Дальше в лес - толще философы

Mar 02, 2013 23:50

Учебники и тетради по общественным наукам за 3-й класс "порадовали" еще больше, чем в
прошлом году. Маразм, как всегда, крепчал.

1. Безопасность жизни и охрана здоровья. (Авторы: Диптан, Назаренко)
Один маразмец за 2-й класс завалялся:

Что за безопасность детей в школе отвечают учителя и директор в частности - такого варианта ответа нет совсем!
Теперь за 3-й класс. Добывание знаний с помощью разгадывания шарады. Новаторский метод обучения, понимаем-с. (Автор - Диптан)

Разгадавших головоломку учат оказывать первую помощь при пищевом отравлении. Да вот беда - что подразумевается под "подсоленной водой", забыли написать. Уверена, большинство детей решит, что нужно всыпать соли побольше, для пущей эффективности. Не пищевое отравление, так солевое!

2. Я и Украина.
Знание - сила, и т.п. И как бы между прочим, предлагается своими силами разобраться, что такое "личность" и как ею стать. Личность с точки зрения психиатрии? Философии? Или еще какой науки? А вот бы дети Фрейда ходили в украинскую школу!

(Из рабочей тетради, авторы Хитяева, Диптан)
Хорошо, что авторы иногда слагают в бессилии свои руки и позволяют родителям приложиться к
обучению чад. Но разобраться с добром и добротой авторы не доверяют родителям.

Добро и доброта, как видно, не связаны между собой. И как понять, что поступок полезен? Всегда ли люди отвечают на добро добром? И чем доброта отличается от деликатности по мнению автора? (Авторы учебника: Байбара, Бибык).
      Зато с "Я" авторы, сразу видно, фундаментально поработали. В учебнике видим:

А вот из тестовых заданий по теме:


Просто прелесть! Еще только правое "Я" и левое "Я" забыли. Рассказ про девочку - полный абзац. Учимся делать мощные выводы на ровном месте. А если мама запрещает девочке... ну например... идти завтра в школу, заставляя ее попрошайничать или того хуже? (Авторы: Диптан, Назаренко).

3. Природоведение.
Как, оказывается, легко доказать молекулярное строение! Сахар в воду - и сразу видно.


А песок в воде не растворяется - значит, он не из молекул сделан. Или соль - она же не сладкая,тоже, наверное, не из молекул. Какие еще можно выводы сделать? Кстати, об эмульсии знать не
положено, поэтому молоко тоже растворяется в воде. А как доказать, что мы проводим такой
опыт каждый день? Мы вообще рафинированный сахар не употребляем, у нас его и дома-то нет
:-)
     И еще не удержусь (пардон, лень сканировать, уж очень много перлов этих). Авторы (Байбара
и Бибык) путаются в трех соснах - телах, веществах и молекулах. Цитирую, пропуская
многочисленные примеры.
"Все, что нас окружает - это тела. Тела бывают твердые, жидкие и газообразные. Тела состоят из
веществ, например, капля растительного масла - жидкое тело, образованное веществом
растительным маслом. Все живые организмы состоят из большого кол-ва разных веществ,
например: в растениях есть сахар, крахмал, жиры, белки, витамины и другие вещества. Вещества
состоят из мельчайших частиц - молекул"
Пойду пожертвую Википедии. Там и то понятнее для ребенка написано, что такое тело.

strannoteca

Previous post Next post
Up