"Товарищ не смог производную взять, ему в деканате сказали..."

Jan 10, 2008 15:06

Меня потрясают студенты и их родители.
"Объясните ему (мне) производную", - заявляет мама, папа (студент). Подумаешь, бедняга всего-то одной темы не понял!
Действительно, что сложного - производная от икса в степени эн?
Только оказывается, что по той же формуле почему-то берутся и производные от корней, причём любой степени. Тут выясняется, что бедняга ни корней, ни дробных степеней в глаза не видел. Учим вместо производной перевод корней в степень. Ура, выучили! Но открывается новая бездна - обучаемый не в состоянии вычесть единицу из трёх седьмых - курс ШЕСТОГО класса. Ладно, если из трёх седьмых, он единицу из 1/2 вычесть не может! Ладно,если 1/2-1, но он и одну вторую из единицы вычесть не может... И чё ты, мальчик/девочка, хочешь? Оценку больше двух за экзамен, к нему придирается сука-преподаватель."Товарищ не смог производную взять, ему в деканате сказали..."
Пишем формулы на шпаргалку - и от корней, и от степеней, и от отрицательных степеней... "А если спросят, откуда я формулу для единицы делить на икс в энной взял? В учебнике-то нет..." Так, бл@, иди тогда месяц степени и дроби учи! Куда тебе сдавать, если ты не знаешь, что 1/2=0,5?
Далее выясняется, что производные берутся от логарифмов (что за зверь?),и от(о, ужас!) синусов и косинусов, а там требуются формулы (а уж если товарищ дойдет до следующего семестра, где ему интегралы потребуются...), которые он видел (их просто много слишком, хоть пяток, но на глаза попадется), но считал абсолютно ненужными. И после этого преподаватель ещё вымогает у них взятку? Да какую взятку, это счастье, если он не видел как студенты из единицы одну вторую вычитают...А уж если видел...
А нам подавай производную, интеграл и дифференциальные уравнения... Ещё есть прелесть: "У меня завтра вступительный (выпускной, за семестр) экзамен, мне срочно подготовиться надо..." И так каждый год.
P.S. "А скажите, - распахнув глаза спрашивают родители, и ждут от меня ОТКРОВЕНИЯ, - а что нужно сделать, чтобы математику в ВУЗе понимать?"
Говорю, что надо было учить ее в школе. Они это знают, но как-то обходились до сих пор, даже вон поступили... Объясняю - надо ходить на лекции (неподдельное изумление в глазах), а тем паче на семинары, лекции надо ЗАПИСЫВАТЬ, и вот тогда уже, с тем что непонятно, приходить к репетитору. Потому как если за семестр написано полторы лекции, билетов для подготовки к экзамену - семь из тридцати, а что проходили - анализ или аналитическую геометрию ("чем она от обычной отличается?" ) и как называется предмет, который сдаём ("высшая математика", что ж тут неясного? А преподаватель, гад, всё придирается...Нет, он, конечно, так и называется, но преподаватель-то что вам читал?) понятия не имеем, учебника нету - не сказали им ничего про учебник, сам преподаватель лекцию читает по листочкам (ну надо же, какой позор! Вот скотина, нет, чтобы учебник зачитывать вслух!), то о какой сдаче экзамена речь вообще может идти? Откровение простое, и они с ним соглашаются, только записывать лекции - зачем? Там же так непонятно читают... Тогда говорю, что надо спросить студентов следующего курса, которые сдавали по три раза - как им это удалось. "Нет, ну что вы, мы понять хотим..." Вот так - не ходя на занятия, не читая учебника, и не умея вычитать 1/2 из единицы...
Кстати, если учить производную вот по такой таблице
http://s12-matan.narod.ru/img/table_scr.jpg , где сразу даны производные от сложных функций, то никаких сложностей с производной сложной функции потом не возникает, и производная от синуса икс квадрат берётся на ура. Почему в школе так не учат - не ясно. Наверно, хотят, чтоб детям всё с трудом давалось...

Их нравы, ЕГЭ, К вопросу о взятии производной

Previous post Next post
Up