нас, от каждого из нас, от Вас, отец Аввакум, и от Вас, отец Простопоп в том числе зависит, какой она будет дальше.