Интересно, что написал бы нынешний старшеклассник на тему: "На чем основывается духовная связь между предками и потомством?" - вспомнит ли он о чем-то, кроме банковской карты и движимого и недвижимого имущества...
Оригинал взят у
ya_zaycheg в
О том, на какие темы учили размышлять и писать детей в дореволюционной РоссииОригинал взят у
prosteev в
ВОТ ЭТО Я ПОНИМАЮ!!!Вот я прочитал это и...онемел просто...удивился и улыбнулся))))
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.
для детей 12-13 лет:
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Лес в лучшую свою пору.
* Дедушкин садик.
Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада...
* Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
Единственное, что можно сказать во оправдание нынешних старшеклассников, не справившихся с предложенной темой: тем, дореволюционным гимназистам, которые прекрасно с нею справлялись, это не помогло уберечь Россию и уберечься самим...