Витебский вокзал. Санкт-Петербург

Jun 04, 2018 16:37


Давайте прогуляемся по Витебскому вокзалу. Самому красивому вокзалу Санкт-Петербурга.

Кажется, в нашей вселенной что-то меняется в лучшую сторону - фотографировать на вокзалах теперь можно! (хотя, вопрос,  можно ли снимать со штативом, пока остается открытым). И к вам не будет постоянно приставать охрана. Наблюдать будет, но набрасываться - нет.

Пара вводных фраз про Витебский. Он был построен в 1904 году. Стиль - модерн. Архитектор - Станислав Антонович Бржозовский.

Первой картинкой будет фотография из 2016 года, до внешней реставрации. Весь прошлый год и начало этого он был в лесах.





За то время, пока он был в лесах, рядом с ним убрали все страшные павильоны, а после того как сняли леса оказалось, что сделали красивую художественную подсветку архитектуры. Эти два снимка ниже - сделаны телефоном. Просто мимокрокодил ночью. Надо будет обязательно снять его красиво.





А теперь зайдем внутрь. Это наша реальность. К ней привыкаешь, поэтому когда в других странах заходишь на жд вокзал, появляется ощущение, что чего-то не хватает.



Зал ожидания первого этажа:



Метлахская плитка осталась оригинальная, её рифленая неистертая поверхность видна только в малопроходимых местах:



Теперь следующий зал. Парадный зал для пассажиров 1 и 2 класса:



Элементы декора:













Так выглядит плитка в тамбуре при входе в этот зал через закрытый сейчас главный вход:



Это сам вход:



По этой мраморной лестнице идем наверх:



Там висит пара памятных табличек:





О, и заветная наклейка:



Раньше никогда не думала, что РЖД интересно чье-то мнение. Но все меняется :)



Проходим через световой зал (о нем немного позднее):



И попадаем в картинный зал:









Лавочка не совсем вписывается. Не модерн:



Половина этого зала перегорожена: и идет реставрация, в том числе вот там дальше - в ресторане для пассажиров 1 и 2-го классов. Туда мы не попали:





Затем нас проводили в Великокняжеские покои о_О.
Сейчас тут обитает начальник вокзала и его заместитель. Не модерн. Русское рококо?))  Марина рассказывает и показывает:







Схема императорской железной дороги и мостов на ней:





Световой зал - пример игры света и пространства в модерне:



Справочная:



Памятник Францу Антону фон Герстнеру, автору и строителю первой железной дороги в России Санкт-Петербург - Царское село - Павловск:











Из Светового зала переходим в зал ожидания пассажиров 3-го класса. Он оформлен в стиле фахверк:





Лестницы. Винтовая. Говорят, она ведет на чердак:



И лестница, по которой пассажиры поднимаеются к поездам. Да, именно поднимаются)





Стильная пожилая женщина, которая внимательно наблюдала за нами и слушала рассказ Марины о Световом зале:



Снова рамки при входе на перрон:



Дебаркадер - устаревшее название станционной железнодорожной платформы с навесом. Пришлось поискать в словаре :)









Эти чугунные цветы прекрасны. Но почти все чугунные фермы и элементы покрашены краской. А чугун должен дышать и покрытие для него должно быть другим:



Тут очень красивый свет. И все остальное. Кого поснимать?))





Если прогуляться дальше по платформе, можно встретить вот такое сооружение. Выглядит по-восточному. Теперь здесь сидят связисты:



И напоследок - обратная сторона Витебского вокзала:



Спасибо за увлекательную прогулку по Витебскому вокзалу проекту "Петербург глазами инженера" и нашему экскурсоводу Марине Зубковой

Спасибо за организацию и приглашение  upsya и spbblog!
Спасибо за компанию itditpspbtri_stroki, fotomanyapink_mathilda,  и sunsinta!

spblog, фотографии, санкт-петербург, витебский вокзал

Previous post Next post
Up