В связи с присоединением Крыма мы постоянно слышим о «репрессированном крымско-татарском народе». До того либералы непрерывно стенали о чеченцах, ингушах и иже с ними. Есть основания для этих сетований?
О репрессированном народе
Священник Савва Михалевич,
Да, есть. Вот только либералы сетуют избирательно: льют слёзы о кавказцах, но почему-то почти игнорируют калмыков. А ведь, если чеченцев и ингушей, карачаевцев, можно сказать, частично «оставляли на развод», то несчастных калмыков попытались уничтожить полностью. Некоторые крымские татары и некая часть выше перечисленных народов Кавказа помогли немецким оккупантам. А вот калмыки в своё время на своё несчастье поддержали белое движение. Этот «грех» в глазах большевиков был ещё страшней. И горе калмыкам! По-моему, наши либералы игнорируют страдания калмыцкого народа оттого, что калмыков, исповедующих буддизм, религию весьма своеобразную, трудно поднять на борьбу с «оккупантами», то есть с русскими. А вот горячих горцев легко, что нам недавно и продемонстрировали.
Однако, речь сейчас не об инородцах. Либералами, да и некоторыми, так сказать патриотами розово-красных убеждений, совершенно игнорируется тот факт, что главным репрессированным народом в СССР являлся русский народ, в котором уничтожены целые сословия. Надо быть полностью духовно слепым или чрезмерно пристрастным, чтобы сей факт игнорировать. Полностью уничтожены: аристократия и дворянство, купечество, духовенство и казачество. Крестьяне - частично, коллективизацией. Рабочих тоже сажали не мало. Кто остался? Да вот эти самые пролетарии, которые есть вовсе не «рабочие», а «голодранцы». Так в точности переводится слово «proletarius», по выражению покойного историка Л.Махнача.
Первые три из перечисленных сословий большевиками были квалифицированы как «эксплуататоры» и им никакой пощады не полагалось. Совершенно очевидно, что аристократия и дворянство уничтожены безвозвратно и никакие «дворянские собрания» тут не помогут. Возможно, кого-то это и радует: революция всех уровняла. Но обратимся к истории. Многим военным и дипломатическим успехам Россия обязана именно аристократии и дворянству. Разумеется, теперь нелепо мечтать о каком-то их возрождении.
Купеческий класс у нас «возродился» в виде олигархии и средне-мелкого «предпринимательства», которые унаследовали все пороки прежнего купечества (скупость, сибаритство, любовь к кутежам) и не приобрели его достоинств (религиозность, меценатство).
А вот духовенство, на удивление, успешно возрождается и восстанавливается. Это ли не настоящее чудо? Конечно, и духовенство нынче несколько иное, чем до 1917 года. Честно говоря, мы не чета нашим предшественникам, слабоваты, слабоваты, но ровняемся не на обновленцев, а на страстотерпцев.
О казачестве особый разговор. Возможно ли его восстановление и возрождение? Большой вопрос без ответа. Когда я задал его одному современному активисту, близкому к верхушке казачьего движения на Урале, он процитировал какого-то дореволюционного историка: «Казак это человек, который проходя мимо незнакомца, обязательно заденет его плечом».
То есть, это веками выкованная психология и стиль поведения, которые помогли России распространиться до её гигантских пределов. Ведь все русские первопроходцы были по преимуществу казаками. А кто защищал границы от абреков и хунхузов? Они же. Далее мой собеседник усомнился, что возрождение этой психологии возможно после расказачивания, проведённого Л.Троцким, которого, кстати, горячо поддерживал «Отец народов» - И.В. Сталин, о чём свидетельствует хотя бы реальный казачий палач, люто ненавидевший казачество большевик Сергей Сырцов. Интересующихся истреблением казачества я отсылаю к прекрасной статье Г.Кокунькова
«Расказачивание».
Современных казаков порой высмеивают, называя их «ряжеными». Однако, во многих «горячих точках» современные казаки проявили доблесть (Приднестровье, Бывшая Югославия). Действительно ли эти люди потомки казаков? Теперь это не столь важно. Главное, делаются попытки возродить казачий дух, так ненавидимый революционерами. Ведь намерение истребить казачество существовало ещё до прихода большевиков к власти по свидетельству всё того же Г.Кокунькова.
Итак, все перечисленные сословия русского общества оказались полностью, или почти целиком уничтоженными. Оставалось крестьянство, составлявшее 80 процентов (!) населения страны. Оказывается, и оно было большевиками приговорено. Теперь вот спорят, сколько русских крестьян уничтожено. Разброс цифр колоссален: от 3-х до 30-и миллионов. Разброд подсчётов убедительно показывает, что либо достоверное число уничтоженных землепашцев засекречено по сей день, либо точные данные отсутствуют, так как советская власть частично скрывала свои злодеяния. Можно, как угодно пытаться оправдать необходимость коллективизации, но любой беспристрастный исследователь поймёт, что у коллективизации есть второе название: тотальный геноцид русского населения. И ненавидели крестьянство вовсе не потому, что, по словам В.И.Ленина, «крестьянин - мелкобуржуазный собственник», а оттого, что он главный носитель Православия, основа основ, хребет русского народа. Так кто же тогда главный репрессированный народ? Я думаю, любому понятно.
Многая Вам лета, отец Савва!