Давайте прогуляемся по Витебскому вокзалу. Самому красивому вокзалу Санкт-Петербурга.
Кажется, в нашей вселенной что-то меняется в лучшую сторону - фотографировать на вокзалах теперь можно! (хотя, вопрос, можно ли снимать со штативом, пока остается открытым). И к вам не будет постоянно приставать охрана. Наблюдать будет, но набрасываться - нет.
Пара вводных фраз про Витебский. Он был построен в 1904 году. Стиль - модерн. Архитектор - Станислав Антонович Бржозовский.
Первой картинкой будет фотография из 2016 года, до внешней реставрации. Весь прошлый год и начало этого он был в лесах.
За то время, пока он был в лесах, рядом с ним убрали все страшные павильоны, а после того как сняли леса оказалось, что сделали красивую художественную подсветку архитектуры. Эти два снимка ниже - сделаны телефоном. Просто мимокрокодил ночью. Надо будет обязательно снять его красиво.
А теперь зайдем внутрь. Это наша реальность. К ней привыкаешь, поэтому когда в других странах заходишь на жд вокзал, появляется ощущение, что чего-то не хватает.
Зал ожидания первого этажа:
Метлахская плитка осталась оригинальная, её рифленая неистертая поверхность видна только в малопроходимых местах:
Теперь следующий зал. Парадный зал для пассажиров 1 и 2 класса:
Элементы декора:
Так выглядит плитка в тамбуре при входе в этот зал через закрытый сейчас главный вход:
Это сам вход:
По этой мраморной лестнице идем наверх:
Там висит пара памятных табличек:
О, и заветная наклейка:
Раньше никогда не думала, что РЖД интересно чье-то мнение. Но все меняется :)
Проходим через световой зал (о нем немного позднее):
И попадаем в картинный зал:
Лавочка не совсем вписывается. Не модерн:
Половина этого зала перегорожена: и идет реставрация, в том числе вот там дальше - в ресторане для пассажиров 1 и 2-го классов. Туда мы не попали:
Затем нас проводили в Великокняжеские покои о_О.
Сейчас тут обитает начальник вокзала и его заместитель. Не модерн. Русское рококо?)) Марина рассказывает и показывает:
Схема императорской железной дороги и мостов на ней:
Световой зал - пример игры света и пространства в модерне:
Справочная:
Памятник Францу Антону фон Герстнеру, автору и строителю первой железной дороги в России Санкт-Петербург - Царское село - Павловск:
Из Светового зала переходим в зал ожидания пассажиров 3-го класса. Он оформлен в стиле фахверк:
Лестницы. Винтовая. Говорят, она ведет на чердак:
И лестница, по которой пассажиры поднимаеются к поездам. Да, именно поднимаются)
Стильная пожилая женщина, которая внимательно наблюдала за нами и слушала рассказ Марины о Световом зале:
Снова рамки при входе на перрон:
Дебаркадер - устаревшее название станционной железнодорожной платформы с навесом. Пришлось поискать в словаре :)
Эти чугунные цветы прекрасны. Но почти все чугунные фермы и элементы покрашены краской. А чугун должен дышать и покрытие для него должно быть другим:
Тут очень красивый свет. И все остальное. Кого поснимать?))
Если прогуляться дальше по платформе, можно встретить вот такое сооружение. Выглядит по-восточному. Теперь здесь сидят связисты:
И напоследок - обратная сторона Витебского вокзала:
Спасибо за увлекательную прогулку по Витебскому вокзалу проекту "
Петербург глазами инженера" и нашему экскурсоводу
Марине Зубковой Спасибо за организацию и приглашение
upsya и
spbblog!
Спасибо за компанию
itditpspb,
tri_stroki,
fotomanya,
pink_mathilda, и
sunsinta!