Во вчерашнем посте я поменяла свой текст на уже отредактированный текст из «Домашнего ребёнка». А то неловко получилось, Иванов-Петров сделал копипаст, и первых полтора десятка комментов было посвящено не обсуждению содержания, а моей безграмотности. Такой своеобразный троллинг с моей стороны.
Я действительно пишу безграмотно. Природного чутья у меня нет, язык изучала в школе (хорошей, с английским уклоном), проверка правописания в моём Оффис-райтере почему-то не работает, так что и в дальнейшем буду радовать вас приблизительно таким же уровнем грамотности. Незнанием русского языка я не горжусь, но принимаю как данность. В моём случае, главное не как писать, а что писать, а корректоры на хороший текст всегда найдутся.
Теперь по поводу самого исследования. Оно написано в формате «исследования об исследованиях», где были рассмотрены данные более 100(!) научных работ, посвящённых хоумскулингу и хоумскулерам, вышедших в период с 1986 по 2007 гг. Оригинал можно бесплатно скачать
тут.
Некоторые из этих исследований делались по заказу HSLDA (Home School Legal Defence Association) или других организаций хоумскулеров, но большинство было проведено государственными организациями и независимыми исследователями (в рамках написания Phd, например). Так что в общем и целом сомневаться в обьективности выводов я бы не стала.
Да, хоумскулинг действительно даёт лучшие результаты по сравнению с паблик школами. Но не потому, что родители, обучающие детей дома - высококлассные педагоги, положившие свою жизнь на алтарь образования своих детей, а потому, что, как правильно заметил Дэвид Брукс, автор книги «Социальное животное», люди учатся у тех, кого они любят. И об этом я ещё буду писать.
А на сегодня - всё.
P.S. Очень советую почитать обсуждения в двух жж, на которые даны ссылки в конце предыдущего поста.