Дело в том, что как я понимаю, перед человечеством стоит двуединая задача - участие в творении материального космоса и участие в творении человека. Решение лишь одной половины бессмысленно. Борьба с грехами - это из области второй задачи, и она во всяком случае теоретически, на уровне догматики, хорошо решается в церкви. А вот о первой задачи церковь молчит, словно ее вообще нет. И по моему глубокому убеждению, пока будет молчать - кризис христианства будет продолжаться
В качестве подтверждения вашей точки зрения можно привести историю реформации. Лютер считал, что религия не должна вмешиваться в социальную жизнь и не должна заниматься реформацией социальной жизни. Радикальные протестанты, с другой стороны, считали, что следует изменить жизнь по образцу, описанному в Евангелии, но при этом творение материального космоса как такового их не интересовала. Последнее, пожалуй, в некотором виде можно найти у католиков в их стремлении к созданию красивых храмов, скульптур и картин (красота спасет мир).
*** Радикальные протестанты, с другой стороны, считали, что следует изменить жизнь по образцу, описанному в Евангелии, но при этом творение материального космоса как такового их не интересовала
( ... )
Никто до сих пор не знает, для чего в природе существует искусство, музыка, поэзия, свобода? Никто, если спросить, не даст вразумительного ответа. Музыка, как явление, существует в человечестве и животном(тоже) мире всегда. Можно сказать искусство, творчество, музыка, поэзия берут свое начало в религии(недаром, культ - от слова культура) и наоборот - религия берет свой исток, черпает свое вдохновение в искусстве, музыке, поэзии культуре
( ... )
Отче, но я же опять не о том. Конечно человек есть сотворец Творца в творчестве самого себя - с этим никто не спорит, ни церковь, ни я. Насколько искусство и литература включены Богом в планы Его домостроительства - я думаю, что включены, но не об этом я говорю, я не искусствовед. Хотя конечно и Скобцова и Лапшин говорят и об этом, даже в первую очередь об этом. Но не только об этом. Вот слова Скобцовой, что Иисус работал до 30 лет плотником - ведь плотником, а не на свирели играл. Плотник - это из области не искусства, а науки и материи, создания новых материальных форм. Вот, я об этом хочу видеть Ваше отношение к текстам Лапшина и Скобцовой, именно в этом ракурсе.
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment