Для уравновешивания негатива из предыдущей записи расскажу немного позитива.
В субботу проводила очередной МК Перышка
Первый МК был еще в феврале, на шоу в Тусоне.
На него пришла всего лишь одна милая дама и мы с ней чудесно провели время: она за работой, я за объяснениями и за наблюдением как она работает. Было легко и приятно. Настолько приятно, и настолько легко, что я заявила этот же МК на шоу в Сан Антонио и поставила уровень сложности "начальный". Ну а правда, чего тут сложного? Дама же в Тусоне справилась на ура:) Вместо ожидаемых 4 человек записалось 8. Из которых только два человека отлично знали что такое мозаичное плетение, 3 имели о нем какое-то представление, 2 что-то такое слышали, но никогда не работали в этой технике, и одна, которая вообще никогда в жизни не занималась бисером, а пришла только потому, что заболела сестра одной из студенток и чтобы не пропадали деньги, она составила компанию. Это был настоящий кошмар для преподавателя. Не хочется даже вспоминать. Но даже из этого кошмара одна студентка ушла с готовым кулоном, вторая не досмотрела где нужно сменить нить (а я понадеялась на ее мастерство и прозевала этот момент) и получила свой собственный дивно красивый проект, пятеро (включая даже ту, которая в жизни не держала бисерной иглы) ушли с оплетенными риволи и лишь одна покинула класс почти сразу, как только поняла что она набрала неправильное количество бисерин для оплетки. А я получила замечательный урок о том, что а) не надо об умениях студентов судить по своим и б) при составлении описания анонса к МК лучше завысить уровень требований к способностям ученика, чем занизить.
Пару месяцев отдохнув от преподавания и кое-как восстановив нервные клетки, я заговорила о преподавании с хозяйкой одного из местных бисерных магазинов. Она, из нескольких образцов, выбрала конечно же Перышко :) Ну ладно :) В анонсе написали уровень сложности средний/высокий, максимальное кол-во студентов - 5, с собой принести лупы, микроскопы, лампы, очки и все остальное. Самая первая записалась Терри Ричардс (кто следит за баталией на ФБ знает ее имя), это было невыразимо приятно. Все же когда на твой класс приходит человек, который делает невероятно красивые изделия, участвует в международных конкурсах - это повышает статус мероприятия (и преподавателя) в разы. Затем магазин устроил мою мини-выставку, народ походил, посмотрел и записалась еще одна дама. И в последний день перед классом записались еще две леди, одной из которых надо было проехать аж 2 часа чтобы попасть на МК (снимаю шляпу перед ее целеустремленностью).
Конечно же Терри закончила первая. Она вообще работала очень быстро. Риволи оплела в считанные минуты, я ей только показала как декоративные зубчики сделать. Немного повозилась с питерской цепочкой, но тоже очень скоро поняла "формулу" и у нее уже через полтора часа после начала занятия был готов кулон.
Второй кулон был готов через 2 часа после начала занятия. Пегги тоже работала быстро, мозаику она знала, а вот с круговой мозаикой столкнулась впервые. Но справилась и вопросы, в основном, задавала уточняющие. Вроде " а почему тут так, а вот тут по-другому" и "а что вы порекомендуете и почему именно так, а не иначе". Я искренне люблю такие вопросы. Они показывают что студент думает, сопоставляет и интересуется, ищет свой подход и анализирует узнанное только что.
Третий и четвертый кулоны студентки унесли домой завершенными на 3/4. Они работали ОЧЕНЬ целеустремленно. Но, не смотря на требования анонса, они совсем вообще не знали мозаики. Ни плоской, ни круговой. И много времени ушло на понимание того, что откуда выходит, что пропускается и куда продевается. Но они справились и были весьма горды собой (а я ими). С питерской цепочкой одна дама справилась играючи (она уже имела опыт ее плетения), а вторая изучала ее по ходу дела. Довольно медленно, но очень обстоятельно. И именно эта студентка вызвала у меня чувство глубокого уважения к ней. В процессе работы, я ей подсказывала: "сейчас золотой бисер, а сейчас бронзовый. Теперь большой (№11), а теперь маленький (№15). А она мне: "О, у нас с вами разные представления о большом и маленьком бисере. Для меня маленький - №8". И это было таким контрастом к той даме с МК в Сан Антонио, которая ушла, бросив работу лишь потому, что она не правильно посчитала бисерины! А Моника сидела, пыталась сначала рассмотреть бисеринки на коврике, потом отыскать у них дырочку, потом нанизать не просто абы как, а правильное количество и продеть в нужную бисерину! Е-мое, второй раз снимаю перед ней шляпу. И третий повод к уважению появился после ее рассказа о ее жизни. Несчастный случай едва не убил ее и лишил здоровья. Врачи прописали ей покой, пенсию и занятие каким-нибудь хобби, чтобы мозги не заржавели и не пропал интерес к жизни. И вот она занялась хобби: завела кур, вступила в сообщество пэчворка (шьет одеяла), после некоторых раздумий занялась бисером, имеет полный двор цветов и лелеет планы по расширению хозяйства. И это при астме, диабете, сердечной недостаточности, повышенном давлении и еще парочке чего-то, названия чего я на ее медицинском браслете не успела рассмотреть. Да еще и в Техасе, где даже относительно молодая и относительно здоровая я, от жары готова откинуть копыта уже на полпути к почтовому ящику. Лично мне хватит одной руки чтобы пересчитать тех моих знакомых, кто имеет проблемы со здоровьем и при этом ТАК стремится жить полной жизнью.
В общем, класс прошел замечательно. Все студентки ушли довольные и вдохновленные. Пока только мои фото, потом Терри обещала прислать то, что она наснимала, покажу отдельно.